Презентация на тему "Городецкая роспись" 6 класс

Презентация: Городецкая роспись
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.58 Мб). Тема: "Городецкая роспись". Предмет: история. 10 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Городецкая роспись
    Слайд 1

    Городецкая роспись.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Городецкая роспись

    План урока. 1. Знакомство с историей 2. Знакомство с основными сюжетами росписи. 3. Знакомство с основными приемами росписи. 4. Выполнение практического задания: роспись закладки для книги.

  • Слайд 3

    История городецкой росписи.

    Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др. В XVIII в. здесь возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

  • Слайд 4

    Традиции Городца.

    Что такое «донце»? В словаре русского языка В.И. Даля мы найдем, что слово "донце" означает "дощечку, на которую садится пряха, втыкая в нее гребень". Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену. Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью. Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки. Часто служила подарком. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили. Сюжетами Городецкой росписи были изображения птиц, цветов, всадников на конях, барышень и кавалеров, сцен из народной жизни.

  • Слайд 5

    Городецкий орнамент

    В росписи значительное место занимает орнамент.Орнамент — это живописное или графическое украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Основные элементы Городецкой росписи — это круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали.

  • Слайд 6

    Техника исполнение Городецкого орнамента

    Первый — подмалевка, т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; Второй этап — теневка (или оттенок), т.е. нанесение скобки. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Третий этап — оживка (или разживка), т.е. тонкая разделка орнаментальных форм белилами. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность.

  • Слайд 7

    Техника изображения основных растительных элементов.

    Купавка — самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Подмалевка по размеру большая. Расписывать начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По краю подмалевки рисуют скобки.Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердцевинки. Оживка выполняется белилами. Розанотражает главные признаки цветка, т.е. имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками — лепестками одного размера, цвет которых совпадает с цветом середины. Техника росписи скобок та же, что и у купавки.

  • Слайд 8

    Техника изображения птиц.

    Городецкая птица является символом семейного счастья. Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица. Начинают писать их с плавной линии, изображающей изгиб шеи и груди, потом наносят линию, определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, нитевидные клюв и ноги. Чаще всего туловище выполняют черным цветом, крыло закрашивают городецкой зеленой краской. Хвост пишут по-разному, например, ограничивают с двух сторон линиями, определяющими его силуэт и закрашивают. Лучше всего это выполнить алым цветом. В другом случае прорисовывают каждое перышко хвоста в два цвета. Разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом. Оживки делают белилами, нанося тонкие мазки.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Практическое задание.

    Роспись закладки для книг. Последовательность выполнения работы: Продумаем композицию, определим размеры основных элементов. После того как найдено место расположения орнамента, выделяем  главный композиционный центр, определяем пропорции частей, находим цветовое решение композиции. После уточнения композиции приступаем к работе красками, точно соблюдая последовательность этапов росписи. Заканчивается работа над композиции детальной прорисовкой деталей.

Посмотреть все слайды

Конспект

Тема: Внешняя политика Петра I.

Цели:

Образовательная цель: создать условия для появления у школьников представления о событиях, способствующих формированию личности царя Петра, для понимания причин и объяснения характера проводимых им в будущем реформ.

Развивающая цель: содействовать формированию у учащихся умения анализировать документы, делать выводы, ставить цели, выделять главное из материала урока.

Воспитательная цель: способствовать воспитанию в учениках чувства патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей страны.

Используя материал по теме: �- способствовать нравственно патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны;

- сформировать у учащихся восхищение личностными качествами Петра I, его преобразовательной деятельностью;

- воспитывать интерес к истории как учебному предмету.

Ход урока:

Орг. Момент (слайды №1, 2)

Основной этап

- Учащиеся формулируют задачи, которые стояли перед Россией, основываясь на мнении историка. (слайды №3, 4 )

- Определяют, что нужно для осуществления завоеваний и вспоминают, что представляла собой русская армия в это время. (слайд №5 )

- Вспоминают события походов в Крым В. Голицына и выясняют причины их неудач. (слайд №6 )

- Учащиеся знакомятся как Петр I готовился к походу. (слайд №7 )

- Знакомятся с событиями первого похода и определяют, почему Петр изменил путь следования до Азова. (слайд №8 )

- Знакомятся с итогом похода 1685 года и предполагают, какие выводы мог сделать Петр I. (слайд №9 )

- Учащиеся знакомятся с событиями строительства флота. (слайды №10,11 )

- События Второго Азовского похода. (слайды №12, 13, 14, 15 )

- Учащиеся предполагают итоги Азовских походов. (слайд №16 )

3.Закрепление изученного на уроке материала.

Учащиеся формулируют причины Азовских походов, основные события, итоги; называют героев этих походов. (слайд №17 )

4. Подведение итогов урока

Тема: Внешняя политика Петра I.

Цели:

Образовательная цель: создать условия для появления у школьников представления о событиях, способствующих формированию личности царя Петра, для понимания причин и объяснения характера проводимых им в будущем реформ.

Развивающая цель: содействовать формированию у учащихся умения анализировать документы, делать выводы, ставить цели, выделять главное из материала урока.

Воспитательная цель: способствовать воспитанию в учениках чувства патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей страны.

Используя материал по теме: �- способствовать нравственно патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны;

- сформировать у учащихся восхищение личностными качествами Петра I, его преобразовательной деятельностью;

- воспитывать интерес к истории как учебному предмету.

Ход урока:

Орг. Момент (слайды №1, 2)

Основной этап

- Учащиеся формулируют задачи, которые стояли перед Россией, основываясь на мнении историка. (слайды №3, 4 )

- Определяют, что нужно для осуществления завоеваний и вспоминают, что представляла собой русская армия в это время. (слайд №5 )

- Вспоминают события походов в Крым В. Голицына и выясняют причины их неудач. (слайд №6 )

- Учащиеся знакомятся как Петр I готовился к походу. (слайд №7 )

- Знакомятся с событиями первого похода и определяют, почему Петр изменил путь следования до Азова. (слайд №8 )

- Знакомятся с итогом похода 1685 года и предполагают, какие выводы мог сделать Петр I. (слайд №9 )

- Учащиеся знакомятся с событиями строительства флота. (слайды №10,11 )

- События Второго Азовского похода. (слайды №12, 13, 14, 15 )

- Учащиеся предполагают итоги Азовских походов. (слайд №16 )

3.Закрепление изученного на уроке материала.

Учащиеся формулируют причины Азовских походов, основные события, итоги; называют героев этих походов. (слайд №17 )

4. Подведение итогов урока

Скачать конспект

Сообщить об ошибке