Содержание
-
МКОУ Бузыкановская СОШ
2014 г
-
Создания в классе развивающей среды как условия повышения образовательного потенциала обучающихся
-
Учитель начальных классов: Пилипенко Н.В. Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал К.Д. Ушинский
-
Введение ФГОС – процесс многоплановый, требующий координации деятельности всех участников образовательного процесса и существенных изменений в образовательной системе школы, и прежде всего в управлении. Предметная и развивающая среда повышения образовательного потенциала нуждается в изменении. Возникла проблема неэффективности существующей среды: присутствует некоторая перенасыщенность в одном из направлений и недостаточность в другом, то есть наличие дисбаланса в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми.
-
Цель: -организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы. - изучить современные инновационные технологии и выяснить эффективность их применения для образовательного потенциала обучающихся. Процесс глубоких перемен, способствующий формированию творческого потенциала личности.
-
Задачи : - организация предметно-пространственной среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода; - создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей;
-
В 2011 учебном году в МКОУ Бузыкановская СОШ поступило учебно-лабораторное оборудование, которое позволило уйти от традиционного обучения, где учитель учит детей, к инновационному образованию, где ученики обучаются в ходе активной деятельности на уроках и внеурочных занятиях. Исследуя свой микромир, ученик строит умозаключения и делает выводы, что приводит к формированию единой целостной картины мира.
-
Оборудование отвечает психолого-педагогическими особенностями детей и требованиям здоровьесберегающих технологий, позволяет решать комплекс задач в учебной и внеурочной деятельности, использовать современные методы, формы, технологии.
-
Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка), выяснения целей, ожиданий, опасений. Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта. Организации релаксации и подведения итогов. Презентации учебного материала - использование информационных технологий, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др. Использование форм так называемого интерактивного обучения или их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «интервьюирования различных персонажей». Элементы — «изюминки» ( интеллектуальная разминка, шаржи, эпиграммы). Реализация личностно ориентированного и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей. Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические). Эффективные методы обучения учащихся начальных классов на уроках являются:
-
1 кабинет начальной школы имеют учебно-лабораторное оборудование, использующееся для внедрения ФГОС НОО:
1 ноутбук учителя; 1 интерактивная доска с мультимедиа проекторам; 1 документ-камера; 1комплекта системы оперативного контроля знаний: 1 комплекта по 24 пультов; 1 цифровой микроскоп; 3 комплекта конструктора ЛЕГО. Модель строения земли; Модель часов; Теллурий (модель Солнца – Земля - Луна)
-
Интерактивная доска позволяет показывать слайды, видео, даёт возможность работать с схемой, рисунком, картиной. Интерактивная доска даёт возможность сохранять в памяти компьютера все ходы и изменения, появившиеся в процессе работы с материалом урока. Это даёт возможность в дальнейшем отредактировать разработанные материалы, сохранить работы обучающихся, передать в электронном или печатном формате родителям.
-
Цифровой микроскоп –несомненно инновационное средство обучения, преимущество которого являются не только просмотр, но и фото и видио запись увеличенного изображения микрообъектов, в том числе на экране монитора и (или) визуализация на масштабном экране.
-
Документ-камера позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых объектов, в том числе и трехмерных на большой экран (экраны). Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть введено в компьютер, показано на экране .
-
Программно-аппаратные средства обучения Система тестирования качества знаний обучающихся с программным обеспечением Интерактивная доска с программным обеспечением Проектор короткофокусный Компьютер мобильный педагога АРМ педагога Модель «Строение земли» Теллурий (модель Солнца – Земля - Луна) Микроскоп цифровой Документ - камера
-
Как и где используется оборудование. Уникальность, новизна, технические возможности оборудования предоставляют широкий спектр его использования: позволяет проводить учебные эксперименты по предметам , разнообразить формы проведения занятий как в составе групп так и индивидуально, самостоятельно; исключительная наглядность, яркость и в тоже время безопасность и содержательность оборудования, демонстрационно-раздаточного материала качественно изменяет образовательный процесс, позволяет на другом уровне реализовать основную образовательную программу, которая предусматривает реализацию учебного плана и плана внеурочной занятости учащихся . Наиболее эффективно использование оборудования в проектной деятельности, при подготовке конкурсов учебно-исследовательской, творческой, социальной направленностей. При проведении массовых мероприятий, родительских собраний, подготовке презентаций.
-
Учебно-лабораторное оборудование обеспечивает:
наглядность образовательного процесса; разнообразие видов деятельности младших школьников; возможность выполнения учащимися опытов и практических работ; рост мотивации обучения.
-
ИКТ Проектная деятельность Личностно-ориентированное обучение Развивающее обучение Проблемное обучение Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии В учебной и внеурочной деятельности наиболее широко используются следующие технологии:
-
Спортивно-оздоровительное направление «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» Общекультурное «Школа вежливых наук» Общеинтеллектуальное направление «Математическое конструирование» Социальное Направление «Помощники» Духовно-нравственное направление «Моя малая Родина» Использование оборудования во внеурочной деятельности НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Все выше изложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках, дают возможность работать ребёнку творчески, способствуют развитию любознательности повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться. Создавая на каждом уроке благоприятную атмосферу, повышая мотивацию к учению.
-
Сравнительный анализ качества обучения
Средний бал: 4,3 Средний бал: 4,4 Неоценивается 1 класс 2 класс 3 класс
-
Развитие творческого потенциала
-
Главное надо помнить, что никакие, даже самые значительные методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования, согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.