Содержание
-
Промышленный переворот и его последствия Индустриальные страны во второй половинеXIX - начале XX века Ушенина Т.В.- учитель истории и обществознания
-
Распределите. Что, по вашему мнению, относится кА) традиционному и Б) индустриальному обществу
1 2 3 4 5 6 7
-
Промышленная революция и изменения в обществе Неравномерность развития капитализма
-
1 2 3 Страны старого капитализма – Англия, Франция Страны молодого капитализма – Германия, США, Россия, Италия Отдаленные от центра – Латинская Америка, Испания, Португалия Эшелоны модернизации
-
Модернизация – это изменение менее развитого общества , в ходе которого оно приобретает новые качества, свойственны более развитому обществу. Модернизация – это длительный и очень сложный процесс, в его ходе на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества. В XIX веке благодаря завершению промышленного переворота развивается индустриализация. Модернизация
-
Пути развития капитализма
-
Империализм –капитализм монополистический, «организованный»– это особая стадия в развитии капитализма, при которой он стремится распространить свое господство во всех областях жизни общества – экономической, политической, идеологической, культурной.
В конце XIX в. на смену капитализму свобод-ной конкуренции пришёл монополистический капитализм (империализм).
-
Предпосылки обновления производства: 1. Изобретение промышленного электродвигателя привело к значительному росту производительности труда во всех отраслях промышленности. Томас Эдисон и его лампочка Первая в мире электростанция в Нью-Йорке, построенная по проекту Эдисона
-
2. Появление автомобиля сформировало целую индустрию автомобилестроения
-
Использование газа. Плакат 1892 года. 3. На смену углю пришел новый источник энергии – нефть и газ. Появляется дизельный двигатель (создан Рудольфом Дизелем в 1896г.), которым оснащают подводные лодки, автомобили, танки, самолеты. Нефтепромыслы в районе Баку
-
Первый тяжёлый английский танк 1915 г. Французский самолёт – истребитель 1915 г.
-
4. Революцией в организации труда явился сборочный конвейер , сделавший возможным поточное, серийное производство Ленточный конвейер на автомобильном заводе Генри Форда
-
Неизбежными стали экономические кризисы перепроизводства, которые вели к росту безработицы и усилению нищеты рабочих. 1825 г. – первый кризис перепроизводства в Англии. 1836 – 1837 г.г. – кризис в Англии, Франции, США. 1847 г. – кризис на всём европейском континенте. 1858 г. – мировой экономический кризис. Фабрика ↓ Машинное производство ↓ Уменьшение числа работников ↓ Падение покупательной способности ↓ Перенасыщение внутреннего рынка товарами
-
Кризисы перепроизводства Последствия кризисов Экономические последствия Социальные последствия Сокращение производства Разорение мелких и средних соб-ственников Концентрация производства и капитала Образование монополий Сокращение зар. платы Рост без-работицы Ухудшение положения населения Социальные потрясения
-
Нефтяной король Д.Рокфеллер поглощаетмировой рынок. Признаки империализма 1. Концентрация производства и капиталов и появление монополий Формы монополий: картели – определяли цены и объем производства; синдикаты – занимались совместным сбытом продукции через общую для всех контору; тресты – полностью объединяли собственность для совместного производства, подчинялись единому управлению; концерны – объединение трестов или предприятий различных отраслей хозяйства, находящихся под единым управлением.
-
к.18- н.19вв. к.19- н.20вв. монополия анархия, конкуренция Монопольно- высокая цена Монополия– промышленная или финансовая корпо-рация, сосредоточившая в своих руках господство в какой-либо отрасли хозяйства.
-
к.18- н.19вв. к.19- н.20вв. Финансово-промышленные группы 2. Слияние банковского и промышленного капитала, образование финансовой олигархии.
-
к.18- н.19вв. к.19- н.20вв. метрополия товар колония метрополия колония капитал ПРИБЫЛЬ 3.Преобладание вывоза капиталов над вывозом товаров
-
к.19- н.20вв. 4.Создание международных монополистических союзов, которые делят мир на сферы влияния.
-
к.19- н.20вв. 5. Закончен территориальный раздел мира, началась борьба за его передел.
-
Социальные последствия индустриализации
Численность наемных работников значительно увеличилась. Среди наемных работников выделился слой руководителей, инженеров, специалистов, получающих сравнительно высокую заработную плату. Среди рабочего класса сформировалась «рабочая аристократия» - квалифицированные обученные рабочие, мастера. Большую группу рабочих составляли работники с низким уровнем квалификации (грузчики, уборщики и т.д.), которые активно участвовали в митингах и забастовках. Появились новые женские профессии (телефонистки, машинистки, секретари). Возникли первые женские организации, выступавшие за равноправие женщин.
-
6. Влиятельной силой в обществе становились профсоюзы, отраслевые объединения рабочих. Создаются общенациональные профсоюзные объединения. 1868г.- создан Британский конгресс тред-юнионов (БКТ) и др. 7. Рабочее движение становится более организованным и сплоченным. Предприниматели вынуждены удовлетворять часть требований рабочих. 8. В индустриальных странах принимались законы, регулирующие условия труда, продолжительность рабочей недели, ограничивающие применение женского и детского труда.
-
Домашнее задание
§10, вопр.6 – письменно; записи в тетради учить. §14, 15 – показать на примере стран Европы проявления признаков империализма.
-
Вопросы и задания для самоконтроля
Какие новые черты появились в развитии капиталистического производства в Европе в середине XIX в.? Назовите причины и последствия экономических кризисов перепроизводства, определите их влияние на жизнь различных слоёв населения. Докажите, что капиталистическое развитие стран шло неравномерно. Сравните «американский» и «прусский» путь развития капитализма. Какой путь является предпочтительным для динамичного развития страны? Расскажите о развитии «организованного» капитализма. Какие причины лежали в основе этого процесса? Расскажите о новых изобретениях в технике, продолживших цепь открытий, сделанных в XVIII в. Как влияли технические изобретения на повседневную жизнь человека XIX – XX в.в.?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.