Презентация на тему "Римляне в повседневной жизни"

Презентация: Римляне в повседневной жизни
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Римляне в повседневной жизни", с помощью которой мы сможем окунуться в быт жителя Древнего Рима, узнаем, чем питались римляне, как была построена их система образования и общественных отношений и многое другое.

Краткое содержание

  • Рим – столица Римской империи
  • Тест
  • Римляне в повседневной жизни
  • Жилища римлян
  • Одежда
  • Еда и питье римлян
  • Общественные бани
  • Римская школа

Содержание

  • Презентация: Римляне в повседневной жизни
    Слайд 1

    "Я хочу быть таким императором, какого сам себе желал, если бы был подданным".

  • Слайд 2

    Назовите памятник архитектуры. Каким событиям он посвящен?

  • Слайд 3

    1.РИМ-«СЕРДЦЕ» ИМПЕРИИ.

    Рим – столица Римской империи и ее крупнейший город (до 1 млн. человек). Рим поражал своей величественностью и красотой всех: и приезжих, и самих горожан.

    Макет Древнего Рима

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

    • Траян прославился
    • Траян осудил
    • Траян завоевал
    • Римляне изобрели
    • Справедливостью
    • Развитием хозяйства
    • Военными походами
    • Преступников
    • Доносчиков
    • Взяточников
    • Цемент
    • Бетон
    • Побелку.
    • Дакию
    • Парфию
    • Сирию
  • Слайд 6

    Римляне в повседневной жизни

  • Слайд 7

    ПЛАН УРОКА.

    1. ЖИЛИЩА РИМЛЯН.

    2. ОДЕЖДА.

    3. ЕДА И ПИТЬЕ РИМЛЯН.

    4. ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ.

    5. РИМСКАЯ ШКОЛА

  • Слайд 8

    ЗАДАНИЕ НА УРОК

    В чем своеобразие образа жизни римлян?

  • Слайд 9

    Домус-жилище богатого римлянина

    Кабинет.

    • Жилые комнаты.
    • Покатая крыша- Атрия.
    • Атрий - открытое помещение.
    • Гостевая комната
    • Столовая-триклиния.
  • Слайд 10

    Стены богатых домов украшались росписями, полы- мозаикой

  • Слайд 11

    Инсула-городские здания.

    • Общественные туалеты.
    • Таверны.
    • Комнаты для знати.
    • Комнаты богачей.
    • Комнаты бедноты.
    • Мусор и помои выбрасывались на улицу
  • Слайд 12

    ГОРОДСКИЕ ЗДАНИЯ.

    • В холодное время дома отапливались.Римляне первыми придумали систему центрального отопления. Во время строительства на нижнем этаже устанавлись специальные камины.
    • Теплый воздух нагревал пол и трубы специально сделанные в стенах здания.
    • Нагретый камень очень долго сохранял тепло.
  • Слайд 13

    Крестьяне жили в хижинах, построенных из дерева и соломы.

  • Слайд 14

    Одежда римлян

  • Слайд 15

    Определите название одежд знатной римлянки

    • Туника
    • Стола
    • Палла (плащ)

    Как и все римское искусство, римский костюм находился под влиянием греческих традиций.

    Однако римская одежда во многом отличалась от греческой, особенно в период Империи. Ткани, как и в Греции, изготовлялись вручную, материалом служили овечья шерсть и лен.

  • Слайд 16

    16

    • туника
    • тога
  • Слайд 17

    Обувь:

    • сандалии
    • полусапоги
  • Слайд 18

    Мужские головные уборы:

    • край тоги
    • венок

    18

  • Слайд 19

    Мужские причёски:

    19

  • Слайд 20

    Женские причёски:

    плетение из кос завивка волнами

    20

  • Слайд 21

    Косметика:

    • белила,
    • румяна,
    • подводка для глаз и бровей,
    • средства от морщин,
    • душистые масла и мази,
    • эссенции для высвечивания волос,
    • пудра,
    • крема,
    • тушь,
    • губная помада,
    • мыло.

    21

  • Слайд 22

    Еда и напитки

  • Слайд 23

    Главную пищу римлян с древнейших времен составляли каши, хлеб, вареные овощи и фрукты. Мясо было роскошью, праздничным блюдом. Как и греки, римляне ели 3 раза в день. Ранним утром — первый завтрак, около полудня — второй, ближе к вечеру — обед. Кулинарное искусство начало развиваться в III в. до н. э. и при империи достигло небывалых высот.

    Фреска из дома в Геркулануме

  • Слайд 24

    Обед богатых людей состоял из закуски, собственно обеда и десерта.

    Закуска состояла из яиц, пикантно приготовленных овощей и вообще кушаний, возбуждающих аппетит. Обед включал несколько блюд, причем обращалось внимание как на разнообразие кушаний, так и на их приготовление (в императорский период стол отличался необычайной роскошью). После некоторого перерыва следовал десерт, подававшийся на особых маленьких столиках: печенье, сыр, фрукты (обязательно яблоки). Поэтому о полном обеде говорили: «от яйца до яблок».

  • Слайд 25

    Лоуренс Альма-Тадема

    Первоначально за столом сидели, со временем же в римскую жизнь проник восточный обычай: мужчины и женщины за столом возлежали на ложах. Такие ложа стояли вокруг стола с трех сторон, четвертая сторона оставалась свободной: с этой стороны подавались кушанья.

    Во время пира было принято декламировать или петь исторические стихотворения, прославляющие доблестные подвиги предков. Впоследствии предпочитали таким духовным удовольствиям представления фокусников, шутов, танцовщиц или игру в кости.

  • Слайд 26

    Перечислите все изображенные продукты питания

  • Слайд 27

    ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ.

    В 3 веке в Риме существовало 1000 частных и 11 общественных бань. Одним из самых красивых зданий города считались ТЕРМЫ(бани) императора Каракаллы.

    • Термы
    • Каракаллы.
  • Слайд 28

    3.ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ.

    У входа располагались раздевалки с камерами для хранения одежды.

  • Слайд 29

    ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ.

    В одной из комнат с высокой температурой, был устроен бассейн. В этой влажной атмосфере посетители парились и потели.

    Кальдарий-теплый бассейн.

  • Слайд 30

    В одном из залов находился большой бассейн с прохладной водой,чтобы посетители могли остыть после посещения парной.

    Фригидарий-бассейн с прохладной водой.

  • Слайд 31

    РИМСКАЯ ШКОЛА

  • Слайд 32

    Мальчиков и девочек начинали обучать с семи лет. Богатые родители предпочитали домашнее обучение. Бедные пользовались услугами школ. Тогда же зародился и прообраз современного образования: дети проходили три стадии образования: начальное, среднее и высшее. Главы семейства, заботясь о получении образования детьми, старались нанять своим детям учителей греков или заполучить для обучения раба-грека. Тщеславие родителей заставляло их отправлять своих детей в Грецию для получения высшего образования.

  • Слайд 33

    На первых этапах обучения детей преимущественно учили писать и считать, давали сведения об истории, праве и литературных произведениях.

  • Слайд 34

    В Высшей Школе обучение проходило по ораторскому искусству. При практических занятиях ученики выполняли упражнения, заключающиеся в составлении речей на заданную тему из истории, мифологии, литературы или из общественной жизни.

  • Слайд 35
    • GКакие этапы проходили римские ученики в своем образовании ?
    • Какие этапы проходили римские ученики в своем образовании ?
    • Преподавание каких предметов изображено на рисунках?
    • Какое значение имело образование для римлян?
  • Слайд 36

    ЗАДАНИЕ НА УРОК

    В чем своеобразие образа жизни римлян?

  • Слайд 37
    1. Дома для знати с атрием, дома для городской бедноты – инсулы, для крестьян – хижины.
    2. Одежда подчеркивала общественное положение, знатность и богатство.
    3. Основной пищей были хлеб, каши, маслины, сыр, овощи и фрукты.
    4. Любимое место отдыха – бани.
    5. Образование ценилось. Давало возможность сделать карьеру.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке