Содержание
-
История Древнего мира
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
-
Тема урока:«Источники знания жизни предков современных народов»
-
Урок 1: «Источники знания жизни предков современных народов»
План урока: 1. Как работать с учебником. 2. Что изучает история Древнего мира? 3. Какие науки помогают изучать историю?
-
Лента времени 5 4 3 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21век Древний мир Средние века Новое Новейшее время время
-
Беседа с классом: 1. Что изучает, исследует история? 2. Как учёные узнают о жизни древних людей?
-
История – это наука, изучающая жизнь народов и их прошлое.
-
Особенности изучения прошлого человечества:
-
Исторический источник– предмет, несущий в себе сведения о прошлом
-
-
ПИСЬМЕННЫЕ: Грамоты, законы, договоры, приказы, деловая переписка, мемуары, летописи, хроники, дневники, письма, журналы и т.д.
-
ВЕЩЕСТВЕННЫЕ: Орудия труда, оружие, жилища, украшения, древние монеты, изделия ремесел, остатки погребений и т.д.
-
УСТНЫЕ: Сказки, былины, сказы, пословицы, поговорки, загадки, песни, частушки и т.д.
-
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ: Анализ и сопоставление языков, названия городов и других населенных пунктов, рек и т.д.
-
-
ПАЛЕОГРАФИЯ Исследует внешние признаки рукописных и печатных источников в их историческом развитии
-
АРХЕОЛОГИЯ Наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества
-
ГЕРАЛЬДИКА Изучает гербы как исторический источник
-
ГЕНЕАЛОГИЯ Наука о происхождении и родственных связях отдельных людей и целых семейств
-
ОНОМАСТИКА Наука, изучающая имена собственные, историю их возникновения и преобразования
-
НУМИЗМАТИКА Наука о монетах и других формах денег, а также о материалах и инструментах для их изготовления
-
ХРОНОЛОГИЯ Наука о системах исчисления времени
-
СФРАГИСТИКА Наука о печатях
-
МЕТРОЛОГИЯ Наука о мерах веса, длины, объема, площади
-
Вывод: несмотря на большое количество источников, удалённость во времени от современности, многое из истории Древнего мира остаётся нераскрытой тайной и, значит, поиск исторической истины продолжается.
-
Закрепление: 1. Что такое история? 2. Что такое исторические источники? 3. Назовите виды исторических источников. 4. Приведите примеры разных источников. 5. Какие вспомогательные исторические науки вы запомнили?
-
Домашнее задание: стр. 6 – статья «Откуда мы знаем, как жили наши предки»; привести примеры письменных и вещественных источников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.