Содержание
-
«Иероглифы» Выполнила: Малышева Таня ТУ-121 Бесплатные презентации http://prezentacija.biz/
-
«Иероглиф» греческого происхождения «Hieros» —«священный» «Glipho» — «вырезаю», «врезаю» «Cвященные письмена, вырезанные на камне»
-
Обелиск, покрытый иероглифами. Храм Амона-Ра в Луксоре. XIII в. до н. э. Интерьер гробницы египетских зубоврачевателей. Древний Египет. V династия. 2.000 лет до н. э. Иероглифы «клык» и «глаз» внизу справа Письменность в Египте возникла примерно к началу I династии (т.е., во второй половине IV тысячелетия до н.э.) и не изменялась несколько тысячелетий.
-
Египетские иероглифы с картушами имениРамсеса II в храме г. Луксор (периодНовое царство)
-
Первоначальная стадия письменности - пиктографическое (рисуночное) письмо петроглифы
-
Следующим шагом было создание идеографического (смыслового) письма. Далее появляются звуковые знаки, «алфавитные».
-
Египтяне писали по методу ребуса, соединяя в письме звуковые и идеографические знаки. Египетские иероглифы на сосуде. Лувр Система египетской письменности, построена на игнорировании гласных. То есть гласные не прописывали, но при чтении учитывали.
-
Принцип чтения иероглифов: 1) Обычно читаются справа налево; 2) сверху вниз (никогда не читались снизу вверх); 3) изображения людей, животных, птиц, всегда повернуты лицом к началу строки; 4) встроке верхний знак имеет первенство перед нижним.
-
Иератическое письмо - от греческого слова «иератикос» — «жреческий». Употреблялся в священных текстах. Демотическое письмо. от греческого «демос» — «народ»). Применяли в деловой и бытовой переписке. В Египте, помимо иероглифической письменности, существовало еще с два способа записи: Фрагмент папируса, 12 век до н. э. Договор 6 веку до н.э. — написан на папирусе
-
Василий Григорьевич Барский (1701—1747) – русский путешественник, побывал в Египте в 1727 и 1730 гг. Египетский обелиск, известный под названием «Игла Клеопатры», был возведен в Гелиополе по приказу Тутмоса III. Интерес европейских путешественников к египетским древностям
-
Известковая плита, найдена в гробнице Рамзеса II (1279- 1213 гг. до н.э.) в Абидосе, с именами семи египетских царей, каждое из которых заключено в картуш: (слева направо) Аменхотеп II Тутмос IV Аменхотеп III Хоремхеб Рамзес I Сети I Рамзес II. Картуш - овальная рамка, в которую включена группа иероглифов
-
-
«Розеттский камень» Хранится в Британском музее, Лондон. 196 год до н. э. В 1799 г. В г. Рашид (недалеко от Александрии) был обнаружен «Розеттский камень». Именно с него началась успешная расшифровка египетских иероглифов.
-
греческий алфавит (54 строки) иероглифы иератические и демотические письмена (32 строки)
-
Томас Юнг — установил значение пяти знаков.
-
Жан Франсуа Шампольон (1790—1832) - французский ученый-лингвист. Сумел правильно осмыслить и блестяще разрешитьсложнейшую научную проблему по расшифровке иероглифов. Изучал коптский язык, который был очень похож на язык древних египтян.
-
Храм на острове Филе. Асуан, Египет. В результате анализа имен «Птолемей» и «Клеопатра» Шампольон точно определил буквенные значения двенадцати иероглифических знаков.
-
В 1822 г. расшифровал слово «Рамзес» —имя великого фараона XIII века до н. э. Продолжая работу увидел имя «Тутмос». Теперь он мог прочитать не только имена правителей Египта, известных из греческих источников, но и имена тех древних фараонов, которые правили в эпохи, отделенные тысячелетиями. «Рамзес» «Тутмос»
-
Иероглиф, обозначающий бога Анубиса, имеет значение «ведающий тайнами». Шампольон установил, что имена богов могли передаваться и изображениями их символов.
-
27 сентября 1822 года, родилась новая наука — египтология. Важнейшим итогом стало составление полного алфавита иероглифических знаков (включая и многочисленные омофоны).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.