Содержание
-
Для учителей истории. Из опыта работы: «Развитие метапредметных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания
Из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «СШ№1» а.Тахтамукай Шантыз Саниет Мугдиновна
-
Умение учиться самостоятельно –требования ФГОС и современной жизни
Современное развитие общества требует формирования личности способной постоянно пополнять свой запас знаний и умений. На практике мы сталкиваемся с неумением детей самостоятельно ставить цели своего обучения и определять интересы своей познавательной деятельности.
-
Возникает противоречие между необходимостью воспитать человека, готового к самостоятельности и самообразованию, и неумением современных школьников организовывать свою познавательную деятельность.
-
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя». Э. Хаббард.
Цель моей работы: научить детей работать самостоятельно, способствуя развитию метапредметных результатов.
-
ЗАДАЧИ
на основе анализа нормативных документов, научно-методической, педагогической литературы изучить состояние проблемы организации самостоятельной деятельности учащихся с точки зрения ФГОС
-
реализовать на практике самостоятельную работу учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, способствующую развитию метапредметных результатов
-
Теоретическая основа опыта
«Ученики за время обучения в школе должны не только усвоить определенную сумму научных знаний, но и научиться самостоятельно их приобретать». и. П.И. Пидков доктор педагогических наук, профессор. . .
-
. К. Д. Ушинский русский педагог 19 в., основоположник научной педагогики в России. «Учитель идет в класс не учить детей, а побуждать их к учению». . .
-
Цель обучения - достижение умственной самодеятельности. Платон (Аристокл) древнегреческий Философ.
-
Ю. К. Бабанский доктор педагогических наук, профессор Путем использования разнообразных видов самостоятельной работы у учеников вырабатываются приемы ее рациональной организации.
-
Б. П. Есиповдоктор педагогических наук, профессор. Без самостоятельной работы учащихся нельзя выработать у них никаких умений и навыков
-
«Ученики за время обучения в школе должны не только усвоить определенную сумму научных знаний, но и научиться самостоятельно их приобретать».
-
Виды самостоятельных работ
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». К.Д. Ушинский. По дидактической цели По уровню самостоятельности учащихся По форме выполнения По источнику знаний По способу выполнения
-
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». К.Д. Ушинский. По дидактической цели По уровню самостоятельности учащихся По форме выполнения По источнику знаний По способу выполнения
-
Примеры проблемных ситуаций
История Тема «Средневековый город» вопрос: «Где интереснее жить: в городе или в деревне?»
-
Обществознание Всегда ли правы взрослые? Сколько денег нужно человеку? Зачем человек учится? Зачем человеку семья?
-
Тема «Способности человека» факт: «Юлий Цезарь мог заниматься одновременно несколькими делами – и читал, и писал, и слушал, и разговаривал». Способны ли вы на такое? О каких возможностях Цезаря говорит данный пример?
-
1 Кроссворд - загадка Венгерский кроссворд (размещён на сайте «Подросток и закон») Кроссворд - пирамида
-
1 Кроссворд - загадка Венгерский кроссворд (размещён на сайте «Подросток и закон») Кроссворд - пирамида
-
Приём работы с текстом «Продолжи рассказ по картинке» «В усадьбе московского дворянина 15 века» «В конце ноября Фёдор Соколов вернулся с государевой службы. Жена Настасья встречала его со слезами и жалобами на крестьян…» Продолжите рассказ о дворянине Фёдоре Соколове.
-
развить
Конкурсы, викторины Конференции Предметные олимпиады, чемпионаты Интеллектуальные игры Краеведческие чтения Интернет - проекты Через Исторический турнир Школьная конференция
-
Самостоятельная работа ученика превращается в самообучение, саморазвитие, самореализацию
-
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» К. Кушнер.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.