Содержание
-
Образование державы Маурьев в Индии
-
Висячие сады, бог Яхве Ниневия, ворота Иштар, Хаммурапи, железо,Соломон, пурпур,Иерусалим, Библ,колонии,Мемфис, Синаххериб. Задание: Определи к какой стране относятся понятия. Распредели их по столбикам. Выпиши лишнее. лишнее-…
-
Проверь своего соседа
Лишнее: Библ, колонии, Мемфис, пурпур.
-
Древнейшие города Индии
Ок.5000 тыс.лет назад в Индии возникли таинственные города .Спустя тысячу лет они неожиданно опустели.
-
Географическое положение
1.Индия расположена на юге полуострова _______________ . 2.Северной границей Индии служат высокие горы в мире. Их название ________ . 3.Берега Индии с запада, востока и с юга омывает __________ океан. 4.Самые многоводные реки Индии - это _______________. 5.В __________ веке до нашей эры почти все индийские царства объединились под властью царя 6.______________ .
-
-
Природа Индии
-
-
-
-
-
-
Природные условия
-
Джунгли – тропические леса. В вечнозеленом лесу человека подстерегали опасности ядовитые насекомые, змеи и хищные звери.
-
- Индийцы считали реки Инд и Ганд Священными. На берегах большой реки Инд, возникли древнейшие в Индии города.
- Полноводные притоки реки Волги служат дорогами к хребтам Урала, дремучим лесам Севера, к плодородным равнинам степной полосы.
-
Самые широкие и многоводные реки Индии. Они берут начало в Гималаях. Много в Индии больших гор, поросших всевозможными, приносящими плоды деревьями В Тянь-Шань входит более тридцати вершин высотой более 6000 метров. Уральские горы-всё равно что шкатулка с драгоценностями. В недрах гор спрятано более двухсот разных минералов
-
-
Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. Основные запасы лесов России находятся в Сибири и на Дальнем Востоке, а также на Европейском севере.
-
Вывод
-
Выскажите свое мнение. Деление людей на касты: А) правильно, т.к. каждый знает, что ему можно, что нельзя; Б) неправильно, т.к. у людей должны быть равные возможности; В) справедливо для того времени; Г) несправедливо для любого времени; Д) безнравственно. Почему вы так думаете?
-
Индийские варны
Результат выделения знати и жречества стало формирование варн (каст) Основное содержание термина «варна»- «вид», «цвет» , «разряд» людей варна– группа людей обладающая определенными правами и обязанностями. В V веке до н. э в законах ,названных именем полулегендарного правителя Индии Ману закреплялись права и обязанности каждой варны. Индейцы верили ,что бог Брахма создал людей из из частей своего тела Брахманы — из уст, кшатрии — из рук, вайшьи — из бедер, шудры — из ступней. Принадлежность к касте передавалась по наследству.
-
Кастабрахманов
Каста брахманов (brahmana — “знающий священное учение”) занимала верховное положение. В эту касту входили представители родов, которые выполняли жреческие обязанности. Им было предоставлено исключительное право совершать жертвоприношения, основные обряды, знакомить людей со священными писаниями. Считалось, что они достигли высшей степени совершенства. Брахманы были освобождены от повинностей сами распоряжались своей собственностью. Убийство брахманов было самым большим грехом.
-
Следующая по схеме сословной иерархии была варна кшатриев (ksatruya — “наделенный могуществом”), в которую входила военная знать. Кшартрии - это цари, князья и воины Эта варна располагала реальной властью в индийском обществе, так как имела в своих руках материальные ресурсы и военную силу. Имеется много фактов, свидетельствующих о соперничестве между кшатриями и брахманами за притязание на привилегированное положение в обществе.
-
Каста вайшьев
Основная масса общинников образовала третью варну — вайшьев (vais'va — “наделенный имуществом”). Эта варна состояла в основном из земледельцев и скотоводов, а также торговцев и ремесленников. Им было предоставлено право владеть землей и отводилась незначительная роль в государственном управлении. В частности, коронация царей происходила при их непременном участии.
-
Варна шудр
Позднее трех других окончательно оформилась варна шудр. Они занимались физическим трудом, были слугами, их положение было близко к рабскому, на них было наложено много ограничений в правах. Шудры не имели права участвовать в управлении государ- ством, занимать ответственные должности в государственном аппарате, участвовать в отправлении культов и жертвоприношениях богам (совершать домашние жертвоприношения
-
Неприкасаемые
«Низшую, самую униженную группу населения составляли “неприкасаемые» не входившие ни в одну касту. Они выполняли работы, которые считались не чистыми: уборка мусора, нечистот, являлись палачами. К этой группе принадлежали рабы, захваченные в походах. Местожительство должно быть вне селения,… имуществом их должно быть толькр собаки и ослы .
-
Религия Древней Индии
Индийцы почитали слонов как животных, наделенных божественной силой. Они даже изображали бога мудрости – Ганешу - с головой слона. Больше 4 тысячелетий тому назад из множества богов на главное место в индуизме выдвинулись три бога. Они образуют неразрывное единство. Бог Брахма - творец и правитель мира. Он создал вселенную, людей и дал им законы Обычно его изображают с четырьмя лицами, обращенными к четырем сторонам света. Бог Вишну спасает людей от разных бедствий, например от потопа. Вишну очень добрый бог, он всегда помогает людям и всем живым существам на Земле. Бог Шива - грозный носитель сил космоса, который и создает, и разрушает. Шива может погубить, а может и спасти. Обычно Шиву изображают танцующим многоруким и многоглазым. Его священный танец символизирует вечное вращение вселенной. Кроме трех главных богов, индийцы почитали огромное количество других божеств и духов.
-
Буддизм
Основание буддизма приписывается странствующему проповеднику Сиддхартхе, известному под прозвищем Шакьямуни (“отшельнику из племени шакьев”). Годы его жизни определяются прежде всего между 560 — 480 гг. до н. э. Буддийские предания рассказывают, что Сиддхартха, происходивший, по преданию, из царского рода Гаутамы, 29 лет от роду ушел из отцовского дома, чтобы найти путь избавления от страданий для себя и для всего человечества. Отшельником и странствующим проповедником он пробыл около 7 лет; наконец, он нашел истинный путь к спасению и с этих пор стал называться Будда (Буддха), что значит — “осененный истиной”, “просветленный знанием”, “уразумевший”. Более 40 лет после этого он бродил по городам и селам средней части долины Ганга, проповедуя свое религиозное учение, за которым утвердилось название “буддизм”.
-
-
Будда, основатель религии буддизм, учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение.
-
Наука
В книгах по медицине подробно описывалось строение человеческого тела и его внутренних органов. Врачи умели делать сложные операции, используя до 200 хирургических инструментов и средства обезболивания. В Индии придумали игру для царей – шахматы, так как царское могущество заключается в искусном управлении государством. Уже с первых веков нашей эры в Индии пользовались десятеричной системой счисления – индийскими цифрами, которые сейчас применяются во всем мире. Математики умели производить действия с дробями, вычислять площади фигур и объемы тел. Индийский математик и астроном Арьябхата (н.VI века) описал ряд математических действий и с высокой точностью определил число «Пи». Он же высказал догадку, что Земля – шар, который вращается вокруг своей оси.
-
К основным эпическим памятникам древней Индии относятся поэмы “Махабхарата” и “Рамаяна”. Эти поздневедические произведения литературы огромны по размерам, неоднородны по составу и разнообразны по содержанию. В обоих произведениях переплелись правда, вымысел и аллегория. Считается, что “Махабхарату” создал мудрец Вьяс, а “Рамаяну” — Вальмики. Однако в том виде, в каком эти творения дошли до нас, они не могут принадлежать какому-то одному автору и не относятся по времени создания к одному веку. Современная форма этих великих эпических поэм — результат многочисленных и непрерывных добавлений и изменений. По богатству и многообразию содержания ее называют энциклопедией древнеиндийской жизни. “Махабхарата” содержит огромный материал об экономическом и социальном развитии, государственном управлении и формах политической организации, правах, обычаях и культуре. Особую ценность представляют сведения космологического и религиозного характера, философского и этического содержания. Все эти сведения отражают процесс возникновения индийской философии и религии, сложения принципиальных черт индуизма, культа богов Шивы и Вишну. В целом в “Махабхарате” нашел свое отражение этап развития древнеиндийского общества, связанный с усилением сословия кшатриев и их борьба с брахманами за ведущее положение в обществе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.