Презентация на тему "Образование и наука Возрождения"

Презентация: Образование и наука Возрождения
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Образование и наука Возрождения" по истории, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.81 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 5-8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

Содержание

  • Презентация: Образование и наука Возрождения
    Слайд 1

    Образование и наука Возрождения

    Тема урока:

  • Слайд 2

    План:

    1). Проверка знаний 2). Революция в естествознании 4). Наука и вера 5). Опыт и разум

  • Слайд 3

    Вопросы:

    Что такое гуманизм? Как вы это понимаете? Укажите характерные черты эпохи Возрождения. Почему в эпоху Возрождения возрос интерес к античности и духовному обновлению? Расскажите о жизни и творчестве любого писателя-гуманиста. С какими произведениями У.Шекспира вы знакомы по курсу литературы, театральным постановкам или кино? Каким представлял Томас Мор идеальное государство и его граждан?

  • Слайд 4

    Николай Коперник. Остановивший Солнце, двинувший Землю! Польский астроном, создал гелиоцентрическую систему мира. Родился в г.Торунь. Учился в Краковском, Болонском, Падуанском университетах. Изучал математику, физику, право, богословие и др.науки. Профессорствовал, потом став каноником, посвящал свой досуг астрономии и лечению больных; по его проекту введена новая монетная система в Польше, а в г. Фрауенбурге он построил гидравлическую машину, которая снабжала водой все дома. Сфера Коперника

  • Слайд 5

    Николай Коперник Коперник неоспоримо был величайшим астрономом своего времени, но как практик он был ниже даже арабских астрономов; однако, в этом не его вина: в его распоряжении были самые бедные средства и все инструменты он делал собственными руками. Занимаясь размышлениями о Птолемеевой системе мира, Коперник поражался ее сложностью и искусственностью, и, изучая сочинения древних философов, особенно Никиты Сиракузского, Филолая и др., он пришел к выводу, что не Земля, а Солнце должно быть неподвижным центром вселенной.

  • Слайд 6

    Николай Коперник Остановивший Солнце, двинувший Землю

  • Слайд 7

    Джордано Бруно. Сжечь – не значит опровергнуть! Итальянский философ-пантеист и поэт. Родился в Ноле, учился в Неаполе, поступил в монастырь, но вскоре бежал оттуда. Скитался по странам Европы – Швейцария, Франция, Англия, Священная Римская империя. Церковь обвиняла Бруно в том, что он проповедует учение о бесконечности Вселенной и множестве миров, о вращении Земли вокруг Солнца, что полностью противоречило христианскому вероучению.

  • Слайд 8

    Джордано Бруно В 1592 г. он был схвачен инквизицией и отправлен в Рим, где после семилетнего тюремного заключения и тщетных попыток склонить его к отречению от своих учений, 17 февраля 1600 г., был сожжен на площади Цветов, как еретик и нарушитель монашеского обета. Мужественно заявил Бруно своим судьям, подобно Сократу, что им приходится с большим страхом объявить приговор, чем ему его встретить.

  • Слайд 9

    Галилео Галилей. А все-таки она вертится! Итальянский ученый, один из основателей естествознания. Заложил основы современной механики; выдвинул идею об относительности движения, установил законы инерции и т.д. Построил телескоп с 32-кратным увеличением и открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце.

  • Слайд 10

    Галилео Галилей Активно защищал гелиоцентрическую систему мира, за что был подвергнут в 1633 г суду инквизиции, вынудившей его отречься от учения Н.Коперника. До конца жизни Галилей считался «узником инквизиции» и принужден жить в своей вилле близ Флоренции. А все-таки она вертится!

  • Слайд 11

    Почему учение Коперника можно назвать революционным? Сегодня католическая церковь признает гелиоцентрическую систему мироздания. Почему она не могла сделать это в те далекие годы? «Сжечь –не значит опровергнуть», - заявил Дж.Бруно. Можно ли сжечь идеи, остановить прогресс? Почему, на ваш взгляд, Дж.Бруно предпочел умереть на костре, чем отречься от своих взглядов, а Галилей отрекся? Вопросы:

  • Слайд 12

    Наука и вера Воскресение Христа. Фрагмент иконы. Многие научные открытия противоречили официальным взглядам, принятым церковью. Большинство ученых того времени оставались людьми верующими и стремились сгладить эти противоречия – появилась теория «двойной истины» - бытие Бога оставалась предметом теологии, науке оставалось изучение сотворенного Богом реального мира который после сотворения Богом, развивается дальше по законам природы, в тайны которой ученым и следует проникать.

  • Слайд 13

    Опыт и разум Френсис Бэкон Рене Декарт Ученый должен ставить научные эксперименты и лишь затем делать выводы. Опыт – критерий истинности знаний. Не придавал значения эксперименту. Полагал, что достаточно одного человеческого разума, чтобы постичь законы мироздания. Безграничная вера в разум.

  • Слайд 14

    Домашнее задание: Параграф 19 Подготовиться к устному опросу по вопросам Письменно – вопрос 3

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке