Содержание
-
Разработка урока истории в 6 классе
Тема: Как возникло франкское государство.
Тишина Г.А.
МОУ Княжегорская средняя школа
Зубцовского района Тверской области.
2006 г
-
Цели 1.Подвести учащихся к пониманию причины возникновения государства у франков.
2. Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, работать с текстом учебника.
Оборудование: карта «Франкское государство в V –IX веках.Оформление доски: тема урока,новые слова (Хлодвиг, Галлия,род Меровингов), домашнее задание.
-
План урока
- Причины образования государства у франков.
- Управление Франкским королевством
- Первые законы франков.
-
Ход урока
- Вступительное слово учителя о причинах образования государства у франков. (стр.15-17 учебник Агибалова и Донской)
- Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника стр.15- 17. Выяснить,какие причины способствовали образованию государства?
-
Беседа с учащимися об управлении государством
- Как называлось государство у франков?
- Как стал называться Хлодвиг?
- Как король управлял своим государством?
- Какие качества Хлодвига позволили ему стать королем?
- Чем отличалась власть короля от власти военного вождя?
-
Изменения в управлении франков к началу VI века
КОРОЛЬ
- Суд
- Графы
- Дружина
- Рабы и колоны
- Крестьяне
-
Вопросы для сравнения
- Кому принадлежала высшая власть?
- Каков был состав войска?
- Кто проводил суд?
- На основе чего выносились решения суда?
-
Работа с историческим источником
Вопросы для беседы по документу:«Из сборника франкских законов». Стр.18 учебник Агибалова и Донской.
- За совершение каких поступков наказывали франкские законы?
- Какое наказание вводилось за совершение этих поступков?
- О чем свидетельствует тот факт, что за убийство королевского чиновника берется штраф больше, чем за убийство простого франка?
- Какое значение имели законы франков?
-
План- памятка для оценки устного ответа на уроках истории в 6 классе
- Обрати внимание:по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник.
- Правильно ли воспроизведены в ответе факты,даты названия событий,географических объектов,имен,фамилий.
- Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.
- Есть ли вывод в конце выступления.
- Попробуй оценить ответ. -оценка «пять»-ответ не требует дополнений,весь материал изложен в полном объеме.Речь хорошая. -оценка «четыре»- в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. -оценка «три»- в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное, а ответе имеются существенные ошибки. -оценка «два»- главное содержание материала по вопросу не раскрыто.
- Внимательно выслушай ответ одноклассника.
-
Тест
В каком году франки подчинили себе Северную Галлию?
а) в 410 году б) в 476 году в) в 486 году г) в 451 году.
2. Укажите имя вождя, который возглавил франков в битве при Суассоне?
а)Хлодвиг б)Атилла в)Аларих г) Меровей
3.Почему богачи Галлии признали Хлодвига ?
а)франки не отобрали у местной знати землю
б) франки сохранили завиимых люей в подчинении местной знати
в) верно и а) и б).
4. В каком году возникло государство у франков?
а) в 500 г. б) в 395 г. в) в 410 г. г) в 486 г.
5.Почему Хлодвиг добился власти?
а) был хитер ,расчетлив,жесток, умен
б) Хлодвига поддержали рабы и колоны
в) Вступил в союз с вождями других племен
г) верно и а и б)
-
Домашнее задание
Прочитать § 2.
Подготовить развернутый ответ на вопрос « Каковы причины появления государства у франков»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.