Содержание
-
Тема урока:
« Германия: на пути к единству» Новая история 8 класс
-
Сегодня на уроке:
- Познакомиться с экономическим и политическим развитием Германии;
- Выяснить значение возникновения Северогерманского союза и Франкфуртского парламента;
-
Работаем по плану:
- Германский союз.
- Экономическое развитие Германии.
- Берлин, март 1848 г.
- Франкфуртский парламент.
- Вильгельм I.
- Первые шаги « железного канцлера».
- Образование Северогерманского союза.
-
Германский союз
По решению Венского конгресса вместо Священной Римской империи германской нации был создан Германский союз, в который входили: 35 суверенных монархий и 4 вольных города ( Гамбург, Любек, Бремен и Франкфурт-на-Майне.
-
- Венский конгресс
- Раздел Германии на 39 государств
- Германский союз
- Почему Германский союз не стал прочным объединением германских государств?
- Сильнейшими членами были Австрия и Пруссия, которые соперничали между собой за лидерство в едином германском союзе.
- Германский союз
-
Экономическое развитие Германии:
В первой половине 19 века Германия оставалась аграрной страной.
Многие города несли на себе отпечаток Средневековья.
Но, реформы, проведённые Наполеоном I принесли свои результаты.
-
ГЕРМАНИЯ
- АГРАРНОЕ ГОСУДАРСТВО
- ЮНКЕРСКИЕ (ПОМЕЩИЧЬИ) ХОЗЯЙСТВА
- ТРУД БАТРАКОВ И БЕЗЗЕМЕЛЬНЫХ КРЕСТЬЯН
- РОСТ ГРОСБАУЭРОВ (ЗАЖИТОЧНЫХ КРЕСТЬЯН)
- САМОЕ РАЗВИТОЕ ГЕРМАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО – ПРУССИЯ.
- ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ.
- Экономическое развитие Германии:
-
1834 г.- создание Немецкого таможенного союза:
- Уничтожены шлагбаумы
- Были сняты препятствия для свободной перевозки товаров
- Но кое-где ещё сохранялись шлагбаумы
- Экономическое развитие Германии:
-
Экономическое развитие Германии:
В 30-40 годы в немецких государствах активно развивается фабричное производство, выросла богатая торгово-промышленная буржуазия, увеличилась численность наёмных рабочих
-
Какие причины подтолкнули правительство к объединению страны?
- В образованных слоях населения витала мысль об объединении государства
- Усиливались внутренние противоречия и конфликты
- Рост либеральных и демократов-радикалов.
-
Как, на ваш взгляд, относились к идее конституционного правления германские государи?
Прочитаем об этом в учебнике на стр.123
-
18 марта 1848 г. – восстание в Берлине.
- РАБОЧИЕ
- РЕМЕСЛЕННИКИ
- СТУДЕНТЫ
- СЛУЖАЩИЕ
- БЮРГЕРЫ
- ПОБЕДА ВОССТАНИЯ
Во время революции развернулась активная деятельность
К.Маркса и Ф.Энгельса – выпуск «Новой Рейнской газеты»
Революция в Берлине
-
Франкфуртский парламент
18 мая 1848 г. – начал свою работу
Итоги:
* принял имперскую конституцию , основанную на образцах Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина)
* были дарованы ряд свобод граждан: личности, вероисповедания, свобода собраний, равенство перед законом.
* были ликвидированы все сословные привилегии
* был создан двухпалатный парламент
Но в 1849 году он был разогнан.
-
Фридрих Вильгельм IV
Вильгельм I
Глава правительства – канцлер Отто фон Бисмарк
Противники объединения
- Германии
- ДАНИЯ
- АВСТРИЯ
- ФРАНЦИЯ
- 1864
- 1866
- 1870
ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ «ЖЕЛЕЗОМ И КРОВЬЮ»
ВильгельмI Отто фон Бисмарк
Начало объединения Германии
-
« Сильный всегда прав»
Стр.126
-
В августе 1866 г. 22 немецких государства подписали договор с Пруссией о создании Северогерманского союза.
Все члены имели монархическое устройство, свои династии, правительства, армии, законы и судебные порядки.
Во главе союза стоялпрезидент, на должность которого всегда назначался прусский король.
Северогерманский союз имел своюконституцию, парламент и Союзный совет, состоявший из министров и представителей всех государств.
Образование Северогерманского союза
-
Подведение итога урока:
Стр. 127 - вопросы
-
Домашнее задание:
Параграф 16, вопросы. записи
-
Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверской области
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.