Содержание
-
Внутренняя политика Александра III
-
План урока: 1. Император Александр III. Начало нового царствования. 2. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. 3. Конец «игнатьевского режима». Меры по борьбе с «крамолой». 4. Политика в области просвещения и печати. 5. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. 6. Национальная и религиозная политика.
-
-
Термины: Инспектор — должностное лицо, проверяющее правильность чьих-либо действий. Крамола — заговор, мятеж, нечто запретное. Переселенческая политика — перемещение населения на постоянное жительство в малонаселенные окраинные районы России — в Сибирь, южное Приуралье, на Северный Кавказ, в Новороссию, Нижнее Поволжье, на свободные земли.
-
Полицейское государство — характеристика политического строя, при котором практикуется подавление внутренних противников методами политического насилия, слежки и сыска силами охраны порядка. В таком государстве существует контроль за местопребыванием, передвижением, поведением граждан, ведется сбор сведений о явных и вероятных противниках властей.
-
Реакция — политика активного сопротивления прогрессивным переменам в обществе. Сектанты — члены религиозных групп, не признающих учение основной церкви. Циркуляр — распоряжение органа власти подчиненным учреждениям. Черта оседлости — территория, на которой разрешалось в 1791—1917 гг. в России постоянное проживание евреев. Охватывала 15 губерний.
-
Даты: 1845 – 1894 – годы жизни Александра III 2 марта 1881 – вступление Александра III на престол 5 июня 1887 – закон о «кухаркиных детях» 1885 – открытие Дворянского банка
-
Император Александр III (1845 – 1894) не был предназначен царствовать по рождению. Будучи вторым сыном Александра II, он сделался наследником русского престола только после преждевременной смерти своего старшего брата Цесаревича Николая Александровича в 1865 году.
-
-
Вопросы: 1. Назовите годы жизни Александра III? 2. Кратко охарактеризуйте личность императора? 3. Александр по своим убеждениям был либералом или консерватором? Ответ обоснуйте. 4. Какие меры были приняты императором с целью улучшения положения крестьян? 5. Что было сделано императором для улучшения положения рабочих? 6. В чем смысл закона «о кухаркиных детях»? 7. В чем проявилось укрепление положения дворян? Какие изменения произошли в местном самоуправлении? 8. Как император относился ко всем людям не православной веры?
-
1. Параграф 29 – 30. 2. Выучить термины. 3. Работа с документами стр. 215, ответить на вопросы. 4. Письменно ответить на вопрос: Почему Александра III считают консерватором? Привести примеры. Домашнее задание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.