Содержание
-
Политические режимы Германии и СССР накануне Второй мировой войны
-
Предварительная подготовка
Класс делится на 5 групп по 5 человек для выполнения домашнего задания. В каждой группе выбирается:
- Руководитель (организует и контролирует выполнение всех заданий);
- Оратор;
- Исследователи (поиск информации);
- Оформитель (готовит презентацию).
Как показывает практика в группе работают все по всем направлениям, но условное деление работы позволяет лучше контролировать исследовательский процесс
-
Задачи деятельности групп
- Подобрать и изучить литературу по теме:
- 1 группа «История НСДАП»
- 2 группа «Идеология фашизма»
- 3 группа «Репрессии в Германии после прихода к власти А. Гитлера»
- 4 группа « Массовые общественные организации в Германии»
- 5 группа «Экономическое развитие Германии 1933г- 1939г.г.»
- Подготовить доклад и презентацию
- Подобрать и изучить литературу по теме:
-
Рекомендуемая дополнительная литература
- Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т., Мунтян М.А. «Мировое политическое развитие: ХХ век»
- Данилов А.А., Лоскутина Л.Г. «История Росии ХХ век»
- Тольятти П. Лекции о фашизме, М. 1990
- Мельников Д., Черная Л. Преступник номер один. Нацистский режим и его фюрер, М.1991
- Загладин Н.В. история успехов и неудач советской дипломатии, М. 1990
-
Основные понятия
- Тоталитарный режим
- Фашизм
- Расизм
- Оппозиционные партии
- Антисемитизм
- «Ариизация» экономики
- Авторитарный режим
-
Цель урока
Сравнить политические режимы в Германии и в СССР накануне II мировой войны.
-
Задачи
- Выяснить какой политический режим сформировался в Германии после прихода Адольфа Гитлера к власти.
- Раскрыть внутреннюю политику Германии 1933-1939 гг.
- Сделать выводы о специфике политических режимов сложившихся в Германии и СССР в 1920-1930-е гг.
-
Прогнозируемый результат
формирование
- компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности
- навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации ;
- умений увидеть проблему и наметить пути её решения;
- навыков работы в команде.
-
Актуализация знаний
На предыдущем уроке мы уже доказали, что в СССР сформировался тоталитарный режим, так как на лицо были все его признаки. Давайте вспомним что такое
- тоталитаризм,
- тоталитарный режим,
- основные признаки тоталитарного режима.
-
Основные признаки тоталитарного режима в СССР.
-
В ходе выступления групп, пожалуйста заполните третью графу в таблице. Германия в 1933-1939 гг.
-
Слайды из презентаций учащихся, благодаря которым заполнялась таблица
-
Германия
- НСДАП
- Чиновники назначались с согласия НСДАП (Национал-социалистической рабочей партии Германии)
-
- Общеобязательная государственная идеология
- нацизм, расизм
-
- Репрессии неарийских наций
- Служба безопасности (СД), тайная политическая полиция (гестапо). Аресты коммунистов, социал-демократов, всех недовольных фашистских режимом.
- Концентрационные лагеря.
- Террор против демократического движения , а также «неарийцев».
- Преследование евреев и цыган, их физическое уничтожение.
-
- Массовые общественные организации
- Юнгфольк
-
- Гитлерюгенд
- Немецкий трудовой фронт
-
В Германии и СССР
- После выступления групп, попрошу проверить друг у друга, как вы заполнили таблицу.
- Постарайтесь определить какие особенности можно выделить при формировании тоталитарных режимов
-
-
Особенности формирования тоталитарных режимов в Германии и СССР
- Формирование тоталитарной системы в СССР происходило дольше, чем в Германии
- Идеология СССР – «строительство светлого будущего» для всего мира, в Германии – обеспечение «жизненного пространства» только для арийской нации
- В обоих государствах проводились репрессии, но они имели разные направленности.
-
Выводы
- СССР и Германия в мирных условиях жили по законам военного времени, что позволяло им в короткие сроки концентрировать ресурсы на осуществлении крупномасштабных проектов.
- Тоталитарное общество на протяжении того времени, когда оно развивается по восходящей линии, демонстрирует практически недостижимое в условиях демократии единство управляемых и управляющих.
-
Домашнее задание
Одним из самых популярных лозунгов антифашистского движения является лозунг «Фашизм - это война!» Изложите систему доказательств правильности данного утверждения письменно.
-
-
Источники информации
- Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т., Мунтян М.А.
- «Мировое политическое развитие: ХХ век»
- Данилов А.А., Лоскутина Л.Г. «История Росии ХХ век»
- Тольятти П. Лекции о фашизме, М. 1990
- Мельников Д., Черная Л. Преступник номер один. Нацистский режим и его фюрер, М.1991
- Загладин Н.В. история успехов и неудач советской дипломатии, М. 1990
- http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.