Содержание
-
Формирование познавательных УУД на уроках истории
-
План:
Теоретическая часть: Виды результатов согласно ФГОС Познавательные результаты Результаты на урок 2. Практическая часть: Урок: «Как возникло франкское государство», история 6 класс 3. Рефлексия
-
Результаты ФГОС ООО разделены на четыре блока: личностные регулятивные познавательные коммуникативные
-
Познавательные результаты:
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3. Смысловое чтение.
-
Тема урока: Как возникло франкское государство. Основная познавательная цель урока: произвести анализ объекта по заданным характеристикам Познавательные результаты: Понимают смысл понятия «анализ»; Выделяют на основе собственных знаний и определения понятия основания для анализа (существенные признаки); Находят в тексте ответы на вопросы; Характеризуют объект, опираясь на основания для анализа; На основе характеристики формулируют ответ на ключевой вопрос урока.
-
Что такое государство?
Власть Территория, граница Армия Закон, суд, налоги.
-
Что такое государство?
Государство- организация верховной власти со своей системой учреждений: (Правительство, Армия, закон, полиция, суды) , осуществляющих свою деятельность и управление обществом на определённой территории.
-
Вопросы для работы в группе по тексту учебника стр. 18- 22.
1. Как звали франкского вождя из династии Меровингов? Какие черты характера были свойственны для него? Какие функции он выполнял как главный правитель? 2. Какие территории были завоёваны Хлодвигом в союзе с вождями других племён? Как обошёлся Хлодвиг со своими союзниками? Кто помогал Хлодвигу управлять большой страной? 3. Была ли у Хлодвига постоянная армия? Из кого она состояла? На какие средства содержалась армия? 4.Какие законы были у франков при правлении Хлодвига? Приведите примеры. Что такое Божий суд? Чему способствовало введение писаных законов?
-
Работа в группах
1. Выберите капитана 2. Функции капитана 3. Распределите в группе основания для анализа и вопросы (по цепочке каждый назовите, кто какую информацию должен найти) 4. Найдите ответы на вопросы 5 Расскажите свои ответы группе ( цепочка) 6. Выбрать ответчика 7. Выступление ответчиков (не называя вопросов, дать связный ответ по своему пункту)
-
Клише для вывода
Королевство Франков является (не является) государством, потому что: Власть в нём представлена …, он принимал сам важные …… . Население территории, завоёванной Хлодвигом, стало ему …….. . Хлодвиг управлял страной с помощью …… они собирали налоги ……, …… . Если начиналась война, собиралось ………, постоянной военной силой стала …… . При Хлодвиге был составлен первый сборник ……. , который способствовал ……. ………. на всей территории государства.
-
Рефлексия мастер-класса: Как соотносятся заявленные на урок результаты с видами деятельности детей? На каком этапе урока, какой результат формировался?
-
Этапы занятия:
Постановка вопроса. Является ли королевство Франков государством? Постановка цели и задач. Вычленение пунктов для анализа (откуда взять? Из определения) Каждый из этих пунктов наложить на королевство Франков (найти в тексте подтверждение или опровержение) Сделать вывод 3. Определение ресурсов: определение государства, описание королевства Франков – из учебника). 4. Выполнение задач и определение способа работы для каждой задачи 5. Ответ на вопрос урока. 6. Рефлексия (по содержанию, по способам). Удалось ли нам ответить на вопрос, эффективен ли был наш путь, какими способами мы пользовались, достаточно ли было предложенных ресурсов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.