Презентация на тему "Культура западноевропейского средневековья"

Презентация: Культура западноевропейского средневековья
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Культура западноевропейского средневековья"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 37 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по истории для 10-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Культура западноевропейского средневековья
    Слайд 1

    КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГОСРЕДНЕВЕКОВЬЯ

    РАЗДЕЛ 1 РАНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

  • Слайд 2

    ЭТАПЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ Западной Европы: раннее Средневековье V-XI века зрелое (романское) Средневековье XI-XII века позднее (готическое) Средневековье XII-XVвека

  • Слайд 3

    Раздел1 Раннее Средневековье V-XI века

  • Слайд 4

    СРЕДНЕВЕКОВОЙ принято называть культуру стран Европы и Востока периода феодализма, длящегося почти тысячелетие (от падения Римской империи в V веке и почти до XV века. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ Стремление к универсализму, обобщённости. Объединение наследия древних цивилизаций и энергии молодых народов Столкновение христианских идей и языческих представлений Развитие религиозной, светской и народной культур Прикладной характер искусствав последний период расцвета ремесленного труда - Выражение жизненных позиций через систему условностей, символов, аллегорий Обращение к внутреннему миру человека. Восприятие души и тела как двух противоположных начал. Господство религиозного мировоззрения

  • Слайд 5

    В эпоху Средневековья формируется новый тип культуры – религиозный. В центре христианства находится личность Иисуса Христа – и человека, и божества

  • Слайд 6

    ХРИСТИАНСКИЕСИМВОЛЫ

  • Слайд 7

    БИБЛИЯ – ГЛАВНАЯ КНИГА ХРИСТИАНИНА В эпоху Средневековья почти единственная. Библия - с греческого «книги». Ветхий завет – история еврейского народа от сотворения мира Новый Завет или Евангелие – (В переводе с греческого «благая весть») – сочинение о земной жизни Иисуса Христа, главным образом о последних трёх годах.

  • Слайд 8

    «И внезапно вместе с ангелом явилось множество воинства небесного… …И было: когда отошли от них на небо ангелы, пастухи стали говорить друг другу: дойдём же до Вифлеема и посмотрим, что такое произошло, о чём Господь объявил нам.» Лука: 2:8-15

  • Слайд 9

    Книга кельтов – древнейшая рукописная книга, сочетающая языческий стиль иллюстраций и христианское содержание. Человек – символ св. Матфея

  • Слайд 10

    Орёл – символ св. Иоанна Лев – символ св.марка

  • Слайд 11

    Бык – символ св. Луки

  • Слайд 12

    РЕЛИКВАРИИ - СОКРОВИЩНИЦЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РЕЛИКВИЙ – мощей святых

  • Слайд 13

    Хоть иногда лампады Рок гасил, Рим до конца исполнил труд владыки, Он был свершён, когда под вопль и крики Сонм варваров империю свалил. В. Брюсов НАШЕСТВИЕ ВАРВАРОВ

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Римляне называли «варварами» племена, жившие на границах Римской империи – кельтов, германцев, славян. В 476 году под натиском варваров пала Западная Римская империя.

  • Слайд 16

    ВЫЕМЧАТАЯ И ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ ФРАНКОВ- Эмалью заполняются углубления, сделанные на поверхности металла Или ёмкости, сделанные тонкими перегородками.

  • Слайд 17

    ЮВЕЛИРНОЕ ИССКУСТВО ГЕРМАНЦЕВ Особенности: яркие краски, звериная символика, использование дорогих металлов и драгоценных камней

  • Слайд 18

    Резьба по камню и дереву Резная голова фантастического существа, украшавшая корабль. IX век. Норвегия. Каменный крест. Х век. Ирландия.

  • Слайд 19

    Высокие достижения варварских народов в прикладном искусстве и ремёслах отразились в оформлении окладов первых рукописных книг.

  • Слайд 20

    Христианские храмы раннего Средневековья – наследники римских построек мавзолеи капеллы Крестово-купольные храмы Восточной Европы базилики Романские и готические храмы Западной Европы Центрические в плане Прямоугольные в плане

  • Слайд 21

    мавзолеи капеллы Сооружения круглые или восьмиугольные в плане Мавзолей Теодориха, императора остготов, Равенна 453-526г. арх.Франк Одо из Меца

  • Слайд 22

    базилика базилика базилика

  • Слайд 23

    Атриум – двор перед христианской церковью ( римским домом), «райский сад». Неф – внутреннее пространство храма, ограждённое стенами или аркадами. Апсида – полукруглый алтарный выступ, ориентированный на восток

  • Слайд 24

    Романские и готические храмы Западной Европы

  • Слайд 25

    КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ При Каролингах – так называлась династия, происходившая от франкского короля и императора Карла Великого (768г. – 814г.) – античность провозглашалась идеалом государственности и культуры. «Каролингский ренессанс» - так называют искусство этой эпохи. При Карле возрождается искусство объёмной скульптуры. Статуэтка из бронзы.

  • Слайд 26

    Капелла КарлаI в Ахене,788-805г. Какие элементы римской архитектуры вы здесь видите? архитектура

  • Слайд 27

    Монастырские ворота, Лорш. Германия, ок. 800 г. Какая римская постройка лежит в основе данного сооружения?

  • Слайд 28

    Каменная скульптура по-прежнему представляла собой рельефы . Рельефы, выполнялись на библейские сюжеты скульптура

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    «Живопись допустима в церквах для того, чтобы неграмотные могли читать, глядя на стены, находя то, чего они не в состоянии почерпнуть в книгах.» Папа Григорий I (590г.-604г.) живопись

  • Слайд 31

    Фрески эпохи правления династии Каролингов

  • Слайд 32

    Фрески из королевского дворца в Барселоне, Каталония, Испания

  • Слайд 33

    ИСКУССТВО КНИЖНОЙ МИНИАТЮРЫ В эпоху раннего Средневековья зародилось искусство книжной миниатюры. Украшению книг уделялось огромное внимание. Сами книги помещались в драгоценные оклады, а их страницы расписывались причудливыми узорами, в которые вплеталась характерная для варваров языческая «звериная» и новая христианская символика.

  • Слайд 34

    Еще в эпоху каролингов необычайного расцвета достигло искусство миниатюры - книжной иллюстрации. Слово миниатюра происходит от латинского названия киновари - красной краски (лат. minium), которой было принято выделять начало текста. Художники-миниатюристы часто переезжали с места на место. Потому школ миниатюры не сложилось, а существовали центры изготовления иллюстрированных рукописей при монастырях.

  • Слайд 35

    В конце VIII века под покровительством Карла Великого была основана книгописная мастерская в Ахене. Именно здесь в 781-789 годах по заказу Карла Великого мастер Годескальк выполнил особое Евангелие, где увековечил визит Карла в Рим на Пасху в 781 году и крещение его сына Пипина папой Адрианом I. На пурпурном фоне пергамена мастер четко вывел золотые и серебряные буквы, которые символизируют красоту небес и вечной жизни.

  • Слайд 36

    Самой же богатой каролингской рукописью стала знаменитая Утрехтская Псалтирь (IX век), названная по месту ее хранения (университет нидерландского города Утрехта). В ней 165 миниатюр, каждая из которых соответствует определенному псалму. На рубеже ХII-ХIII веков в одном из баварских монастырей была создана и знаменитая Carminа Burana. Сборник был полон миниатюрами, которые окружал орнамент из деревьев и трав разнообразными зверями и птицами.

  • Слайд 37

    Особенности культуры и искусства раннего Средневековья ВЫВОДЫ: -Художественное творчество варварских народов представлено предметами прикладного характера с фольклорными орнаментами. Архитектура имела культовый характер. Её главные постройки – это храмы и монастыри. Зарождается два основных типа христианского храма – крестово-купольный и базиликальный. Скульптура представлена рельефами, похожими на античные образцы, но иллюстрирующими христианские сюжеты; возрождается объёмная скульптура. Живопись раннего средневековья – это мало сохранившиеся фрески и книжные миниатюры. Центры культуры возникают при монастырях или при дворах новых европейских королей - императоров Карла Великого, Оттона III Изобразительное искусство и архитектура раннего Средневековья были разрозненными, подражательными, то есть характерными для переходного периода.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке