Презентация на тему "Комендантский аэродром"

Презентация: Комендантский аэродром
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.98 Мб). Тема: "Комендантский аэродром". Предмет: история. 23 слайда. Для учеников 8-10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.4 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Комендантский аэродром
    Слайд 1

    Коменда́нтский аэродро́м

    Конкурс ДДТ «Стальные крылья»

  • Слайд 2

    Комендантская дача

    С начала ХVIII в. за Черной речкой находилась Комендантская дача, то есть большой участок земли, который был в ведении коменданта Петропавловской крепости. (ныне Коломяжский просп., 13), на котором с 1908 проводились показательные полеты авиаторов Ж-д станция Новая Деревня Первая авиационная неделя, сентябрь 1910 года. Фотограф К. Булла

  • Слайд 3

    Результаты наложения старой карты СПб. 1914 года в "Google Earth" на современные районы. В 1893 году близ Коломяжского шоссе Скаковым обществом был построен Удельный скаковой ипподром. С 1908 года на нём устраивались показательные полёты авиаторов

  • Слайд 4

    Комендантский аэродром на Севере соседствует с Коломягами, на Востоке с парком Челюскинцев, на Юге с Новой Деревней, на Западе примыкает к озеру Долгое. 65 – Старая Деревня 67, 68 – Комендантский аэродром 66 – Новая Деревня

  • Слайд 5

    Аэроклуб, основан 21.01 1908 с целью содействовать развитию воздухоплавания в России. В 1909 получил название Императорского Всеросийского аэроклуба (ИВАК). Для обучения отечественных авиаторов ИВАК открыл в 1910 авиационную школу в Гатчине. Первым инструктором стал авиаторВ. А. Лебедев. Несколько фото из жизни Комендантского аэродрома в различные годы его существования. Через год клуб насчитывал 400 участников

  • Слайд 6

    Воздушный шар Всероссийского аэроклуба в полете.

    Всероссийский праздник воздухоплаванияпроводился c 08.09. – 01.10.1910 Воздушный шар перед полетом Фото Карл Булла 8 сентября 1910 Осенью 1910 года к западу от ипподрома на средства товарищества «Крылья» построен Комендантский аэродром, на котором проходили испытательные полёты и показательные выступления воздухоплавателей.

  • Слайд 7

    1-й Всеросийский праздник воздухоплавания

    В состязаниях участвовали 15 самолетов типа "Фарман", "Блерио", "Антуанетт" и отечественный "Россия -- А". Приняли участие 11 русских авиаторов. Первым в небо взлетел "Фарман", только что приобретенный за 28.000 франков (10.000 рублей). Офицер Руднев продержался в воздухе 56 минут. Пилот Г. В. Пиотровский совершил первый перелёт в Кронштадт. Оргкомитет решил расширить программу, включив в нее демонстрацию воздушных шаров и подъемы на аэростатах. К началу первой мировой войны ИВАК подготовил 70 пилотов-авиаторов. Дирижабль "Альбатрос. 1910-е годы.

  • Слайд 8

    24 сентября 1910 на К. а. погиб пилот и изобретатель Л. М. Мациевич. Его оплакивала вся Россия. Появилась граммофонная пластинка, на которой артист Н. Богемский под аккомпанемент скрипки декламировал: "Как ястреб, как орел, парил в выси так смело. Бесстрашно рассекал он облаков туман. За наш воздушный флот и за святое дело погиб во цвете лет отважный капитан!" Последний вылет Льва Мациевича

  • Слайд 9

    В неуверенном, зыбком полете

    Как ты можешь летать и кружиться Без любви, без души, без лица? О, стальная, бесстрастная птица, Чем ты можешь прославить творца? В серых сферах летай и скитайся, Пусть оркестр на трибуне гремит, Но под легкую музыку вальса Остановится сердце - и винт. Ноябрь 1910 В неуверенном, зыбком полете Ты над бездной взвился и повис. Что-то древнее есть в повороте Мертвых крыльев, подогнутых вниз. Александр Блок

  • Слайд 10

    Под впечатлением гибели Льва Мациевича Г. Е. Котельников начал работу над созданием и испытанием ранцевого парашюта. Г. Е. Котельников

  • Слайд 11

    1-му Товариществу воздухоплавания свою историю оно вело от созданной в Новой Деревне полукустарной мастерской Я. М. Гаккеля, в которой были собраны первые аэропланы оригинальной русской конструкции. Большинство заказов на строительство военных аэропланов доставалось Русско-Балтийскому заводу (гл.инженер И.И.Сикорский)

  • Слайд 12

    воздухоплавательные недели

    В дальнейшем воздухоплавательные недели проходили в 1911, в 1912, в 1913 годах, причем с каждым разом они все больше напоминали авиационные салоны, где демонстрировались как успехи отечественных авиаторов, так и достижения первых петербургских авиапредприятий. К.К. Булла. Авиатор Пиотровский на аэроплане А. Блерио. Санкт-Петербург. 1911 г.

  • Слайд 13

    В 1911 с Комендантского аэродрома стартовали участники первого в России группового перелёта Петербург - Москва. . В октябре 1911 пилот Е. В. Руднев и механик С. Плотников совершили перелёт Петербург - Гатчина. Группа авиаторов, принимавших участие в перелете Петербург—Москва. Отбытие авиаторов с петербургского старта.

  • Слайд 14

    "Святогор" В.А. Слесарева на Комендантском аэродроме. 1916 год.

    «Святогор» был рассчитан на подъем около трех тонн груза, при общем полетном весе порядка шести с половиной тонн. С великим трудом удалось добиться средств на работы. Только при помощи Н. Е. Жуковского «Свя­тогор» достроили и приступили в 1916 г. к его испытаниям. Самолет передвигался по земле, но взлет не получался. Испытания самолета затянулись и прервались смертью его творца.

  • Слайд 15

    В годы 1-й мировой войны 1914-18 г.г.

    Комендантский аэродром стал военным аэродромом. В начале 1920-х гг. на нем базировалась эскадрилья истребителей. В 1930-50-х гг. К. а. был учебной и испытательной базой ВВС (в 1930-х гг. авиаконструктор Н. Н. Поликарпов испытывал здесь свои истребители серии "И"). В годы блокады базировались полки истребительной авиации, приземлялись транспортные самолеты, перевозившие грузы и людей. В 1940-50-х гг. К. а. использовался транспортной авиацией Комендантскийаэродром в Петрограде (апрель 1918 г.) ЗИМА 1942 ГОДА, БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД.

  • Слайд 16

    Летающая лодка М-9 конструкции Д.П. Григоровича, на которой осуществил свой первый полет С. Королев Весной 1915 г. конструктор создал очень удачную двухместную летающую лодку «М-5». Запущенный в серийное производство "Илья Муромец" оказался лучшим морским разведчиком и бомбардировщиком Первой мировой войны Летающие лодки Д. П. Григоровича "М-5" и "М-9" оказались лучшими среди гидропланов. В годы 1-й мировой войны

  • Слайд 17

    Одна из магистралей Комендантского аэродрома названы Аллеей Поликарпова - в честь советского авиаконструктора Н. Н. Поликарпова, работавшего в 20-30-х гг. на Комендантском аэродроме С 1910 года будущий авиаконструктор начал работу на Русско-Балтийском заводе, где строили самолеты типа «Илья Муромец». Скоростной истребитель И-16 1933 г.

  • Слайд 18

    Самолет Р-1. Бицкий Б.В. (второй слева) и представители Ленинградского Комитета ВЛКСМ. Ленинград, Комендантский аэродром, 1931 г.

  • Слайд 19

    В 1931 году перед своим полётом в Арктику здесь совершил посадку дирижабль «Граф Цеппелин».

  • Слайд 20

    Здесь же газодинамическая лаборатория (ГДЛ) проводила испытательные пуски первых советских ракет.

  • Слайд 21

    Сикорский со временем создал авиационную фирму, завоевавшую всемирное признание.

  • Слайд 22

    В период блокады на Комендантском аэродроме приземлялись транспортные самолеты, доставлявшие в город продовольствие и увозившие обратным рейсом эвакуируемых ленинградцев. В годы Великой Отечественной войны

  • Слайд 23

    До 1959 на Комендантском аэродроме базировались транспортная авиация Ленинградского ВО, а также ряд служб и подразделений Военной инженерной академии им. А. Ф. Можайского и Военной академии связи. В 1963 полёты с Комендантского аэродрома прекращены.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке