Содержание
-
Культура и просвещение в середине – второй половине XVIIIвека.Россия.
Учитель истории МОУ ЦО №49 г. Твери Юрова Олеся Анатольевна
-
Цели:
Охарактеризовать и проанализировать сущность произошедших изменений в российской культуре; Познакомить с достижениями русской культуры данного периода; Развивать умения устанавливать связь между деятельностью исторических личностей иразвитием исторического процесса; Воспитывать чувство гордости и любви к родине, нравственную культуру.
-
Цели правительственной политики: - Воспитание верноподданного; - Искоренить невежество и нетерпимость; - Смягчить нравы; - Внести гармонию в общественные отношения; - Духовное развитие. Уровень образованности и культуры в условиях самодержавия определялись сословной принадлежностью Эпоха Просвещения
-
Образование
Было: Подчинено потребностям службы; Нужно преимущественно дворянству; Большинству податного населения –вредно. Новые устремления: Общее воспитание; Должно стать шире, чем подготовка к службе;
-
Новые учебные заведения
Сеть средних учебных заведений; Учительские семинарии для подготовки учителей; Новые специальные учебные заведения: Горное училище в Екатеринбурге; Московское училище для купеческих детей; Земледельческие школы; медицинские школы; Учебные учреждения для женщин; Смольный институт для девочек-дворянок -при нём – мещанское учебное заведение для детей чиновников, купцов, мещан, отпущенных на волю крепостных.
-
Развитие литературы XVIII века
-
Ломоносов М.В.
поэт, утвердил основания современного русского литературного языка «Ошибки замечать немногого стоит: дать нечто лучшее — вот что приличествует достойному человеку». «Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может на них ответить самый знающий человек».
-
Ода на день восшествия Елисаветы Петровны 1747 года. Когда на трон она вступила,Как вышний подал ей венец,Тебя в Россию возвратила,Войне поставила конец;Тебя прияв облобызала:Мне полно тех побед, сказала,Для коих крови льется ток.Я россов счастьем услаждаюсь,Я их спокойством не меняюсьНа целый запад и восток.
-
Сумароков Александр Петрович
(1717—1777) — русский поэт, писатель и драматург XVIII века. Представитель дворянского классицизма. трагедии, комедии и оперные либретто. собственный журнал сатирико-нравоучительного оттенка «Трудолюбивая пчела»
-
Фонвизин Дмитрий Иванович
создатель русской бытовой комедии. «Недоросль» -просветительский идеал торжествует: порок – в лице «злонравных» помещиков Скотининых и Простаковых – наказан.
-
Державин Гавриил Романович
русскийпоэт и драматургэпохи Просвещения, государственный деятель Российской империи, сенатор, действительный тайный советник. Граница между «высоким» и «низким» стирается; Находит поэзию в повседневности.
-
Александр Николаевич Радищев
«Путешествие из Петербурга в Москву». «Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человеческими уязвлена стала». «бунтовщик, хуже Пугачёва» Екатерина II
-
Технические изобретения
Идеи Просвещения: Природа – Великая мастерская Труд – средство постижения и познания мира. Но: Труд крепостного обходился много дешевле, чем создание механизмов и потому идеи и изобретения отечественных умельцев чаще всего оставались невостребованными!
-
Кулибин И.П.
-
Ползунов И.И.
-
Шамшуренков Л.Л.
-
Живопись-парадный портрет
Подчёркивается положение изображаемого, его чин, богатство, отличия, близость к монарху Возрастает интерес к внутреннему миру изображаемого
-
Рокотов Ф.С.
Портрет княгини Прасковьи Ивановны Голициной. Тверская картинная галерея
-
Рокотов Ф.С. в Твери
-
Левицкий Д.Г.
-
Боровиковский В.Л. Портрет Лопухиной М.И. Третьяковская галерея
-
Скульптура Шубин Ф.И. Козловский М.И.
-
архитектура
Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») - Стиль в европейском искусстве конца XVI в .- XVIII в., отличавшийся декоративной пышностью, живописностью и причудливостью форм. Бартоломео Расстрелли
-
Большой Ектерининский дворец в Царском Селе
-
классицизм
художественный стиль, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Продолжал традиции Возрождения (преклонение перед античными идеалами гармонии и меры, вера в мощь человеческого разума)
-
Баженов В.И. Дом Пашкова
-
Старов И.Е. Таврический дворец в Санкт-Петербурге
-
Казаков Матвей Фёдорович Сенат в Московском Кремле
-
Итоги:
Русская культура приобрела общеевропейский характер. Массовое сознание стало более светским. Книги, журналы газеты проникали в среду мелкого чиновничества, купечества, мещанства, даже духовенства. Именно из этих слоёв в последующем формировалась интеллигенция.
-
Ответьте на вопросы:
Какповлияло на русскую культуру в XVIII веке Просвещение? В чём отличие судьбы европейских и русских изобретений того времени? Какие стили существовали в искусстве XVIII века? Приведите примеры искусства этих направлений в России. Каковы были итоги развития культуры во второй половине XVIII века?
-
Спасибо за внимание
-
Использованная литература 1. И.Л.Андреев, И.Н. Данилевский.«История России» с конца XVI по XVIII век. 7 класс. 2.ИзображениеЛомоносова: http://www.trkterra.ru/news/2011-11-18/163428 3. Изображение Ломоносова: http://www.bochkavpechatleniy.com/social/blog/23142/24871 4. Изображение Сумарокова: http://ps.school548.ru/lit/10938/ 5.Изображение Фонвизина: http://pptcloud.ru/fotografii/literatura/Klassitsizm-v-russkoj-literature/015-Denis-Ivanovich-Fonvizin.html Изображение Державина: http://for-schoolboy.ru/Derjavin-G-R-628.html/
-
Изображение Водохода http://venividi.ru/files/img1/5621/8.jpg Изображение Моста http://valenik.ru/vsesvit/vidvs/5/50/505/5057i4b.jpg Изображение Паровая машины http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/72/405/72405973_I.jpg Изображение Ангара http://www.susun.ru/img/sarai_polsunowa.jpg Изображение коляски http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2011/01/201101302101_2_2.jpg Изображение самобеглой коляски http://velorama.ru/files/31890/mcmillan_bicycle_1839.gif Изображение Рокотова http://www.territa.ru/_ph/898/242434910.jpg
-
Портрет Княгини: http://www.artsait.ru/art/r/rokotov/img/35.jpg Портрет- Рокотов: http://www.tez-rus.net/viewImg.php?img_id=21369&width=700&height=938&tabname=Goods Левицкий портрет: http://shetihin.narod.ru/jps/bigpic/048.jpg Левицкий- портрет: http://fr.academic.ru/pictures/frwiki/69/Empress_Catherine_The_Great_circa_1770_%28D.G._Levitsky%29.JPG Портрет Лопухиной: http://dinaburg.ru/uploads/0000/0c/aa/86390-1-f.jpg Портрет Ломоносова: http://veteran-fsb.ru/images/Spb/tavricheskiy/sad_dvorez/zakonodatelniza_shubin.jpg Изображение статуи: http://dic.academic.ru/pictures/enc_pictures/809-1.jpg
-
Изображение Дворца: http://www.primetour.ua/~uploads/fck/5-thumb(11).jpg Изображение Екатерининского дворца: http://gorod-pushkin.info/photo/rastrelli1.jpg Изображение Дома Пашкова: http://arx.novosibdom.ru/story/STILI/33_02_EKAT_KLASSICIZM/r_klass_04.jpg Изображение Таврического дворца: http://arx.novosibdom.ru/story/STILI/33_02_EKAT_KLASSICIZM/r_klass_08.jpg Изображение Радищева: http://www.m-i-e.ru/biblioteka/personalii/r/radischev Изображение«самокатки»: http://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya/3439369
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.