Презентация на тему "Индийские касты" 5 класс

Презентация: Индийские касты
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.01 Мб). Тема: "Индийские касты". Предмет: история. 18 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Индийские касты
    Слайд 1

    Варны и касты в ДревнейИндии

  • Слайд 2

    План урока «Варны и касты в Древней Индии» Понятие «Варны». Особенностиделения древнеиндийского общества на Варны. Характеристика Варн. Религия Древней Индии. Легенда о Будде.

  • Слайд 3

    Структура древнеиндийского общества

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Понятие «Варна»

    Варна(санскр. वर्ण, varṇa, «качество, цвет, категория») — группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передаваемыми по наследству.

  • Слайд 6

    Индийские Варны Брахманы (Жрецы) Кшатрии (Воины) Вайшьи (Земледельцы) Шудры (Слуги) Неприкасаемые

  • Слайд 7

    Особенности деления общества на Варны:

    Члены Варны не должны вступать в браки вне своей Варны Подобные, но менее строгие запреты касаются и принятия пищи Точно установленный род занятий Члены Варны со дня рождения и в течение всей жизни принадлежат к данной Варне, если не исключается из нее за нарушение ее законов Переход из одной Варны в другую невозможен Авторитет брахманов

  • Слайд 8

    Характеристика Варн

  • Слайд 9

    «Законы Ману».Брахманы

    1,31— А для процветания миров он (Брахма) создал из своих уст, рук, бедер и ступней брахмана, кшатрия, вайшью и шудру [соответственно]. 1,87— А для сохранения всей этой вселенной он, пресветлый для происшедших из его уст, рук, бедер и ступней, установил особые [обязанности и] занятия. 1,88— Таким образом, обучение Ведам и изучение их, принесение жертв за себя и за других, а также дачу и получение [милостыни] он установил для брахманов. 1,100 – Все, что существует в мире, - это собственность брахмана; вследствие превосходства рождения именно брахман имеет право на все это. IX, 317 – Брахман – ученый или неученый – великое божество, равно как великое божество и огонь, и использованный (при жертвоприношении) и неиспользованный.

  • Слайд 10

    «Законы Ману».Кшатрии

    1,89— Охрану подданных, а также дачу милостыни, жертвоприношение, изучение Вед и умеренность в наслаждениях он указал для кшатриев. X, 118 – Кшатрий, взимающий в крайних обстоятельствах даже четвертую часть (урожая), со всей энергией охраняющий подданных, освобождается от греха. X, 119 — Его (царя) истинный долг — победа; он пусть не обращается в бегство в опасности; защищая оружием вайшьев, пусть заставляет вносить законный налог.

  • Слайд 11

    «Законы Ману».Вайшьи

    1,90— Пастьбу скота, а также дачу милостыни, жертвоприношение, изучение Вед, торговлю, ростовщичество и земледелие — для вайшьи X,98 – Вайшья, который не в состоянии существовать (исполнением) своей дхарму (правила поведения человека соответственно его общественному положению), может существовать по образу жизни шудры, (но) не исполняя запрещенные (ему) дела и отвращаясь (от этого) как только может.

  • Слайд 12

    «Законы Ману».Шудры

    1,91— Но только одно занятие Владыка указал для шудры — обслуживание этих каст со смирением. X, 99— Шудра, не могущий исполнять обслуживание дважды рожденных и угрожаемый гибелью сыновей и жены, пусть живет ремесленными занятиями. X, 100 – (Ему надлежит следовать) тем занятиям ремесленников, таким различным ремеслам, исполнением которых обслуживаются дваждырожденные. III, 13 — Для шудры предписана жена только касты шудр; для вайшьи — той и своей касты; для кшатрия — тех обеих, а также своей; для брахмана — тех [трех], а также своей.

  • Слайд 13

    «Законы Ману».«Неприкасаемые»

    X,51 – Местожительство чандалов и швапачей (неприкасаемых) – (должно быть) вне селения, утварь, использованная ими, должна выбрасываться (другими), имуществом их (должны быть только) собаки и ослы. X,52 – Одеждами – одеяния мертвых, пища (должна им даваться) в разбитой посуде… X,53 – Человеку, исполняющему дхарму (правила поведения человека соответственно его общественному положению), не следует общаться с ними…

  • Слайд 14

    Религия Индии

    Буддизм Ступа - место хранения реликвий Будды VI – V века до н. э.

  • Слайд 15

    Буддизм

    VI – V века до нашей эры Основатель религии - Будда - принц Гаутама, жил в VI в. до н.э. Покинул дом и семью, чтобы постичь суть жизни и найти путь к преодолению человеческих страданий. Создал свое учение Будда

  • Слайд 16

    Не делайте зла, творите добро, очищайте ум от дурных мыслей. Кто сам не делает зла, тот не подвержен злу Самая великая победа – над собой Гнев побеждается отсутствием гнева , недоброе – добрым, скупость - щедростью, ложь – правдой ИЗРЕЧЕНИЯ БУДДЫ Будда

  • Слайд 17

    Решите кроссворд

    1.На них лежала обязанность возделывать поля, работать в мастерских, а также торговать. 2.Представители второй варны, которые с детства обучались владеть оружием, управляться с конем и колесницей. 3.Представители четвертой варны, которые служили высшим варнам. 4.Представители самой высшей варны, которые выполняли обязанности жрецов и совершали многочисленные обряды. 5.Основатель буддизма в Древней Индии. КЛЮЧЕВОЕСЛОВО

  • Слайд 18

    назад

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке