Презентация на тему "История геноцида русского казачества"

Включить эффекты
1 из 10
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "История геноцида русского казачества" описывает историю ликвидации казачества как социальной, этнической и культурной общности с указа советской власти в начале XX в. Приведены статистические данные по результатам геноцида, в конце рассмотрена ситуация в современном мире, когда казачество начало постепенно возрождаться.

Краткое содержание

  • Директива "Об истреблении казачества";
  • Результат красного геноцида на Дону;
  • Возрождение казачества.

Содержание

  • История геноцида русского казачества
    Слайд 1

    История геноцида русского казачества


  • Слайд 2

    «Об истреблении казачества»

    24.01.1919 председатель ВЦИК Яков Михайлович Свердлов (Янкель Мовшевич Аптекман) секретная директива ЦК партии большевиков «Об истреблении казачества».
    «Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Провести массовый террор против богатых кулаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с советской властью. К среднему казачеству применить те же меры…»

  • Слайд 3

    Результат красного геноцида на Дону:

    На 01.01.1917 года на Дону проживало 4.428,8 тыс. человек,
    через 4 года осталось почти вдвое меньше 2.275,8 тысяч.

  • Слайд 4

    «Мы должны превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которым дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, не белая, а красная. Ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми согнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических стран. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим свою власть и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до скотского состояния… А пока наши комиссары-юноши в кожаных куртках – сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы умеют ненавидеть все русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию – офицеров, академиков, писателей!»
    На фото: Лев Давыдович Троцкий (Лейб Давидович Бронштейн).

  • Слайд 5

    Григорий Мелехов (Харлампий Васильевич Ермаков)

  • Слайд 6

    В 30-х годах русское казачество перестало существовать как политическая и военная сила: после большевистского геноцида в стране от вольного, сильного народа-воина осталось не более 10% от входивших в казачье состояние Российской Империи накануне революции.

  • Слайд 7

    Возрождение казачества

    “Мы приехали к Дону и ему поклонились,
    Покрестились, как водится, и умылись водой.
    И сердца казаков от волненья забились,
    И казацкая песня полилась над волной.

  • Слайд 8

    Процесс возрождения казачества охватил в начале 90-х годов прошлого столетия не только исторические территории проживания казачества, но и регионы, куда казаки волею судьбы были заброшены. Генетическая память потомков первопоселенцев не даёт им покоя. За более чем полтора десятилетия казачество прошло сложный путь – от общественных организаций до казачьих обществ, включённых в Государственный реестр. Это были годы успехов – но и ошибок. Годы поиска казачеством достойного места в современном меняющемся мире. Необходимо было по крупицам выявлять всё то, что казачество ХХI века может взять в свою жизнь – лучшее из того, что ушло, стало уделом истории.

  • Слайд 9

    Председатель Донского правительства Н.М. Мельников:
    «Сущность казачества – не в лампасе и не в чубе (есть казачьи войска, и не носящие лампасов и чубов, хотя и это всё дорого казаку) и не «в образе служения», а в казачьем духе, традициях и навыках, в казачьей психологии вольного человека, независимом характере и чувстве собственного достоинства, в безграничной любви казака к родному краю, в его широкой терпимости, в его предприимчивости, умении защищать свои права – вообще, прежде всего, во внутренних качествах казака».

  • Слайд 10

    Необходимо сохранять память о культурных традициях казаков, об их роли, которую они играли в истории нашего Отечества, и передавать эту память своим потомкам.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке