Презентация на тему "СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА"

Презентация: СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА", включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 6.27 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
    Слайд 1

    СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

  • Слайд 2

    Скульптура Древнего Египта имела, в основном, ритуальное назначение и была связана с культом мёртвых. Скульптура была частью храмов и гробниц. Египтяне верили в вечную жизнь и бессмертную душу, но для этого было необходимо сохранить тело и внутренние органы нетленными. Это привело к появлению обряда мумификациии созданию статуй, которые фараон заказывал для погребения ещё при жизни. В скульптуре (как и в живописи), существовали особые каноны. Они установились на ранних этапах египетской истории и сохранялись на протяжении более двух тысячелетий. Канопы для хранения мумифицированных внутренних органов

  • Слайд 3

    Особенности: Практичность (скульптура имела ритуальное значение и связана с культом мертвых); Монументальность; Каноничность, незыбленость воплощения

  • Слайд 4

    Канон – свод правил, сложившихся в процессе художественной практики и закрепленных традицией Идеальный возраст (расцвет сил); Натуральная величина или больше; Симметрия, пропорциональность и фронтальность в построении фигур; тщательная проработанность деталей; Поза, положение тела (стоя – выставлена левая нога вперед, сидя – на троне, коленопреклоненные) наличие некоторых атрибутов власти или профессии; Лицо отрешенное от всего земного (смотрит в Вечность)

  • Слайд 5

    Статуя фараона Второй династии Хасехема была найдена в Иераконполе. Считается одной из древнейших статуй, изображающих царскую особу тинисской эпохи.

  • Слайд 6

    Портретная статуя фараона Джосера. XXVII в. до н. э.

  • Слайд 7

    Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой большее чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу .

  • Слайд 8

    В ходе времени, главной задачей скульптора стало достижение наибольшего портретного сходства. И наиболее талантливые скульпторы даже в сдерживающих рамках канона сумели создать ряд замечательных, ярких портретных произведений. Статуя Хемиуна, Пельзауеский музей, Германия. Голова мужской статуи из коллекции Сальт (Париж, Лувр) Статуя V династии — вельможи Ранофера (Каирский музей)

  • Слайд 9

    Обязательна была определённая раскраска статуй. Мужские тела была кирпичного цвета, женские - жёлтого, волосы - чёрного. Одежда – белая (мужчины – короткая набедренная повязка, женщины – длинное облегающее платье на широких лямках). Глаза часто инкрустировали бронзой и камнями. Материал для статуй: дерево, камень (базальт, гранит, песчаник, известняк) Тела статуй - преувеличенно мощные, развитые. Почти все линии статуй параллельны или находятся под прямым углом; сидячая скульптура была квадратной. Ноги прямые, спина и шея негнущиеся; никогда не встречается поворота туловища или головы; всё тело выпрямлено, мышцы навсегда застыли. Но в некоторых случаях лица должны были передавать индивидуальные черты умершего. Отсюда раннее появление в Египте скульптурного портрета. Царевич Рахотеп и его жена Нофрет. Древнее Царство.4 династия. Некрополь в Мейдуме

  • Слайд 10

    Глаза статуй инкрустированы: в серебряные орбиты вставлены белки из белого алебастра и зрачки из горного хрусталя.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Преобладающие позы - сидячая с положенными на колени руками и стоячая с выдвинутой вперед левой ногой. Статуя фараона Тутмоса I Триада Микерина: богиня Хатор, фараон Микерин, богиня-покровительница нома ДиосполисПарва

  • Слайд 13

    «Жрец Аменхотеп и жрица Раннаи» XVI в. до н.э. Эбеновое дерево, инкрустация золотом и пастой, серебрение. Высота 40; 39 см

  • Слайд 14

    Вельможа Птаххенуи и его супруга. Скульптура из гробницы в Гизе. Время правления 5-й династии Никара, сидящий с женой и сыном Скульптурная группа периода Древнего царства (5 династия)

  • Слайд 15

    Немного позже появляется "поза писца" - сидящего на скрещенных ногах человека. Сначала в позе писца изображали только царских сыновей. «Статуя писца Каи» Сер. III тыс. до н.э. Известняк.

  • Слайд 16

    В таких же сидячих позах иногда изображали и наиболее знаменитых архитекторов, портретные статуи которых удостаивались чести быть помещенными в построенных ими храмах. Архитектор Аменхотеп сын Хапу — строитель храма Амона-Ра в Карнаке. XIV в. до н. э. Архитектор Сенмут в роли воспитателя царской дочери. Начало XV в. до н. э.

  • Слайд 17

    Эта знаменитая деревянная статуя датируется Древним царством. Она представляет сановника Каапера, известного также под именем Великого жреца. Его черты выражают спокойное достоинство. Глаза сделаны из кварца, веки - из меди. Статуя составлена из нескольких кусков раскрашенного фигового дерева.

  • Слайд 18

    Статуи сфинксов

    Большой сфинкс в Гизе. 26 в. до н.э. Монолитная известковая скала. Пирамидный комплекс фараона Хефрена. Сфинкс 73 м в длину и 20 м в высоту.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Сфинкс Аменхотепа II на территории храма Птаха в Мемфисе. Алебастр. 15 в. до н.э.

  • Слайд 21

    Статуи фараонов

    Статуя фараона Аменемхета III, середина-конец 19 в. до н. э. Статуя фараона Аменхотепа IV (Эхнатона). 14 в. до н. э.

  • Слайд 22

    В Среднее царство наблюдается совершенно иное, более реалистическое направление. Фиванские мастера исполняют ряд великолепных портретных голов фараонов XII династии. Скульптурный портрет Аменемхета III. XII дин.

  • Слайд 23

    «Западного" сфинкс Аменхотеп III из Ком эль-Хеттан. Гранит. Санкт-Петербург. Аменхотеп III — тот самый, чьи изображения в виде гранитных сфинксов ныне украшают набережную Невы напротив здания Академии художеств

  • Слайд 24

    Огромные каменные статуи Аменхотепа III входят в композицию пилона, построенного в его правление в храме Амона-Ра в Луксоре. Фараон восседает на троне, а его главная жена, Тия, изображенная совсем в другом масштабе, стоит рядом, ласково прикасаясь к голени своего повелителя.

  • Слайд 25

    Статуэтки кошек

    Кошка считалась священным животным богини Баст. На шее многих кошек надета цепь, на которой свешивается вниз украшение в виде священного глаза, на темени – изображение скарабея.

  • Слайд 26

    Анубис

    Культовые животные были очень распространены в Древнем Египте. В образе шакала, или дикой собаки, египтяне почитали бога бальзамирования Анубиса. Он сопровождал покойника в загробное царство, руководил обрядом мумификации.

  • Слайд 27

    Скульптура Египта Нового Царства

    Во времена Нового Царства Египет на основе военных завоеваний втягивается в отношения с азиатским миром. Эти отношение привели к налаживанию тесных культурных связей, которые обогащают художественные произведения. В скульптуре создаются невиданные фигуры, именуемые колоссами, которые устанавливаются снаружи храмов. Самые знаменитые колоссы находятся в Фивах и со времен греков называются «Колоссами Мемнона».

  • Слайд 28

    Все четыре колосса, которые стоят по сторонам у входа в склепе РамзесаII в Абу-Симбеле (на границе с Нубией), высечены в скалистом склоне. Они составляют гигантский фасад высотой 20 м, на котором сидящий фараон сторожит вход.

  • Слайд 29

    Фасад храма, построенного в Абу-Симбе-ле (Нубия) по распоряжению Рамзеса II в честь царицы Нефертари, главной его супруги в молодости, и в честь богини Хатхор.

  • Слайд 30

    Амарнский период Аменхотеп IV (Эхнатон) — фараон Древнего Египта (1375—1325 гг. до н. э.), правивший приблизительно в 1351 — 1334 годах до н. э., из XVIII династии, выдающийся политик, знаменитый религиозный реформатор Годы правления Эхнатона сопровождались ломкой старых канонов искусства, вырабатывался новый, более натуралистичный художественный стиль.

  • Слайд 31

    Бюст Нефертити. Ок. 1351-1334 гг. до н.э. Известняк.

  • Слайд 32

    Скульптура Позднего царства В Поздний период Египет оказывается значительно более связанным с другими цивилизациями древнего мира. Хотя стилистически скульптура первого тысячелетия до н. э. не составляет единого целого, общий подход к передаче человеческого тела в камне не изменяется, статуи Позднего периода сохраняют все основные черты и типы статуй, присущие канону скульптуры более ранних эпох.

  • Слайд 33

    Рельефы и фрески Рельеф(франц. relief - выпуклость) – скульптурное изображение на плоскости. Назначение – декор внутренних и внешних стен храмов и обелисков Черты: целостность композиции, взаимная уравновешенность всех элементов, возможность охватить одним взглядом (4-6 регистров) Регистр – горизонтальный пояс в живописи Сюжеты: Сцены загробной жизни Бальзамирование и оплакивание Обряды при погребении Стенописи царских гробниц Сцены повседневной жизни египтян (охота, рыбалка, трапеза, работа в поле, саду) Картины пиров, развлечений Пейзажи с животными и растениями

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    В древнем Египте существовало 3 типа рельефов: 1.Слегка выпуклый. 2.Слегка углубленный. 3. Рельеф находится на одном уровне с фоном, но контуры глубоко врезаны.

  • Слайд 36
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке