Содержание
- 
              
            
 Для учителей истории. Из опыта работы: «Развитие метапредметных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания Из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «СШ№1» а.Тахтамукай Шантыз Саниет Мугдиновна 
- 
              
            Умение учиться самостоятельно –требования ФГОС и современной жизниСовременное развитие общества требует формирования личности способной постоянно пополнять свой запас знаний и умений. На практике мы сталкиваемся с неумением детей самостоятельно ставить цели своего обучения и определять интересы своей познавательной деятельности. 
- 
              
            
 Возникает противоречие между необходимостью воспитать человека, готового к самостоятельности и самообразованию, и неумением современных школьников организовывать свою познавательную деятельность. 
- 
              
            
 «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя». Э. Хаббард. Цель моей работы: научить детей работать самостоятельно, способствуя развитию метапредметных результатов. 
- 
              
            ЗАДАЧИна основе анализа нормативных документов, научно-методической, педагогической литературы изучить состояние проблемы организации самостоятельной деятельности учащихся с точки зрения ФГОС 
- 
              
            
 реализовать на практике самостоятельную работу учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, способствующую развитию метапредметных результатов 
- 
              
            Теоретическая основа опыта«Ученики за время обучения в школе должны не только усвоить определенную сумму научных знаний, но и научиться самостоятельно их приобретать». и. П.И. Пидков доктор педагогических наук, профессор. . . 
- 
              
            
 . К. Д. Ушинский русский педагог 19 в., основоположник научной педагогики в России. «Учитель идет в класс не учить детей, а побуждать их к учению». . . 
- 
              
            
 Цель обучения - достижение умственной самодеятельности. Платон (Аристокл) древнегреческий Философ. 
- 
              
            
 Ю. К. Бабанский доктор педагогических наук, профессор Путем использования разнообразных видов самостоятельной работы у учеников вырабатываются приемы ее рациональной организации. 
- 
              
            
 Б. П. Есиповдоктор педагогических наук, профессор. Без самостоятельной работы учащихся нельзя выработать у них никаких умений и навыков 
- 
              
            
 «Ученики за время обучения в школе должны не только усвоить определенную сумму научных знаний, но и научиться самостоятельно их приобретать». 
- 
              
            Виды самостоятельных работ«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». К.Д. Ушинский. По дидактической цели По уровню самостоятельности учащихся По форме выполнения По источнику знаний По способу выполнения 
- 
              
            
 «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». К.Д. Ушинский. По дидактической цели По уровню самостоятельности учащихся По форме выполнения По источнику знаний По способу выполнения 
- 
              
            Примеры проблемных ситуацийИстория Тема «Средневековый город» вопрос: «Где интереснее жить: в городе или в деревне?» 
- 
              
            
 Обществознание Всегда ли правы взрослые? Сколько денег нужно человеку? Зачем человек учится? Зачем человеку семья? 
- 
              
            
 Тема «Способности человека» факт: «Юлий Цезарь мог заниматься одновременно несколькими делами – и читал, и писал, и слушал, и разговаривал». Способны ли вы на такое? О каких возможностях Цезаря говорит данный пример? 
- 
              
            
 1 Кроссворд - загадка Венгерский кроссворд (размещён на сайте «Подросток и закон») Кроссворд - пирамида 
- 
              
            
 1 Кроссворд - загадка Венгерский кроссворд (размещён на сайте «Подросток и закон») Кроссворд - пирамида 
- 
              
            
 Приём работы с текстом «Продолжи рассказ по картинке» «В усадьбе московского дворянина 15 века» «В конце ноября Фёдор Соколов вернулся с государевой службы. Жена Настасья встречала его со слезами и жалобами на крестьян…» Продолжите рассказ о дворянине Фёдоре Соколове. 
- 
              
            развитьКонкурсы, викторины Конференции Предметные олимпиады, чемпионаты Интеллектуальные игры Краеведческие чтения Интернет - проекты Через Исторический турнир Школьная конференция 
- 
              
            
 Самостоятельная работа ученика превращается в самообучение, саморазвитие, самореализацию 
- 
              
            
 «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» К. Кушнер. 
- 
              
            СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.