Презентация на тему "Культура Киевской Руси"

Презентация: Культура Киевской Руси
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Культура Киевской Руси" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Культура Киевской Руси
    Слайд 1

    Красноярский филиалМуниципального общеобразовательного учреждения«Зырянская средняя общеобразовательная школа»Зырянского района Томской области

    Презентация к уроку «Культура Киевской Руси 10-12 веков» Выполнил: учитель истории Моисеев А.В.

  • Слайд 2

    Презентация к уроку «Культура Киевской Руси 10-12 веков» Выполнил: учитель истории Моисеев А.В.

  • Слайд 3

    Софийский собор в Киеве

    Первоначально Софийский собор представлял собой пятинефный крестово-купольный храм с 13 главами. С трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной. Центральный неф и трансепт значительно шире боковых нефов, образуя в интерьере собора четкий крест. Крестообразная композиция была видна и снаружи храма. Нефы собора заканчивались на востоке пятью алтарными апсидами. Собор имел пирамидальную композицию. Цилиндрические своды, перекрывавшие его центральный и поперечный нефы, ступенчато поднимались к центру здания. Центральный купол был окружён четырьмя меньшими, а остальные восемь куполов ещё более маленького размера располагались по углам собора. Барабаны куполов и апсиды имеют гранёную форму. Помимо окон, свободные участки стен украшены уступчатыми нишами и лопатками, расчленяющими поверхность стен в соответствии с расположением внутренних несущих столпов. Собор сложен в византийской технике из чередующихся рядов камня и плинфы (широких, тонких кирпичей).

  • Слайд 4

    Золотые ворота с церковью Благовещения в Киеве

    Золотые ворота - один из немногих памятников оборонного зодчества Киевской Руси периода правления Ярослава Мудрого. При Ярославе Мудром территория города активно разрасталась, что требовало возведения новых оборонительных укреплений — возводятся мощные валы с армированными деревянными клетями, глубокие рвы. Город Ярослава Мудрого окружали земляные валы общей протяжённостью 3,5 километра, проходили они по нынешним улицам центра Киева — от Львовской площади (где находились Львовские ворота) вдоль улицы Ярославов вал до Золотых ворот, спускались до площади Независимости (где стояли Лядские ворота) и снова поднимались вверх к Михайловской площади.

  • Слайд 5

    Спасо-Преображенский собор в Чернигове

    Он стал главным храмом древнерусского города и Чернигово-Северского княжества, а ныне является единственным сохранившимся на левобережье Украины памятником монументального каменного зодчества периода расцвета Киевской Руси. Это величественный пятиглавый восьмистолповый храм. О его бывшем богатом внутреннем убранстве свидетельствуют остатки фресок, резные плиты хоров, пола, колонны. На протяжении веков он неоднократно перестраивался. В Спасо-Преображенском соборе покоится прах князя Игоря Северского, воспетого в «Слове о Полку Игореве», Игоря Черниговского и других князей той эпохи. Спасо-Преображенский собор сохранился до наших дней почти целиком, но отчасти перестроенным: он подвергся переделкам после разрушительного пожара 1756 года.

  • Слайд 6

    Борисоглебский собор в Чернигове

    Собор строился как храм — усыпальница, о чем свидетельствуют глубокие ниши — аркасолии (места для погребений), расположенные в северной и южной стенах. Захоронения, возможно, были и в галереях — пристройках, которые не сохранились (сейчас фундаменты выведены на поверхность) и под полом боковых нефов собора. За время существования Борисоглебский собор неоднократно был разрушен и перестроен. Каждый раз его архитектура приобретала новые черты. В начале XVII века во время польской интервенции собор был перестроен в доминиканский костел. Еще одну перестройку храм пережил во второй половине XVII столетия. Собор был перестроен в стиле барокко. К западному фасаду пристроена восьмигранная ротонда — притвор, была изменена форма куполов. Значительными были перестройки XIX века, когда собор расширили на восток за счет новой апсиды для алтаря. Памятник был сильно поврежден во время Второй мировой войны.

  • Слайд 7

    Софийский собор в Новгороде

    Является древнейшим сохранившимся храмом на территории России, построенным славянами. В 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. Строился собор примерно до 1050 года вместо сгоревшего перед этим 13-главого деревянного храма 989 года, однако не на том же месте, а севернее. Освящён собор был по данным разных летописей в 1050 или 1052 году епископом Лукой. Храм имел пять нефов и три галереи, в которых располагалось несколько дополнительных престолов. Северная галерея несколько раз перестраивалась.

  • Слайд 8

    Софийский собор в Полоцке

    Оригинальное здание собора не сохранилось, остались его руины: остатки нижних стен и столпов, и апсид высотой около 11 метров. Известно, что в плане он повторял Софийский собор Киева, также как и Софийский собор Новгорода, это был пятинефный крестово-купольный храм с княжескими хорами, с выделенной алтарной частью в центральной апсиде с синтроном, с куполом диаметром 5,85 метра. К храму прилегали пристройки: крещальня и лестничная башня на княжеские хоры. По летописям, можно предположительно сказать, что храм имел 7 глав. 4 купола располагались симметрично от главного, а крещальня и лестничная башня имела свои главы, что создавала свой композиционный образ общего вида.

  • Слайд 9

    Живопись Киевской Руси.Смальта

    Смальта (от итал. smalto — голубая краска из толчёного стекла; устар. — шмальта) — цветное непрозрачное стекло («глухое»), получаемое по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов. Смальтой называют также кубики и кусочки различной формы, полученные методами колки, резки выплавленных заготовок смальтового стекла. Кусочки смальты являются традиционным материалом для создания мозаичных панно. В России XVIII-XIX века смальтой (шмальтой) нередко называли и сами мозаики.

  • Слайд 10

    Фрески

    Фреска (от итал. fresco — свежий), Аффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.

  • Слайд 11

    Прикладное искусство.

    Техника чернения Рисунок наносится острым грабштихелем на гладкий предмет. Чтобы сделать изображение более четким, в выгравированные места втирается черная краска. Так возникает «чернь». В конце XVIII века для гравировки стали применять машины — эта техника стала называться гильоширование, а с начала XIX века была перенесена из токарной обработки дерева и полностью вытеснила кустарное художественное гравирование.

  • Слайд 12

    Эмальерная техника

    Эмальерная техника относится к числу важнейших в златоделии. Декор из эмали представляет собой живописное сопровождение золотого изделия. Эмаль — порошкообразная размолотая и окрашенная стеклянная масса — разводится на воде или растительном связующем (мед, смола), наносится на металлическую поверхность и обжигается при 700-800°С в муфельной печи. При этой температуре металл прочно соединяется с эмалью. На протяжении столетий появлялись различные эмальерные техники, позволившие достичь разнообразных художественных эффектов.

  • Слайд 13

    Перегородчатая эмаль

    Самая древняя из известных форм эмальерного дела. На золотую поверхность напаиваются перпендикулярно основанию тонкие золотые перемычки, которые образуют ячейки для внутренних и внешних контуров изображения, заполняемые разноцветной стеклянной массой. После обжига поверхность шлифуется и полируется. Техника эта, известная еще в Египте, Греции, Риме и на Востоке, достигла своего совершенства в раннее средневековье в Византии и в Германии в эпоху первых германских императоров.

  • Слайд 14

    Выемчатая эмаль

    Выполнялась прежде всего на меди и бронзе. При этой технике с помощью долота и штихеля в металле делаются неглубокие выемки, которые создают изобразительную композицию. Эти выемки заполняются стеклянной массой, которая обжигается и по охлаждении шлифуется. Эта техника, применявшаяся еще в римское время кельтскими племенами, была особенно распространена в XII и начале XIII веков. Главные центры находились в областях Мааса и Нижнего Рейна и во французском Лиможе.

  • Слайд 15

    Инкрустирование

    Представляет собой введение благородного металла в железную или бронзовую основу. Оно выполняется двояким способом: или на поверхность подвергаемого чеканке металла кладут золотой лист, целиком разгоняя его в основу, благодаря чему оба металла накрепко соединяются друг с другом, или изображение гравируется на более твердом металле и в линию контура набивается серебряная или золотая проволока. Поверхность шлифуется или полируется. Эти операции мастерски выполнялись испанскими маврами, китайцами и японцами. Ренессанс заимствовал эту технику из прославленного дамасского оружия, откуда и выражение «изготовлять дамасскую сталь».

  • Слайд 16

    Золочение

    Является важной златодельной операцией, ибо при этом менее ценные металлы приобретают вид золота. Золочение производят одним из трех способов: холодным путем, на огне и в жидком состоянии. Древнейший способ золочения, известный еще до нашей эры и во времена императорского Рима, заключается в обивании серебряной или бронзовой основы золотым листом (холодное золочение).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке