Содержание
-
Тема урока:
« Италия» Работу выполнила учитель истории Будинской ООШ Антоненкова А.В.
-
- Познакомимся с послевоенным положением Италии;
- Выясним, как проходило становление республики в Италии;
- Выясним, как влияла на раскладку политической ситуации многопартийность;
Сегодня на уроке:
-
План урока:
- Провозглашение республики.
- Центризм.
- Итальянское « экономическое чудо»
4. Левоцентризм и его кризис.
5. Провал идеи « третьей фазы»
6. Развал прежней политической системы.
-
-
Провозглашение республики:
1) Движение Сопротивления играло большую роль в освобождении Северной Италии от германских войск
2) Свержение Б. Муссолини
- Б. Муссолини и Адольф Гитлер
-
Выборы в Италии привели к такой расстановке сил: В Италии утвердилась парламентская республика с многопартийностью
-
Особенностью итальянской партийно – политической системы было господствующее положение на протяжении 50 лет Христианско – демократической партии.
Центризм.
На крайне правом фланге заняли место неофашисты –
- Национальная правая партия
- Оппозиционный левый фланг был представлен коммунистами и социалистами
-
- Политика, отвергавшая союзы и с левыми, и с правыми.
Центризм.
-
Почти два десятилетия итальянская экономика развивалась высокими и устойчивыми темпами – в среднем 5,7 % в год ( для сравнения в прошедшие годы – 2%).За это время Италия из аграрно – индустриальной превратилась в высокоразвитую страну Этот скачок и получил название итальянское « экономическое чудо»
Итальянское «экономическое чудо»
-
Внешние:
- Либерализация мировой торговли
- Стабилизация мировой финансовой системы
- Помощь по плану Маршалла
Внутренние:
- Наличие дешёвой рабочей силы
- Предприимчивость итальянцев
- Освобождение общества от тоталитарного контроля
- Активная роль государственного сектора
- Скупка Италией лицензий и патентов на новейшие технологии и изобретения
- Причины итальянского « экономического чуда»
-
Итальянское «экономическое чудо»
Но нерешённость многих проблем объяснялась фактической монополией на власть ХДП и отстранением от государственного руководства мощных левых оппозиционных партий – коммунистической и социалистической. В 1960-х гг. в стране назрел политический кризис. Часть руководства ХДП искала поддержки в парламенте со стороны неофашистов. В ИСП также проходили изменения – часть партийного руководства « поправела», претендуя на участие в правительстве.
-
Стр. 225 - 227
Поработаем по учебнику:
-
Родился в Милане 29 сентября 1936 года в семье банковского служащего. В 1961 году с отличием закончил юридический факультет Миланского университета. В 1961 году начал заниматься бизнесом. Основав строительную компанию, осуществил строительство жилых комплексов близ Милана. С конца 70-х годов начал заниматься средствами массовой информации: приобрел часть акций газеты «Джорнале», затем три телевизионных канала — «Канал-5», «Италия-1», «Рете-4», впоследствии превратившиеся в гигантский холдинг «Медиасет». В 1986 году купил футбольный клуб «Милан», а в 1988 году стал владельцем сети самых крупных универмагов в Италии «La Stando». С 1990 года— совладелец издательского треста «Арнольдо Мондадори эдиторе». Кроме СМИ в его «империю» входят страховые компании, магазины, инвестиционные и пенсионные фонды.
-
Политика строилась на базе неоконсерватизма:
1) поощрение частной инициативы рынка
2) Снижение налогов
3)Отменён налог на наследство
4) Снижены налоги для предпринимателей
5)Но рост оставался на отметке « нуль», выросла безработица;
6) Провел политическую реформу ( пропорциональная система выборов)
7) Его правительство разработало реформу государственного устройства страны
Но отсутствие экономических успехов и высокая безработица подорвали доверие избирателей к правым.
Правительство С. Берлускони ( 2001-2006 гг.)
-
- 14 – 15 апреля 2008 года Сильвио Берлускони одержал победу на досрочных выборах в парламент Италии. Предыдущий хозяин дворца Киджи Романо Проди занимал его всего 18 месяцев.
- 8 мая 2008 официально назначен Председателем Совета министров Италии. 12 ноября 2011 года ушел в отставку.
Возвращение в политику
-
Вопросы на стр. 228 Подведём итог урока:
-
Параграф 25, записи, вопросы и задания Домашнее задание:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.