Презентация на тему "Идеологизация науки и культуры в 20-30 гг"

Включить эффекты
1 из 13
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Идеологизация науки и культуры в 20-30 гг" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    «Меня, как реку, суровая эпоха повернула. Мне подменили жизнь» (А. А. Ахматова). Чупров Л.А. МКОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

  • Слайд 2

    Идеологизация науки и культуры.. Развитие науки и культуры было полностью подчинено общим целям социалистического строительства и осуществлялось под непосредственным партийно-государственным руководством. К 20-м гг. относится создание рабфаков, факультетов по подготовке специалистов с высшим образованием из числа рабочих и крестьян. В конце 20-х—30-е гг. прошел целый ряд кампаний по изгнанию из университетов и институтов профессоров и преподавателей, по мнению властей, не освоивших марксистское учение.

  • Слайд 3

    В 1922 г. группа видных философов, историков, экономистов, социологов : П. А. Сорокин, Н. А. Бердяев, С. Л. Франк, И. А. Ильин, Л. П. Карсавин, А. А. Кизеветтер и др. была выслана из страны.

  • Слайд 4

    В 30-е гг. идеологическое давление на ученых-гуманитариев было дополнено прямыми репрессиями (аресты, ссылки, расстрелы). Среди жертв репрессий выдающиеся экономисты: Н. Д. Кондратьев А. В. Чаянов, философ П. А. Флоренский и др. Н. Д. Кондратьев А. В. Чаянов П. А. Флоренский

  • Слайд 5

    Государство, особенно с началом индустриализации и в условиях нарастания военной угрозы, вкладывало в развитие точных и естественных наук значительные средства  По этой причине здесь ситуация была несколько иной. Выдающиеся открытия были сделаны: В. И. Вернадским, А. Ф. Иоффе, П. Л. Капицей, Н. И. Вавиловым, С. В. Лебедевым, Н. Д. Зелинским, А. Н. Туполевым, И. В. Курчатовым и др. В. И. Вернадский А. Ф. Иоффе П. Л. Капица С. В. Лебедев

  • Слайд 6

    Был арестован и замучен в лагерях выдающийся генетик Н. И. Вавилов, в «шарашках» (конструкторских бюро и лабораториях, созданных в местах заключения) трудились: А. Н. Туполев, С. П. Королев, В. П. Глушко и др. Н. И. Вавилов, А. Н. Туполев

  • Слайд 7

    К началу 20-х гг. из страны эмигрировали многие выдающиеся писатели, художники, музыканты: И. А. Бунин, А. И. Куприн, К. Д. Бальмонт, В. Ф. Ходасевич, М. Шагал, И. Е. Репин, С. С. Прокофьев, С. В. Рахманинов, Ф. И. Шаляпин и др. И. А. Бунин Ф. И. Шаляпин

  • Слайд 8

    Немало выдающихся деятелей русской культуры остались в России А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам, М. М. Пришвин, Н. С. Гумилев, расстрелянный в 1921 г., В. Э. Мейерхольд и др. До середины 20-х гг. в искусстве царил дух творческого поиска, стремления найти необычные, яркие художественные формы и образы. А. Ахматова Н. С. Гумилев В. Э. Мейерхольд

  • Слайд 9

    Существовало множество творческих объединений, исповедовавших различные взгляды на сущность и предназначение искусства: Пролеткульт, Российская ассоциация пролетарских писателей, группа «Серапионовы братья», «Литературный центр конструктивизма», «Левый фронт искусств», Ассоциация художников революционной России, Общество московских живописцев и др. «Серапионовы братья»

  • Слайд 10

    К середине 30-х гг. общеобязательным для советского искусства художественным методом был объявлен метод социалистического реализма (изображение действительности не такой, какова она есть, а такой, какой она должна быть с точки зрения интересов борьбы за социализм). Решающими в этом смысле событиями были создание в 1934 г. Союза советских писателей и ряд идеологических кампаний, осуждавших, например, музыку Д. Д. Шостаковича. Творческие союзы, по существу, превратились в часть партийно-государственного аппарата.

  • Слайд 11

    Внедрение единых художественных канонов осуществлялось в том числе репрессивным путем. Погибли в лагерях: Мандельштам, Клюев, Бабель, Мейерхольд, Пильняк, Васильев и др. Тоталитарный строй уничтожал свободу творчества, духовного поиска, художественного самовыражения — последовательно и методично. О. Э. Мандельштам Б.А. Пильняк

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    http://www.painthaus.narod.ru/projekt.htm http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-37663/ http://www.veresshagin.ru/?item=d6175ade-10d7-48bf-8181-f3c039dff29d&termin=c377b673-ee77-4f7b-a6f0-d7f1f6e4a86f http://andry-astashkin.livejournal.com/305181.html http://writers.aonb.ru/map/arkh/pilnyak.htm http://kartina55.narod.ru/22Sozrealizm.html http://artnow.ru/forum/showthread.php?t=7410

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке