Содержание
-
Урок истории в 9 классе
-
Правила урока
Я не боюсь ошибок, потому что ошибка – один из путей нахождения правильного решения. 2) Может быть, я не прав, но это моя точка зрения, и она имеет право на существование, как и точка зрения другого человека.
-
«Идеология и культура после Второй мировой войны»
Почему усилился идеологический пресс? Почему опустился «железный занавес»?
-
Цель урока
Изучение ситуации в сфере идеологии и культуры в послевоенный период.
-
Тезаурус (термины)
Тоталитаризм Интеллигенция Идеология Культура Социалистический реализм «Железный занавес»
-
Тоталитаризм
Политический режим, тяготеющий к установлению абсолютного контроля над всеми сторонами жизни общества. (Из «Справочника школьника» под ред. В.В.Барабанова)
-
Интеллигенция
Работники умственного труда, обладающие образованием и специальными знаниями в различных областях науки и культуры. (Из словаря С.И.Ожегова)
-
Идеология
Система идей (политических, правовых, нравственных и др.), выражающая интересы, мировоззрение, идеалы общества, группы или отдельных людей. («Универсальный учебный словарь» под ред. В.С.Финогенко)
-
Культура
В широком смысле культура – это совокупность всего созданного человечеством на протяжении всей своей истории. В узком смысле культура – сфера человеческой жизни, включающая в себя науку, искусство, религию, философию, просвещение и т.д. (Учебник «Введение в обществознание» под ред. Н.Л.Боголюбова)
-
Социалистический реализм
Литературное направление, провозглашенное на I Всесоюзном съезде советских писателей (1934 г.), в основу которого легло изображение жизни в её революционном развитии. (Учебник «История Отечества» под ред. Н.В.Загладина)
-
«Железный занавес»
Система мер, направленная на внешнюю изоляцию СССР от других стран. (Учебник «История России» под ред. А.А.Данилова)
-
Задание группам
Прочитайте и проанализируйте документы. Ответьте на вопросы. Составьте кластер. Подготовьтесь к презентации кластера. Время работы в группах – 10 минут. Время выступления – 3 минуты. Примечание: возможны вопросы на понимание, уточнение.
-
Сферы культуры
Литература Наука Музыка Кино, театр
-
Кино, театр
С. Эйзенштейн Г.Вишневская
-
Рефлексия
Есть ли общая тенденция в отношении власти к творческой интеллигенции в разных сферах культуры? Если есть, то в чём она заключается? Чем вы объясните усиление идеологического пресса после войны? Почему опустился «железный занавес»? Достигнуты ли цели сегодняшнего урока? Какие трудности вы испытывали сегодня на уроке? Остались ли вопросы, на которые вы не получили ответов?
-
Домашнее задание
Используя § 37 и дополнительные источники, составить кластер, в котором необходимо отразить позитивные моменты развития советской культуры в послевоенное время.
-
Благодарю за сотрудничество!
-
Литература
А.А.Ахматова М.М.Зощенко А.А.Жданов
-
Наука
Л. Ландау Т. Лысенко
-
Музыка
Д.Д.Шостакович С.С.Прокофьев
-
Кластер (графическое изображение информации)
Отношение власти к творческой интеллигенции Последствия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.