Презентация на тему "История 5 класс 5 урок: Человек разумный."

Презентация: История 5 класс 5 урок: Человек разумный.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "История 5 класс 5 урок: Человек разумный."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по истории для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: История 5 класс 5 урок: Человек разумный.
    Слайд 1

    Человек разумный

  • Слайд 2

    План урока 1.Человек разумный 2.Сравнение древнейшего человека от разумного

  • Слайд 3

    В своем развитии люди прошли 3 основных стадии: Австралопитеки (южная обезьяна), его останки были найдены в Южной Америке Они были прямоходящие, большой палец был противопоставлен, как у человека, остальным пальцам

  • Слайд 4

    Питекантроп (обезъяна-человек), облик их больше походил на человека. Мозг увеличился, орудия труда очень разнообразны. Они научились делать ручное рубило, скребки, рубящие рубила с одним острым, рабочим краем. Пользовались огнем

  • Слайд 5

    Неандертальцы (от названия долины Неандерталь в Германии) – по своему строению напоминают современного человека. Набор каменных орудий очень разнообразен, появились остроконечники, острия.

  • Слайд 6

    Около 40 тыс.лет назад появились люди современного вида. Они ходили прямо, у них был высокий лоб, развита речь. Человека современного вида учёные называют «человек разумный» (Homo sapiens). К «людям разумным» относятся неандертальцы и кроманьонец.

  • Слайд 7

    Первый человек получил название «человек умелый». Он умел делать простейшие орудия труда, заостряя края камней.

  • Слайд 8

    Человек разумный отличается от своих предшественников умением абстрактно мыслить и выражать свои мысли в речевой форме. Научились строить первые жилища. Руки значительно укорачиваются, так ему больше не приходиться заниматься собирательством , так как на смену ему пришло земледелие. Человек разумный значительно совершенствуется в орудие труда. Появляются все новые и новые орудия.

  • Слайд 9

    -Что такое орудия труда? Орудия труда – то, чем человек работает. Из поколения в поколение предки человека накапливали и передавали опыт, их мозг и умения развивались. Более миллиона лет тому назад возник следующий после человека умелого вид древнейших людей — «человек прямоходящий». Он был выше ростом, имел больший объем головного мозга. Но самое главное — он умел изготовлять и совершенствовать различные орудия труда.

  • Слайд 10

    Какое самое главное отличие между человеком и животным? Первые орудия труда древних людей: рубило, палка-копалка, копь Главным отличием древнейших людей от животных было умение изготавливать орудия труда.( запись в тетрадь)

  • Слайд 11

    Как же древние люди добывали себе пищу? Основные занятия древних людей – охота и собирательство. Древнейшие люди, как и многие животные, жили группами. -Как вы думаете, почему? Древний человек мог выжить только в группе.

  • Слайд 12

    Эти группы называют человеческими стадами. Они были столь же непрочными объединениями, как и стада животных. Человеческое стадо - древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству Человеческое стадо – родовая община. В таких общинах родственные связи являлись главными, основными. Все близкие или дальние родственники считались сородичами

  • Слайд 13

    Человек не так сильно зависит от природы: на смену охоты приходит скотоводство, он теперь может самостоятельно выващивать овощи, фрукты, не прибегая к скотоводству.

  • Слайд 14

    Сравнение древнейшего человека от человека разумного

  • Слайд 15

    Основные этапы антропогенеза (эволюция предков человека)                                                                                                                                      

  • Слайд 16

    Когда появились первые древние люди? 2. Где появились австралопитеки? 3.Что первобытным людям давал огонь? ( 2млн. назад) (в южной Америке) (Пища, орудия, свет, тепло, защита)

  • Слайд 17

    Домашнее задание Выучить записи в тетради Выучить параграф 2

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке