Презентация на тему "Теория и практика массовой информации"

Презентация: Теория и практика массовой информации
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.67 Мб). Тема: "Теория и практика массовой информации". Содержит 28 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория и практика массовой информации
    Слайд 1

    Теория и практика массовой информации

    В информационном обществе именно знание, а не труд выступает источником стоимости Д.Белл

  • Слайд 2

    1. Основные понятия курса

    ИНФОРМАЦИЯ – основополагающее понятие современной эпохи, не имеющее универсального определения. В современной науке рассматриваются два вида информации: Объективная (первичная) информация — свойство материальных объектов и явлений порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре. Субъективная (семантическая,смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе. МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ— по определению Закона РФ О средствах массовой информации от 27 декабря 1991 г. предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио , аудиовизуальные и иные сообщения и материалы

  • Слайд 3

    Информационные революции

    I-яИнформационная революция, связанная с изобретением письма (более пяти тысяч лет назад); II-яИнформационная революция, произведенная изобретением и широким распространением печати. (1452 – изобретениепечатного станка Иоганном Гутенбергом); III-я Информационная революция, связанная с возможностью массового распространения информации с помощью новейших технических изобретений - телеграфа, радио, телефона, телевидения. Усовершенствованная печать с помощью ротационных машин. (Вторая половина XIX в. – первая пол. XX в.); IV – й Информационный бум, вызванный распространением компьютерных (цифровых)технологий, глобализация информационных процессов, взаимовлияние и сращивание различных видов передачи информации (С 1960-х гг. по настоящее время)

  • Слайд 4

    Новости

    НОВОСТИ – новые сведения, известия, сообщения о важнейших событиях в стране и мире. Английское news обозначает собственно новости с того времени, когда появляется массовая печатная пресса. В России то же понятие в 18 в. передавалось словом ведомости. В англоязычной журналистике : Softnews– мягкие новости, подразумевающее информацию, которая может нести на себе печать авторской индивидуальности, субъективности как в выборе событий, так и в форме изложения сообщений о них Hardnews - жесткие новости» - в которых главным является факт, а не его оценка, объективность. НЬЮСМЕЙКЕР – человек, являющийся или потенциально способный стать источником новостной информации. Глава государства, правительства, спикер парламента, лидеры политических партий, министры, звезды шоу-бизнеса и др. МАСС-МЕДИА (massmedia) – средства массовой информации. Теоретики американской коммуникативистики отмечают, что особенности массовых средств информационных связей исторически обусловлены развитием культуры и социальных отношений в условиях рыночного производства на базе индустриального прогресса, создавших предпосылки для превращения информации в объект купли-продажи в формах дешевого и популярного товара, наделенного тремя основными функциями: развлекательность, распространение новостей о текущих событиях и рекламирование новинок торговли и услуг.

  • Слайд 5

    Право на информацию и цензура

    Цензура– (лат.censura), контроль официальных властей над содержанием, выпуском в свет и распространением печатной продукции, кино-, видео- или фотопроизведений, произведений изобразительного искусства, радио- и телевизионных передач, а иногда и частной переписки, с тем чтобы не допустить или ограничить распространение идей и сведений, признаваемых этими властями нежелательными или вредными. По способам осуществления цензура подразделяется на предварительную и последующую (карательную). В России цензура законом запрещена. Согласно положениям российского законодательства (ст. 38 Закона о СМИ) СМИ обеспечивают конституционное право людей (общества) на информацию.

  • Слайд 6

    2.Тематический план курса

    Введение: понятие массовой информации и основные подходы к теории информации История развития СМИ: исторические модели СМИ Современное состояние системы СМИ СМИ в системе рыночных отношений Маркетинговые коммуникации СМИ Теория и методика журналистской деятельности. Законодательная база деятельности СМИ Социально-психологические особенности массового воздействия Технические средства СМИ. Дизайн СМИ

  • Слайд 7

    3. Список литературы по курсу ТиПМИ

    Основная литература Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 496 с. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. Учебное пособие для вузов. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 288 с. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М.: Аспект Пресс, 2004. Дополнительная История мировой журналистики / Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 432 с. Огурцов П.П. Дизайн и верстка периодического издания. – М.: ИНФРА-М, 2009. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. – М.: Изд-во МГУ, 2002. – 352 с. Система средств массовой информации России. Учеб. пособ. Для вузов / под ред. Я.Н. Засурского – М.: Аспект Пресс, 2003. – 259 с. Средства массовой информации и современное общество. - СПб. 2011.  Интернет-ресурсы: http://www.medialaw.ru http://www.journ.msu.ru http://www.pr-dialog.com http://www. Info-journ.ru    

  • Слайд 8

    Тема 1. Подходы к теории информации

    Заказ на информационные науки появился после Второй мировой войны (в первую очередь США и Япония). Предпосылки: осознание важности сбора, упорядочения информации (научной, технологической, статистической) в условиях научно-технического прогресса, "холодной войны" торгово-промышленной конкуренции. Задачи Были поставлены и решены задачи запуска процессов по созданию баз данных, компьютеризации труда, автоматизации производства, роста производительности труда на основе производства, сбора и использования информации. Терминология и концепция такого общества были созданы специалистами (Ф. Махлуп, Т. Умесао, Ю.Хаяши, Й. Масуда), занимавшимися исследованием и осмыслением разворачивающегося НТП, развитием наукоёмких производств, капитализацией знаний и образования.

  • Слайд 9

    Классификация подходов изучения информационного общества

    Документалисты (1920-40-е гг.) - становление в современном виде госаппаратов, разведсообществ с функциями целенаправленного сбора больших массивов статистической, технологической и другой информации , организация её хранения, анализа и распространения, включая секретность и шифрование, концентрация разработок для целей ВПК, запуск военно-технических проектов, прежде всего, атомных (Германия, США, СССР). Направления работы: создание банков данных, документооборота, систем реферирования, анализ потоков информации, их оптимизация, структурирование, принципы хранения и поиска, искусственного интеллекта, моделирование рассуждений, компьютерная лингвистика, машинный перевод

  • Слайд 10

    2.Сигнальщики (1940 - 1950-е гг.)

    Информация и знания как электрические сигналы и комбинации знаков, технологии чистоты и полноты их передачи данных, формализация и математизация этих процессов, управление человеком как машиной. В кибернетике и информатике развиваются теория алгоритмов и автоматов, теория кодирования, теория формальных языков и грамматик, исследование операций, вычислительная техника, программирование. К. Шеннон в работе "Математическая теория связи", 1948 г.) дал классическое определение:информация это то, что сокращает степень неопределенности (энтропии) знаний у её адресата о каком-либо объекте Д. Белл рассчитывал, что прогресс интеллектуальных технологий позволит к концу XX века использовать новые алгоритмы для решения общественных проблем . Он полагал, что компьютерная программа с использованием математической статистики и логики при работе с "организованной сложностью" человеческого общества урегулирует общественные противоречия. Ю.Хабермас : наука и техника в современном мире создают возможность "сциентифицированной политики", нацеленной на минимизацию конфликтного потенциала общества.

  • Слайд 11

    3. Экономисты (1950 - 1980-е гг.)

    Информация и знания как товар. В рамках концепции "постиндустриального общества Дарендорфа (1958) впервые выделяется самостоятельная отрасль - информационная экономика. Вскоре она начинает играть определяющую роль (Махлуп, 1962), Гэлбрейт (1967). В 1962 г. Ф. Махлуп впервые выделил тридцать отраслей, производящих знания, в т.ч. науку, образование и СМИ, оценив их стоимостной объём в экономике США в 29%.   Ю. Хаяши, Т. Умесао, Й. Масуда: практические рекомендации по информатизации экономики: обеспечение массового доступа к надёжным источникам структурированной информации; создание электронных баз данных; стимулирование применения гибких систем управления в производственных и научно-технических процессах; повышение специализации подготовки специалистов; автоматизация производства. Д. Белл в концепции постиндустриального общества отвёл центральную роль возрастанию количества и значения информации и знаний. Он утверждал: "Когда знание в своей систематической форме вовлекается в практическую переработку ресурсов (в виде изобретения или организационного усовершенствования), можно сказать, что именно знание, а не труд выступает источником стоимости".  

  • Слайд 12

    4.Сетевики(1950 - 2000-е гг.)

    Решающая роль телекоммуникаций (ТВ, Интернет, мобильная связь), "самостоятельность« сетевых сообществ. М. Маклюэнопределил будущее становление "глобальной деревни" (1962) М. Кастельс: такое развитие систем связи приводит к эффекту глобализации, основанному на способности информации проникать сквозь любые преграды, уничтожать пространство и время. Развитие сетевых сообществ - не имеющая аналогов социальная трансформация. Информационное общество уже существует - в виде множеств общественных и культурных моделей. 17 мая 2006 г. Генеральной Ассамблей ООН был объявлен Всемирным днём информационного общества. Раньше этот день отмечался как Всемирный день электросвязи, посвященный созданию в 1865 г. Международного телеграфного союза. Первые архитекторы Интернета построили эту структуру из 13 машин, называемых "корневыми серверами"... И их распределение крайне неравномерно- 10 расположены в Соединённых Штатах и только 2 в Европе". Управление DNS в настоящее время осуществляется частной американской компанией ICANN, созданной в 1998 г. по указанию американского правительства. Огромное значение имеют функции "гейткипера" (gatekeeper) "привратника" - личности или организации, владеющей узлом доступа (физическим и в виде программного обеспечения) к сети или её фрагментам с возможностью регулирования потоков информации (в т.ч. фильтрации вопросов и ответов, подачи по какому-либо алгоритму отфильтрованного и в определённой последовательности представленного содержания)

  • Слайд 13

    5. Социологи (1960 - 1990-е гг.)

    Социальные последствия информатизации, попытки её использования для решения социальных проблем. В 1972 г. И. Масуда ("Информационное общество как постиндустриальное общество«): новое общество будет бесклассовым и бесконфликтным, с небольшим правительством и государственным аппаратом. Интеллектуальное творчество превзойдёт стремление к материальному потреблению в условиях изобилия; наиболее ценными станут время и культурный досуг. Д. Белл в 1960 г. также выдвинул концепцию деидеологизации - постепенного исчезновения социальных конфликтов, общества общенационального согласия в силу роста уровня жизни в промышленно-развитых обществах. Он также предположил, что "центральная роль теоретического знания определит и положение учёного как центральной фигуры нового общества, а вместо фирмы (предприятия) университет или какая-либо другая форма институционализации знания будет центральным институтом в последующие сотни лет благодаря своей роли источника инноваций и знания". Элиту составят люди с наивысшей квалификацией, получаемой образованием, а не благодаря собственности или политическому успеху.

  • Слайд 14

    6. Виртуалисты(1970-2000-е гг.)

      Самостоятельное существование произвольно создаваемых виртуальных реальностей и киберпространств, тенденция замены ими "обычной" реальности. Это направление представлено постмодернистами, в построениях которых, как правило, игнорируется социальная структура общества и тот факт, что личность является его продуктом. В качестве теоретических оснований используется "антропологический поворот" в социологии, который, ввиду неспособности общества справиться с социокультурной нестабильностью, предложил переход от социоцентризма к антропоцентризму. Это "атомизация" социального Ж. Ф. Лиотара, "конец социального" в эпоху "инертности" и "меланхоличности" Ж. Бодрийяра, "исчезновение" социального общества, как "институционально регулируемого целого" А.Турена. В Интернете - виртуальные личности, их сети и целые миры, которые могут объединять миллионы людей. Однако, чем больше отрыв от реального общества, тем меньше возможен перенос в него таких виртуальных сущностей (за исключением разрушительных действий в реальном мире). В отличие от реального мира, который вполне существует без киберпространства, обратное для виртуальных сущностей невозможно.

  • Слайд 15

    Тема 6. Критерии отбора новостей. Структура новости. Информационный повод

    Мы используем понятие «новость» (чаще во множественном числе - «новости») в двух его основных значениях: 1) что-то новое, ранее неизвестное, новая информация; 2) оперативное информационное сообщение, которое представляет общественную важность и обладает актуальностью (произошло недавно или происходит сейчас и в значительной степени влияет на жизнь общественности, безопасность, политическую, социальную, экономическую ситуацию и др.). Кроме того, для многих участников рынка новость — 3) способ привлечения внимания к некоторой структуре, персоне или проекту — внимания, [ведущего к установлению позитивных взаимоотношений, влияющего на увеличение продаж, но рост авторитета в обществе и др.

  • Слайд 16

    Требования к новости ( от Интерфакса)

    скорость передачи; достоверность; сбалансированность (объективность, наличие нескольких точек зрения при описании конфликтной ситуации); полнота информации (развитие темы в нескольких сообщениях и обзорах, пока она не будет раскрыта и исчерпана); способность вызывать живой интерес (содержать интересный поворот проблемы, апеллировать к чувствам, содержать яркие детали); понятность, простота языка (отсутствие специальных терминов), ясный смысл соответствие принципу «перевернутой пирамиды» или «ножниц»: сначала важное, затем второстепенное (которое потенциально редактор может отрезать). Внимание! Сенсационность, провокационность, негативность не являются нормативными характеристиками новости.

  • Слайд 17

    Достоверность информации

    Два способа проверки информации: быть очевидцем (участником) события; получить информацию из прямого источника (с места события, либо от представителей ведомства, ведущего там работу, расследование. Если была допущена ошибка, публикуется опровержение. В печатных изданиях опровержение печатается на том же месте полосы, где была напечатана ошибочная информация.

  • Слайд 18

    Когда журналист и редакция не несут ответственности за информацию (ст.57 гл.VII Закона «О СМИ» « Освобождение от ответственности»).

    1) если эти сведения присутствуют в обязательных сообщениях; 2) если они получены от информационных агентств; 3) если они содержатся в ответе на запрос информации либо в материалах пресс-служб; 4) если они являются дословным воспроизведением фрагментов выступлений народных депутатов (…), а также официальных выступлений должностных лиц государственных органов, организаций и общественных объединений; 5) если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи; 6) если они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов, распространенных другим СМИ.

  • Слайд 19

    Структура новостного сообщения

    Новость дейтлайн лид осн.текст цитата заголовок слаглайн контекст бэкграунд

  • Слайд 20

    Слаглайн

    слаглайн– паспорт новости из 2-3 слов (от общего к конкретному), позволяющий её найти по главным понятиям, сориентироваться в её теме, не читая её. Новость исходя из слаглайна можно найти по стране, названию компании, сфере, характеру события. Схема слаглайна: 1) геополитическая принадлежность (страна, междунар.организация) ; 2) субъект новости; 3) новостной повод. РОССИЯ – САМАРЭНЕРГО – ПРИБЫЛЬ БЕЛОРУССИЯ – ОЛИМПИАДА - БОЙКОТ При выпуске нескольких версий сообщения подряд, на последующих ставится номер БЕЛОРУССИЯ – ОЛИМПИАДА - БОЙКОТ -2 география субъект новости инфоповод

  • Слайд 21

    Заголовок, дейтлайн

    Заголовок должен быть простым изъявительным предложением (по стандартам Интерфакса не более 76 знаков с пробелами), без пассивных конструкций. Обычно указывается страна события (если это неочевидно), допустимы (и даже показаны) сокращения: РФ, ГД и др. В случае с известной персоной – только фамилия, если менее известен или фамилия распространенная: имя и фамилия или должность и фамилия. Инициалы не ставятся. Заголовок не начинают с предлога или цифры. Цифры округляются, в случае прогноза, мнения и др. источник называется прямо в заголовке.   Весенний призыв может быть продлен до августа – Генштаб РФ Дейтлайн – дата и место передачи новости (внимание: не место события!) : Москва, 24 сентября. РИА-новости

  • Слайд 22

    Лид – зачин новости, первый абзац, не более 5-и строк. Развивает и уточняет заголовок, не идентичен ему. Структура: что произошло где когда откуда мы это знаем Цитата – не должна описывать общее место, должна быть оценочна, экспрессивна, интересна и т.п. Полное предложение, абсолютная точность. Предназначение ц. – обосновать, подтвердить, представить специфику речи оратора. Должна находиться недалеко от лида. Бэкграунд – справка, отражающая историю вопроса, компании. Идет в заключении. Контекст– не справка, а деталь или сравнительная характеристика, придающие новости дополнительное измерение.

  • Слайд 23

    Информационный повод

    Информационный повод - событие, интересная новость, которые первоначально способны привлечь представителей СМИ, а когда их транслируют через СМИ, заинтересовать широкие круги общественности, оказаться в центре внимания. Информационный повод должен содержать следующие параметры: Кто, что, где, что сделал, что произошло, каким образом – фактура; Почему, зачем, почему это важно, что за этим стоит – интерпретация.

  • Слайд 24

    Факторы, усиливающие инфоповод

    ньюсмейкером является человек, принадлежащий к политической элите или шоу-бизнесу; событие является очень необычным, сенсационным, противоречит порядку вещей; событие носит характер чрезвычайных ситуаций или повлекло за собой человеческие жертвы; негативное событие, особенно если есть жертвы; событие затрагивает жизненные интересы общественности (безопасность, политическую ситуацию, вопросы образования, бытовые интересы – стоимость услуг за ЖКХ, например) событие или заявление может быть провокационным, задевающим чьи-то интересы, вызывающим полемику

  • Слайд 25

    новость может быть очередным действием в контексте информационной войны – т.е. ожидаемой и неожиданной в одно и то же время; новость может «сыграть» на фоне информационного голода (в выходные дни, праздники, летом и т.д.); новость попадает «в обойму» новостей на востребованную тему, её можно присоединить к какому-либо более значимому событию; событие ожидалось давно; событие происходит периодически, однако характеризуется ярко выраженной положительной динамикой — рост числа участников конференции в разы, значительное увеличение прибыли предприятия за отчетный период и т. п.; событие происходит периодически, однако характеризуется ярко выраженной отрицательной динамикой (как инфоповод для пресс-релиза организации нежелательно, однако возможно).

  • Слайд 26

    Виды информационных поводов

    Информационный повод может быть естественный или придуманный. Естественным и.п. будут естественные события: природные катаклизмы, изменения в составе правительства, изменение ассортимента продукции на производстве, расширение сферы услуг

  • Слайд 27

    Специальные мероприятия для СМИ (искусственный информационный повод)

    Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности. Можно выделить два вида пресс-конференций: как элемент более крупного мероприятия; как самостоятельное событие. Брифинг — (от англ. brief — короткий) — короткое оперативное выступление уполномоченного лица перед журналистами с заявлением. От пресс-конференции отличается отсутствием презентационной части, практически сразу идут ответы на вопросы журналистов.

  • Слайд 28

    Конференция — собрание, совещание представителей государств, научных, общественных, учебных организаций для обсуждения особых вопросов. Круглый стол — мероприятие для привлечения внимания к определенной проблематике в форме публичной дискуссии Пресс-тур —пиар-мероприятие (или серия таковых) для работников СМИ, проводимое в случаях, когда есть структура, заинтересованная в продвижении того или иного продукта. Презентация — представление организации, нового продукта или проекта для СМИ и/или целевой аудитории. Презентация имеет, как правило, черты досугового мероприятия и включает в себя представление, концерт, фуршет, ужин. Длиться 2-3 часа. Выставка — мероприятие, в рамках которого организации демонстрируют образцы своей продукции представителями СМИ и целевой аудитории. Семинар — мероприятие, проводимое в целях оповещения деловых партнеров и СМИ о новых товарах, разработках компании, в рамках которого предусмотрен обмен мнениями по заявленной теме, иногда — тренинги и др. формы обучения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке