Презентация на тему "Гражданские войны в древнем Риме" 5 класс

Презентация: Гражданские войны в древнем Риме
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Гражданские войны в древнем Риме" по истории. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 1.92 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Гражданские войны в древнем Риме
    Слайд 1

    ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ Подготовил- учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №425 г Москвы Поткина О.И. 5 класс ТЕМА УРОКА:

  • Слайд 2

    1.Разминка. А) На каком полуострове расположен Рим? Аппенинский, Балканский, Пиренейский. Б) На какой остров хотел добраться Спартак со своим войском? С…..Я (Сицилия) В) Какую должность занимал Тиберий Гракх? Т….Н (Трибун) ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

  • Слайд 3

    2. Тест 1. Выберите правильный ответ. Тиберий Гракх занимал должность: а) консула б) народного трибуна в) сенатора 2. Выберите правильный ответ, Тиберий Гракх: а) принадлежал к патрицианскому роду б) принадлежал к плебейскому роду в) принадлежал к знатному роду из римской провинции

  • Слайд 4

    2. Тест 3.Назовите событие, которое соответствует описанию. Выхода не было. Единственную тропинку перекрыло римское войско, восставшим грозила голодная смерть. И тогда Спартак приказал плести лестницы из виноградных лоз: а) победа восставших у подножия Везувия б) тяжелый бой с Крассом на южной оконечности Апеннинского полуострова в) победа рабов в долине реки По 4. Восстание Спартака началось: а) в крупном имении на острове Сицилия б) в гладиаторской школе в городе Капуя в) во время гладиаторского боя в Риме

  • Слайд 5

    3. Хронограф Соотнеси даты и события. А)743 г. до н.э.1)Земельный закон Тиберия Гракха Б) 49 г. до н.э.2) Восстание Спартака В) 74 г. до н.э.3) Захват Цезарем власти Г) 133 г. до н.э.4) Основание Рима

  • Слайд 6

    А) Это может быть приставкой или предлогом, а может быть названием реки в Италии. (Река ПО) Б) Кого называли «говорящие» орудия труда в Древнем Риме? (Рабов) В) О ком идёт речь? С тех давних пор их в Риме почитаются «священными» животными. В день праздника носят на руках. (Гуси) 4. ЗАГАДКИ

  • Слайд 7

    О чём рассказывают рисунки?

  • Слайд 8

    Гладиаторский бой

  • Слайд 9

    Восстание Спартака. Бегство с Везувия.

    Восстание Спартака

  • Слайд 10

    Тиберий и Гай Гракхи

  • Слайд 11

    Тема урока:

    Гражданские войны в Древнем Риме

  • Слайд 12

    Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?

    Проблемное задание:

  • Слайд 13

    Понятие «Гражданская война» - война между жителями (гражданами одного государства за власть. Цель участников гражданской войны - захват власти

  • Слайд 14

    Марк Линий Красс

    Красс обладал несомненным талантом полководца. Желая приумножить свою военную славу, упрочить свое влияние и обогатиться, он совершил поход в Междуречье (в 53 г. до н. э. против Парфянского царства). Однако его воины оказались бессильными в сражениях с тяжеловооруженными парфянами и их конницей с дальнобойными луками. Красс потерпел поражение и был убит. Прославился подавле- нием восстания Спар така

  • Слайд 15

    Гней Помпей

    Помпей не обладал способностями военачальника и смелостью для решительных политических действий, поэтому он стремился усиливать свое влияние в сенате, опираться в своей борьбе на его поддержку. Он предпочитал пребывание в провинции, куда был назначен после консульства, присутствию в сенате, в Риме.

  • Слайд 16

    Гай Юлий Цезарь

  • Слайд 17

    Кто вступает в борьбу за власть в 60 г. до н.э.?

    Марк Линий Красс Гней Помпей Гай Юлий Цезарь СОЮЗ «трёх мужей»

  • Слайд 18

    Благодаря союзу «Трёх мужей»

    Цезарь Получает должность наместника в Галлии

  • Слайд 19

    Задание:

    Пользуясь картой (стр.100-101), определите :Какие территории в Галии удалось присоединить Цезарю к Римскому государству? Стр. 112-114 в учебнике, прочитайте и ответьте на вопрос: Что означает выражение «жребий брошен»?

  • Слайд 20

    Диктатура Цезаря

    Диктатура Цезаря была установлена по возвращению его в Рим (48-44 годы до н.э.) Диктатура- форма правления, при которой вся полнота государственной власти принадлежит одному лицу — диктатору

  • Слайд 21

    Значение установления диктатуры

    В древнем Риме в I веке до н. э. с приходом к власти Цезаря произошел переворот, который заменил республиканскую форму правления единоличным правлением.

  • Слайд 22

    Задание

    Прочтите стр113-114 и дайте характеристику Цезарю в период его диктаторства?

  • Слайд 23

    Гай Юлий Цезарь Октавиан

    Октавиан– внучатый племянник Гая Юлия Цезаря, усыновленный перед смертью Цезарем. Ему было 19 лет когда он вступил в борьбу за власть в Риме. В жестокой борьбе за власть со своим противниками Марком Антонием, Октавиану удалось разгромить армию Антония (Антоний покончил жизнь самоубийством), а Октавиан получил от Сената почетное имя АВГУСТ (в перев. Возвеличенный богами)

  • Слайд 24

    Длительный период гражданских войн привел к падению республики в Риме.

    Итог гражданских войн в Риме

  • Слайд 25

    Я знал (а)…я понял (а)..…я выяснил (а)…

    Подведение итогов:

  • Слайд 26

    Пар 49. в1,2,5,6 устно

    Домашнее задание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке