Презентация на тему "Италия: время реформ и колониальных захватов"

Презентация: Италия: время реформ и колониальных захватов
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Италия: время реформ и колониальных захватов" посвящена рассмотрению темы по истории нового времени. Цель занятия - показать учащимся, какой ценой итальянцам досталось освобождение Италии, каким было развитие сельского хозяйства, охарактеризовать эпоху реформ Джованни Джолитти.Оформление презентации иллюстрировано тематическими схемами и таблицами. Разработка поможет учителю в проведении урока.

Краткое содержание

  1. Объединение Италии
  2. Итальянская конституционная монархия
  3. Развитие сельского хозяйства
  4. Индустриализация Италии
  5. Тяжелое положение народных масс
  6. Реформы Джовани Джолитти
  7. Конец XIX века – начало колониальных захватов

Содержание

  • Презентация: Италия: время реформ и колониальных захватов
    Слайд 1

    Италия: время реформ и колониальных захватов

  • Слайд 2

    Свое объединение Италия встретила страной очень бедной

    1. Две войны с Австрией.
    2. Огромные расходы на содержание армии и флота.
    3. Государство взяло на себя огромные долги упраздненных монархий.
    4. Страна не имела тяжелой промышленности.
    5. В деревне господствовали феодальные отношения.
    6. Огромная масса населения была неграмотна.
    7. В политической жизни господствовали абсолютизм, церковь и аристократия.

    Необходимость модернизациистраны была очевидна

  • Слайд 3

    Итальянская конституционная монархия

    • В Италии шел процесс создания политических партий
    • Король
    • Парламент
    • Палата депутатов
    • Депутаты избирались из 2% жителей страны (мужчин старше 25 лет +имущественный ценз).
    • Сенат
    • Сенаторы назначались
    • королем пожизненно
    • Господство католической религии
    • 1871 г. - король подписал закон, объявлявший папу личностью священной и неприкосновенной, но его территориальные владения ограничивались Ватиканом
    • Конституция провозглашала все демократические права
    • Виктор Эммануил II
  • Слайд 4

    Развитие сельского хозяйства

    • Крупные арендаторы использовали труд батраков и поденщиков.
    • Развивались три главные отрасли сельского хозяйства:
    • производство зерна;
    • выращивание и переработка оливок, винограда, цитрусовых; скотоводство и связанные с ним промыслы.
    • Постепенно уменьшалась доля населения, занятого в сельском хозяйстве.
    • Господство латифундий.
    • Развитие процесса обезземеливания и полного разорения крестьян.
    • Крестьяне-бедняки жили в условиях ужасающей нищеты.
    • Город не мог дать работу этим людям, и они вынуждены были эмигрировать.
    • Юг и Центральные части Италии
    • Север Италии
  • Слайд 5

    Индустриализация Италии

    • Что мешало развитию экономики:
    • Низкая покупательная способность промышленных товаров у нищих крестьян, составлявших большинство населения страны.
    • Узкий внутренний рынок.
    • Слабая и малочисленная промышленная буржуазия.
    • Неконкурентоспособность итальянских товаров на мировом рынке.
    • Недостаток природных ресурсов.
    • Политическая неустойчивость (кровавые бунты, вызванные бедностью, неграмотностью, общим озлоблением народа).
  • Слайд 6
    • Быстро развивалась тяжелая промышленность,
    • Выделились промышленные центры: Милан - Генуя - Турин.
    • С 1900 г. по 1914 г. вдвое увеличились число промышленных предприятий и рабочих и выпуск промышленной продукции
    • Росли биржи, банки.
    • Конкуренция с международными корпорациями ускорила концентрацию производства и создание крупных корпораций – монополий («Эдисон», «Фиат», «Спа» и «Ланча» и др.).
    • Крупнейшие банки страны подчинили себе ведущие отрасли экономики.
    • Частные предприниматели не могли своими силами задать нужный темп развитию промышленной революции
    • Активное вмешательство государства в экономическую жизнь страны:
    • Привлечение иностранного капитала
    • Введение льготных пошлин
    • Создание государственных монополий по обработке табака, добыче соли и пр.
    • Строительство железных дорог.
    • Введение государственного страхования.
    • Выход на мировой рынок («мирное экономическое проникновение»)
    • Из аграрной страны Италия стала превращаться в аграрно-индустриальную.
  • Слайд 7

    1878 г. – вступление на престол нового короля Умберто I (1844—1900)

    • 1882 год – вступление в Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) в надежде отобрать у Франции Савойю и Ниццу.
    • В 1900 г. король был застрелен анархистом, считавшим Умберто I виновным в нищете итальянского народа.
  • Слайд 8
    • 1882 год – Тройственный союз(Германия, Италия, Австро-Венгрия)
    • Вильгельм II
    • Премьер-министр Италии Агостино Депретис
    • Франц Иосиф
  • Слайд 9

    Тяжелое положение народных масс

    • Массовая эмиграция
    • Движения протеста в стране
    • 1893 - 1894 гг. - массовое восстание крестьян в Сицилии.
    • 1898 г. - выступления голодной бедноты.
    • 1898 г. - всеобщая стачка в Милане.
    • 1892 г. -образование Итальянской социалистической партии (ИСП).
    • Бедность, нищета рождали озлобление и жестокость в обществе
    • Возникновение рабочих кружков и союзов
  • Слайд 10

    1990 год – вступление на престол нового короля Виктора Эммануила III (1869—1947).

    • Заявило намерении восстановить мир внутри страны и добиться «единения всех людей доброй воли».
  • Слайд 11

    «Эра Джолитти» - реформы Джовани Джолитти: 1901-1903 гг. - министр иностранных дел 1903-1914 гг. - глава правительства.

    • Маневрировал между политическими партиями, твердо проводя курс на модернизацию страны и укрепление конституционных основ государства.
    • Провел две избирательные реформы (отменены имущественный и образовательный цензы).
    • Осуществил выкуп государством железных дорог у частных компаний.
    • Укрепил государственный бюджет и добился уменьшения внешнего долга.
    • Выступал арбитром между трудом и капиталом.
    • Призывал предпринимателей признать рабочие организации, а рабочих не покушаться на частную собственность.
    • Разрешил профсоюзы и стачки.
    • Выступал за введение общественных работ и трудового законодательства, за развитие системы образования и здравоохранения.
    • Запретил ночной труд женщин и подростков.
    • «Социализм может быть побежден только оружием свободы».
    • Джовани Джолитти
  • Слайд 12

    Конец XIX века – начало колониальных захватов

    • Увеличивается численность армии и флота
    • 1870-е гг. XIX в. - сделана попытка овладеть Тунисом
    • В 80-х гг. главным направлением колониальных захватов стала Северо-Восточная Африка.
    • 1885 г. - захват города Массауа на Африканском побережье Красного моря. Появилась первая колония — Эритрея.
    • 1888 г. - Италия объявила свой протекторат над Сомали.
    • 1895 - 1896 гг. - война за Эфиопию (сокрушительное поражение Италии - величайший национальный позор).
    • 1900 г. - Италия приняла участие в подавлении боксерского восстания в Китае.
    • 1911-1912 гг. - Итало-турецкая война (победа Италии: Триполи и Киренаика стали итальянской колонией Ливией).
    • Начало ХХ века - взят курс на «мирное проникновение» (экономическое) в страны Восточного Средиземноморья.
  • Слайд 13
    • Итальянская колониальная империя в 1940 году
  • Слайд 14
    • После объединения в Италии создались условия для модернизации страны, но процесс этот затруднялся бедностью и отсталостью государства по сравнению с другими западноевропейскими странами.
    • Это определило особенность индустриализации в Италии - тесную связь государства с промышленными корпорациями и создание государственного сектора в экономике страны.
    • Империалистическая, направленная на захват колоний внешняя политика и бедность населения усиливали напряжение в обществе, рождали движения протеста.
  • Слайд 15
    • Домашнее задание
    • § 22
    • Рабочая тетрадь № 2:
    • № 24-26, 28, 32 стр. 13-15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке