Презентация на тему "К. Минин" 7 класс

Презентация: К. Минин
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.83 Мб). Тема: "К. Минин". Предмет: история. 33 слайда. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: К. Минин
    Слайд 1

    История Смутного времени

  • Слайд 2

    Понятие

    Смута – это тяжёлый политический, экономический, социальный и духовный кризис общества. Смута - кризис экономический политический социальный духовный

  • Слайд 3

    Функции государственной власти

    Функции Политические Экономические Социальные Духовные

  • Слайд 4

    Политическая функция власти(обязанность)

    Обеспечить: Стабильность власти Внутренний порядок в государстве Развитие всех сфер общества Защиту государства от внешних врагов Авторитет государства в мире

  • Слайд 5

    Междинастическое правление

    Борис Годунов (1598-1605 гг.) Фёдор Годунов (1605 г.) Лжедмитрий I (Григорий Отрепьев 1605-1606 гг.) Василий Шуйский (1606-1610 гг.) «Семибоярщина» (1610-1613 гг.)

  • Слайд 6

    Борис Годунов(1598 – 1605 гг.)

    «…если бы родился на престоле, то заслужил бы имя лучшего венценосца в мире, но рожденный подданным с необузданной страстью к господству, не смог одолеть искушений там, где зло казалось ему выгодой…» Н.М. Карамзин

  • Слайд 7

    Политическая функция власти(обязанность)

    Обеспечить: Стабильность власти Внутренний порядок в государстве Развитие всех сфер общества Защиту государства от внешних врагов Авторитет государства в мире

  • Слайд 8

    Междинастическое правление

    Лжедмитрий I В. Шуйский «Семибоярщина» Борис Годунов

  • Слайд 9

    Рабочий лист № 1

  • Слайд 10

    Вывод

    К 1612 году власть не смогла преодолеть политический кризис в стране Власть не смогла решить главную задачу объединить народ организовать вооружённую борьбу против интервентов Ошибки правителей поставили страну на грань потери национальной независимости

  • Слайд 11

    Польско-шведская интервенция

    Москва

  • Слайд 12

    Ситуация в стране к 1612 г.

    1611 г. – Смоленск взят Сигизмундом III 1610-1611гг. – Швеция оккупировала северо-запад страны и захватила Новгород В Москве гарнизон Жолкевского На российский престол претендуют: - шведский принц Карл Филипп - Иван «ворёнок» – сын Лжедмитрия II - польский король – Сигизмунд III

  • Слайд 13

    Обязанности народа Трудовая деятельность Защита государства Сохранение традиций, обычаев

  • Слайд 14

    Спаситель России

    Патриарх Гермоген (1530 – 1613 гг.)

  • Слайд 15

    Патриарх Гермоген – спаситель России

    Патриарх Гермоген Патриот Человек Значение деятельности

  • Слайд 16

    Рассылает грамоты, призывает бороться с интервентами По его призыву сформировано первое ополчение Защищает православную веру от католиков

  • Слайд 17

    Патриот

    Ответственность Активность Готовность к самопожертвованию Интересы России ставит выше личных

  • Слайд 18

    Человек

    Смелость Мужество Несгибаемая воля Упорство

  • Слайд 19

    Значение деятельности

    Сплотил Россию Поднял народ на борьбу Показал пример мужества

  • Слайд 20

    Спасители РоссииКузьма Минин и Дмитрий Пожарский

  • Слайд 21

    Кузьма Минин (к. XVI – 1616 г.)

    Работу выполнил: Лисицин В., ученик 7 «А» класса

  • Слайд 22

    Кузьма Минин Захарьев Сухорукий

    К. Минин – земский староста Нижнего Новгорода При В. Шуйском принимал участие в походах против интервентов, защищал Нижний Новгород от тушинцев Существует легенда о том, что святой Сергий трижды являлся ему во сне, призывал выступить с обращением к народу о помощи Отечеству К. Минин стал призывать народ послужить Отечеству

  • Слайд 23

    Факты деятельности

    Кузьма Минин был организатором II ополчения Заведовал казной и хозяйственными делами Установил обязательный сбор «пятую деньгу», т.е. 5 часть имущества Показал личный пример участия, первым пожаловал немалые деньги на ополчение Рассылал грамоты по стране, призывал к борьбе с интервентами Стоял во главе временного правительства «Совета всея Земли» Показал военную доблесть в сражении с Ходкевичем

  • Слайд 24

    Дмитрий Пожарский (1578 – 1642 гг.)

    Работу выполнил: Керимов Н., ученик 7 «А» класса

  • Слайд 25

    Дмитрий Пожарский

    Происходил из стародубских князей суздальской земли С 15 лет Дмитрий пошёл на государственную службу 20 лет служил при Фёдоре Иоановиче При Б. Годунове Д. Пожарскому пожаловали чин стольника и поместье в Подмосковье Участвовал в I ополчении и был ранен Стоял во главе временного правительства «Совета всея Земли»

  • Слайд 26

    Д. Пожарский. Факты деятельности

    Д. Пожарский – военный руководитель II ополчения Талантливый дипломат, устраняет союз поляков и шведов Избирает верный план действий. Из Нижнего Новгорода идёт в Ярославль. Накапливает силы 26 октября 1612г. – успешно руководит освобождением Москвы от поляков

  • Слайд 27

    Значение деятельности

    В результате действий II ополчения интервенты были изгнаны из Москвы К. Минин и Д. Пожарский показали пример личного мужества

  • Слайд 28

    Спасители России

    Патриарх Гермоген И. Сусанин К. Минин Д. Пожарский

  • Слайд 29

    Вывод

    Народ спасает Отечество от интервентов Выполняет главную обязанность перед государством в период интервенции

  • Слайд 30

    Эссе

    Без настоящих патриотов не может существовать государство Я считаю, что без настоящих патриотов страна не может существовать. Патриоты верны Родине. Патриоты – это люди, которые желают достичь процветания своей страны. Они любят Родину безвозмездно. Если считать свою маму Родиной, то вы всегда останетесь верны ей, как патриот. Вы же не будете любить маму за деньги. Когда я стану взрослым, я буду патриотом. Думаю, что каждый гражданин государства должен обладать чувством патриотизма. Майоров Е. 7 «А» класс

  • Слайд 31

    Без правительства не может существовать государство

    Вывод: Ни одно государство не может успешно развиваться, если во главе его не стоит умный, опытный правитель, который хочет видеть своё государство сильным, независимым, защищенным от внешних врагов. Поэтому правитель должен быть патриотом. Работу выполнил Пикин Кирилл 7 «А» класс.

  • Слайд 32

    Власть и народ в период Смуты

    Цель урока: Выяснить, почему Россия к 1612г. оказалась на грани потери национальной независимости «Смута – это возмущение, восстание, мятеж, крамола, общее неповиновение, раздормежду народом и властью.» В.И. Даль, русский писатель, лексикограф, этнограф Вывод: Не было единства между народом и властью

  • Слайд 33

    Уроки Смутного времени

    Сила государства в единстве власти и народа Мы – граждане России несём ответственность за судьбу Отечества

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке