Содержание
-
Использование вариативных форм и методов обучения на уроках истории. Мельникова Людмила Николаевна учитель истории ГКС(к)ОУ «Дубовская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
-
Использование вариативных форм и методов обучения на уроках истории. Мельникова Людмила Николаевна учитель истории ГКС(к)ОУ «Дубовская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
-
Современный период исторического образования дает возможность осмысления целей и задач преподавания истории в специальной (коррекционной общеобразовательной школе-интернате VIII вида. Особенно значимым является целостное построение курса истории России для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и повышения качества преподавания истории путем решения таких ключевых проблем преподавания истории как познавательные возможности учащихся, формирование знаний и умений учащихся в курсе истории России, включая работу с текстом учебника, с историческими документами, со статистическим материалом, с применением наглядности, совершенствования форм и методов обучения чрез творческую деятельность педагога.
-
История в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как учебный предмет, в котором заложено: Изучение исторического материала; Овладение знаниями и умениями по истории; Коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика; Формирование личностных качеств гражданина Подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни; Социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в обществе.
-
Основной формой обучения истории и ведущей формой организации учебной деятельности является УРОК. Он позволяет наиболее полно реализовывать задачи образовательного, воспитательного и коррекционно-развивающего обучения, использовать различные формы и методы обучения, выбирать оптимальные их сочетания при изучении тех или иных разделов программы, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход, реализовывать основные дидактические принципы
-
Задачи, решаемые на уроках
обучать доступным способам компенсации недостаточного умственного развития; Развивать историческое мышление учащихся; Осуществлять трудовое, эстетическое, патриотическое воспитание; Изучать историю родного края; Разнообразить и усложнять виды деятельности учащихся на уроках истории; Создать условия для реализации полученных знаний и умений с целью накопления достаточного для благополучной жизни социального и нравственного опыта; Обеспечивать усвоение учащимися основной массы знаний и умений, предусмотренных программой по предмету истории, способствующих благополучному вхождению выпускника школы в социум, формированию у него социальной компетентности; Обучение и освоение воспитанником ценностей, норм, образцов поведения, присущих обществу;
-
Для решения задач использую систему педагогических средств
Программа по предмету; Работа с текстом учебника, хрестоматией, историческими документами, картой; Наглядность(кроссворды, игры, схемы, картины и т.д.); Анкетирование; Уроки различных типов (урок- сценарий, урок- памяти, урок-путешествие, урок решения нравственных проблем, урок- размышление, урок- версия, урок- «круглый стол»,урок-диспут, урок- практикум, интегрированный урок по истории и чтению, урок-диалог, уроки-тесты; урок- «бенефис», урок-практикум, урок- экскурсия, урок- образ, урок- КВН, внеклассные занятия, познавательные викторины)
-
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Фронтальная Индивидуальная Парная форма выполнения задания
-
Главная цель каждого занятия – провести заинтересованного в учебной задаче субъекта через ситуацию «проживания» осваиваемых знаний. Осваивание знаний и умений учащимися- это присвоение личностью нового жизненного опыта, коррекция и совершенствование имеющегося, обмен жизненным опытом, нравственными ценностями, практическими навыками социально- трудовой адаптации выпускника в обществе Овладевая знаниями по истории, ученик должен не механически запоминать даты и события, а сознательно изучать факты прошлого в их системе, осмысливать исторический процесс, его закономерности, классовую борьбу и судьбы народов, основные проблемы современности и свой долг перед Родиной
-
Многообразие тем позволяет постоянно менять вид деятельности, заставляет учитывать многие факторы
Субъективные особенности учащихся (возраст, интеллектуальное развитие, способности); Субъективные особенности педагога (его отношение к делу, ученикам)
-
Приемы, используемые на уроках истории
Сравнение противоречивых факторов, привлекая документы, художественную литературу; Постановка проблемных вопросов, применение дидактических игр, разыгрывание ситуаций; Представление прошлого, ориентирование в историческом времени; Приемы по изучению теоретического и фактического материала: Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение, составление «Ленты времени»; Сообщения учащихся о прочитанных исторических книгах; Прослушивание и разбор магнитофонных записей, кинофильмов; Работа с периодической печатью Мультимедийное проекционное оборудование, ИКТ
-
Формы и методы, используемые на уроках истории и обществознания способствуют формированию личностных, гражданских и социальных качеств , определяющих активную жизненную позицию молодого человека, его нравственные идеалы, социальную установку.
-
Закреплению и использованию знаний по правовому воспитанию служит такая форма организации, как круглый стол. За круглым столом ведется обсуждение содержания книг, телепередач. Это способствует развитию общения друг с другом. Накоплению опыта общения способствуют практические упражнения, так как ребенок должен: Знать, что сказать Хотеть говорить Владеть речевыми моделями
-
Законы, выработанные на круглом столе для школьного коллектива
Быть честным, справедливым Хорошо учиться Ценить чужой труд Уважать старших, не обижать слабых и младших Много трудиться Дружить с книгой Помогать родителям Любить свою Родину Уметь обслуживать себя Культурно отдыхать Дружить со спортом
-
Для успешной социализации особенно важны школьные годы. Здесь закладывается фундамент социализации. Школьник знакомится с правилами поведения, обычаями, манерами, усваивает язык окружающих его людей, т.е. овладевает человеческой культурой. Этому и способствуют уроки истории и обществознания В результате социальной адаптации, проводимой на уроках истории, внеклассных занятиях по истории, уменьшается возможность ошибок, неудовлетворенности, разочарования, связанных с первыми самостоятельными шагами подростка, что создает объективные условия для профилактики антисоциальных поступков.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.