Содержание
-
Антиквариат
-
Предметы роскоши, произведения искусства, промышленная продукция и изделия ремесленников, предназначенные для потребления человеком, возраст которых превышает 100 лет
-
Антиквариат включает
- вазы
- барельефы
- медали юбилейные
- мелкая камерная скульптура
- настенные ковры и гобелены
- вышивки
- часы
- осветительные приборы
- письменные и столовые приборы из бронзы, керамики, камня
- фарфоровые и фаянсовые изделия всех видов (особенно статуэтки)
- предметы из хрусталя, цветного текла
- серебряные и золотые художественные изделия
- старинное оружие, особенно художественное
- старинные ткани (в том числе парча), кружева, одежда и так далее и мебель.
-
Гобелены
Гобелены – безворсовые ковры (ковровая вышивка) ручного ткачества. Название их происходит от парижского красильщика Жана Гобелена, который организовал мануфактуру по их изготовлению. Наиболее известны гобелены XIY века производства Франции, Германии и Нидерландов и XVI - XVII веков Французские, Германские и Фландрские. В России производство отечественных гобеленов (их называли шпалерами) началось с 1716 г. на Петербургской мануфактуре.
-
- Ручные гобелены могут быть произведены на вертикальном станке – готлисовые или на горизонтальном – баслисовые.
- Машинные гобелены производятся с ХIХ в. По характеру рисунка они могут быть сюжетные или орнаментальные.
-
Гобелены ручной работы
-
-
«В Ожидании охоты», XVI век, Фландрия
-
Фламандский гобелен XVI века со сценами из жизни замка
-
XVI век Нидерланды
-
-
Машинные гобелены
Машинные гобелены производятся с ХIХ в. По характеру рисунка они могут быть сюжетные или орнаментальные.
-
-
-
Декоративные панно высокой художественной ценности, вырабатываемые машинным способом
-
Жаккардовые гобелены машинной работы
-
-
Ковры
Ковры могут быть ворсовые и безворсовые (паласы, килимы, сумахи, гобелены, думы, зили, варни, ямани, обюсоны), ручные или машинные.
-
Ручные ворсовые ковры отличает высокая прочность, с возрастом их художественная ценность повышается. Концы ворса со временем выцветают, поверхность приобретает серебристый отлив. Наиболее ценятся:
- Медальонные
- Персидский ковёр
- Цветочный персидский ковёр
-
- Новые Персидские (XVIII – XIX вв.) подразделяют по месту изготовления – афшер, биджар, герат, джушкан, искаган (исфаган), кешан, кирман, сарук, саннэ, серабент, тариз, ферраган, хамадан, хорасан, шираз.
- Малоазиатские ворсовые ковры: киргизские, афганские, кавказские, армянские, пакистанские, туркменские, китайские, индийские, реже – японские и африканские.
- Европейские ковры фабричного производства – французские, итальянские, английские и др. XVII – XVIII веков.
-
- Антикварный шёлковый ковёр Кашан. Сделан в Иране.
- Афганский ковёр
- Текинский ковёр
-
Персидские ковры
-
Афганский ковёр Хал Мохаммади
Размер — 162 х 250 см.
-
Афганский ковёр
Размер — 185 х 262 см
-
Азад Кашмир
Новый шерстяной ковёр. Сделан в Пакистане.Все красители — растительные.Размер — 314 х 432 см.
-
-
Антикварный безворсовый ковер ручной работы
- Красители натуральные. Размеры: 3 х 5 м. Возраст: около 200 лет.
- Описание: Кайтагская вышивка. Сшит из отдельных кусков ткани. Размеры: 1,5 х 2,5 м.
- Описание: Старинный дагестанский безворсовый ковер ручной работы (Сумах), красители натуральные. Размеры: 1,90 х 2,95 м. Возраст: более 100 лет.
- Описание: Ковер вывезен из Германии в 1947 году Размеры: 1,96 x 1,38 м.
-
Ковёр в технике Килим
Размер — 138 х 192 см
-
Ковры
-
Палас
-
-
Стекло
К антикварным изделиям относят стеклянные изделия европейского производства средних веков и нового времени:
- Бокал. Венецианское стекло. 17 в.
- Ваза. 1875 г. Богемия.
-
-
-
- Бокал, стекло, позолота. Западная Европа, нач. 20 в., h=16см
- Ваза для цветов, многослойное стекло, травление. Западная Европа, нач. 20 в., h=16,5см (сколы)
-
- Вазочка для цветов, стекло, роспись красками, позолота. Западная Европа, кон.19-нач.20в., h=9см
- Ваза для цветов, многослойное стекло, травление, позолота. Франция, нач.20в., h=21см
- Комплект: Графин и три стаканчика, стекло, подцвет «золотого рубина», гутная техника, гравировка. Западная Европа, 1900 г., h графина=28,5 см, h стаканчика=8,6 см.
-
- Чаша, металл, витражная эмаль. Россия, нач. 20 в., d=10,2см
- Шкатулка, смальта, роспись; латунь. Россия, кон. 19 в., 7х11х9 см, (отсутствует латунное основание)
- Менажница, молочное стекло, позолота. Западная Европа, нач. 20 в., d=22 см
- Пара ваз для цветов, стекло, люстр, золочение; западная Европа, кон. 19-нач. 20 в., h=18,5см
-
- Ваза для цветов, стекло, роспись эмалевыми красками, Западная Европа, нач. 20 в., h=13см
- Ваза для цветов, стекло, роспись, Западная Европа, нач. 20 в., h=24,3 см
- Графин, стекло, шпиатр, надпись: "Товарищество братья К и С Поповы", Россия, нач. 20 в.,h=42см
-
- Рюмка, стекло, резьба, шлифовка. Россия, 19в., h=10см
- Четыре бокала, стекло, роспись красками, золочение. Венеция (?), кон.19-нач.20в., h=27-29см
- Кружка пивная, молочное стекло, деколь с подрисовкой; крышка-олово, Германия, кон.19-нач.20в., h=20,5см
- Блюдо, стекло, роспись эмалевыми красками. Западная Европа, кон.19-нач.20в., d=35см
-
- Ваза для цветов, синее стекло, золочение, Западная Европа, кон.19в.,h=13,5см
- Бокал, стекло, синий нацвет, шлифовка, резьба, Россия, сер.19в.,h=16см
- Сахарница, зеленое стекло, роспись, золочение, Западная Европа, кон.19в.,h=11,5см
- Кувшин, синее стекло, роспись, Россия, кон.19в.,h=26см
- Ваза для цветов, зеленое стекло, латунь, Западная Европа, кон.19-нач.20в.,h=14см, d=11см
-
- Шкатулочка, стекло, серебро 84 пробы. Россия, кон.19-нач.20в., 4х5,5х4см
- Рюмка, стекло, шлифовка, Россия, пер.пол.19в., h=17см
- Пара графинов, серебро 84 пробы, хрусталь. Россия, 1890г., h=28см
- Ваза, стекло, роспись. Западная Европа, кон.19-нач.20в., h=13,5см
-
- Стакан «В память восшествия на престол 1894, Николай II», стекло, роспись. Россия, 1894 г., h=9см
- Бокал, стекло, шлифовка, резьба, гравировка (инициалы «ВД»). Россия, пер.пол.19в., h=17,7см
- Бокал, стекло, шлифовка, травление. Западная Европа, 19в., (надпись на основании «28 Aug 1884»), h=21см
- Флакон парфюмерный, хрусталь, серебро по реактиву, позолота. Франция, сер.19в., h=20,5см
-
- Флакон, стекло, шлифовка, резьба, верх-серебро по реактиву. Англия, 19в., h=14,5см
- Пара ваз для цветов, стекло «милифиори». Западная Европа
- Чайница, стекло, шлифовка, резьба. Россия, 19в., h=17см
- Чашка с блюдцем кофейная, стекло, роспись красками, позолота. Богемия
- Графин, стекло, травление; серебро 800 пробы. Западная Европа, нач.19в., h=30см
-
- Флакон, двухслойное стекло, резьба. Западная Европа, кон.19в., h=20,5см (пробка утрачена)
- Ваза для цветов, стекло, роспись красками. Западная Европа, 19в., h=40см
- Кувшин, стекло, металл. Западная Европа, кон.19-нач.20в., h=30см
-
-
-
Керамика
- Антикварные изделия из керамики включают:фаянс и майолику Италии, Франции и Германии XVI- XVII вв.;
- Тарелки. Италия 1535–1540 гг. Майолика.
-
Европейский фарфор, производимый с XVIII в.:
- Мейсенский фарфор
- Венский фарфор Augarten
- Вербилки (Тверь).
-
Чашка, фарфор. (Китай)
-
Кашпо, майолика. (Россия)
-
Фарфор
- Тарелка глубокая, фарфор, роспись надглазурная, Россия, Императорский фарфоровый завод, Николай II
- Набор: шахматы и доска, фарфор, роспись надглазурная, позолота. Россия
- Шесть чайных пар, фарфор, роспись надглазурная
- Ваза для цветов "Кристалл", фарфор, роспись надглазурная
- Тарелка, фарфор, роспись надглазурная. Императорский фарфоровый з-д
-
- Чайная пара, фарфор, роспись надглазурная,люстр
- Сахарница, фарфор, деколь с подрисовкой
- Ваза для цветов, фарфор, деколь, золочение, т-во М.С.Кузнецова
- Чайная пара, фарфор, золочение
- Чайник заварочный, фарфор, роспись надглазурная, золочение
- Чайная пара, фарфор, роспись надглазурная
- Поднос, фарфор,золочение, Императорский фарфоровый завод
-
- Пара ваз для цветов, фарфор, роспись надглазурная
- Чайная пара, фарфор, деколь
- Пара ваз для цветов, фарфор, роспись надглазурная
- Чайная пара, фарфор, роспись надглазурная
- Чайная пара, фарфор, роспись надглазурная
- Сливочник, фарфор, роспись надглазурная
-
- конфетница
- кувшин
- ваза
- ваза
- ваза
-
Фаянс
- Ваза для цветов, фаянс, роспись надглазурная
- Подсвечник с календарем, фаянс, печать, золочение
- Тарелка глубокая, фаянс, печать, подрисовка
- Штоф «Паровоз», фаянс
- Блюдо «Памятник Николаю I в С.-Петербурге», фаянс, печать
-
- Шкатулка «Саквояж», фаянс
- Сухарница, фаянс
- Блюдо, фаянс, деколь
- Подставка под горячее, фаянс, роспись надглазурная
- Тарелка в стиле модерн, фаянс
- Блюдо настенное в русском стиле, фаянс
-
Майолика
-
Майолика (от итал. Maiolica — Мальорка) — разновидность керамики, изготавливаемой из обожженной глины с использованием расписной глазури
-
Зеркала
Древние зеркала представляют собой бронзовые и ли серебряные полированные пластины. Стеклянные зеркала начали вырабатывать в Италии в XVII в. Для их изготовления использовали металлическую амальгаму из ртути и оловянной фольги. Такие зеркала считались драгоценностью.
-
Антикварное зеркало в металлической раме
-
-
Зеркалf
- Зеркало с консолью. Россия. Середина XIX. Дерево, резьба, золочение, серебрение
- Зеркало с грифонами. Франция. Начало XIX. Дерево, резьба, золочение.
-
- Антикварное зеркало с подставкой
- Зеркало настольное, бронза, литье, золочение
- Зеркало настольное «Медведи», рама керамика
- Зеркало настольное, чугун, литье, покраска
- Зеркало настольное в стиле модерн, чугун, литье, покраска
-
Часы
До XIV века часы изготавливали с гирями, для монастырей. Интерьерные часы появились только в Х в. Дорожные часы (1451 г) имели циферблат и колокольчик сверху. Сконструировал их Жан Либур, в корпусе работы Ж.Мулине. Настольные часы появились в конце XVI в , а расцвета их производство достигло в XVIII в.
-
-
-
Часы, оружие
-
- Часы каминные «Орфей», бронза, литье, чеканка, золочение. Франция
- Часы консольные с музыкой, корпус красное дерево, накладная бронза. Англия
- Часы каминные, корпус-фарфор, роспись надглазурная; бронза, литье. Западная Европа
- Часы каминные. Бронза, литье, золочение, патинирование
- Часы каминные с выносным ходом, мраморный корпус
- Часы каминные «Охота на оленя», бронза
-
- Часы настольные, латунь, перегородчатая эмаль. Западная Европа
- Часы каминные, бронза, литье, золочение
- Часы каминные, бронза. Западная Европа
- Часы каминные, бронза, латунь, оникс. Западная Европа
- Часы настольные, фарфор, роспись надглазурная; бронза. Западная Европа
-
-
Антикварные часы
-
-
Настольные лампы (Галле)
-
Светильники и люстры
-
Оружие
-
Холодное оружие
- Рубящее поясное – меч, дуссан, палаш, сабля;
- Колющее поясное – шпага, кинжал;
- Рубящее древковое – секира;
- Колющее древковое – пика, копье
- Комбинированное –алебарда, бердыш, глефа, рунка;
- Ударное короткое – дубина, булава, боевой молот;
- Ударное древковое – кистень, боевой цеп
-
-
- Кинжал Кавказ - Булатная сталь
- Кинжал Кавказский типа "Кама"
- Кортик российский морской офицерский обр. 1803г
- Кинжал Чеченский
- Кинжал кавказский
-
- Кортик морской офицерский из дамасской стали
- Кинжал морского моторного корпуса
- Кинжал
- Кортик Люфтваффе
- Кинжал французский ритуальный
- Секира
-
- Сабля восточного типа
- Сабля французская
- Шашка азиатского типа. Аннинское оружие
- Шпага (палаш) французская офицерская
-
Сабля
- Шпага полицейская унтер-офицерская парадная
- Шпага немецкая полицейская унтер-офицерская парадная
- Сабля немецкая офицерская
- Шпага немецкая полицейская офицерская парадная
-
Огнестрельное оружие
Огнестрельное оружие подразделяется на артиллерийское и ручное. Модернизация огнестрельного оружия шла по пути совершенствования замка (фитильный, колесцовый, кремневый, ударный), затвора, магазина, а также внутренней нарезки ствола.
-
-
-
-
-
-
- револьвер американский капсюльный системы Стар (Star), 1850-е гг
- револьвер бельгийский калибр 8 мм, под шпилечный патрон. Льежская оружейная мануфактура, 1874 г.
- револьвер системы Нагана (Бельгия) обр. 1883 года подразделений конной артиллерии, двойного действия, калибр 9,4 мм
- револьвер типа бульдог, пр-во фирмы Forehand & Wadsworth, США, калибр 38
-
- пистолет французский системы Голуа, первая модель в оригинальном кожаном футляре, калибр 8 мм
- пистолет французский салонный под патрон кольцевого боя, калибра 5,5мм. Рукоять деревянная резная, ствол украшен резьбой
- пневматическая трость, Англия, первая пол. 19 в.
-
-
-
Мебель
Антикварная мебель различается применяемыми материалами, оформлением и отделкой, определяемыми различными стилями. Европейская мебель (преимущественно французская) производилась в соответствии с господствовавшими стилями: античная, византийская, романская, готическая, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, ампир, модерн. Английская мебель (Чиппендейл, Хеппльуайт, Шератон) часто включала элементы декора, характерные для китайской или индийской мебели.
-
Французская антикварная мебель
-
-
Английская антикварная мебель
-
Народная мебель
Народная мебель характеризуют гладкие поверхности, роспись орнаментом, резные или пропильные детали.
-
Русский классицизм
Русский классицизм XVIII в характерен мебелью белого, светло-зеленого или светло-голубого цвета, а конца XVIII - начала XIX - использованием карельской березы, красного дерева, ореха и полировкой.
-
Мебель эпохи Павла I
Мебель эпохи Павла I характерна внушительностью, тщательностью обработки, использованием ценных пород, прокладками черного мореного дуба на фоне карельской березы и др.
-
-
-
Стиль модерн
Стиль модерн отличается полным отсутствием правильных геометрических линий, неожиданными соединениями. Такая мебель вырабатывалась преимущественно из красного дерева и имитаций под него.
-
-
-
Мебель в стиле «модерн» Галле
-
Стиль модерн
-
-
-
- Кресло, дуб, резьба
- Стул, дуб, резьба, кожа, тиснение
- Стулья в стиле «ампир», красное дерево, резьба
- Кресло, «курульное», резьба, Западная Европа
- Стул, орех. Россия
-
- Стол овальный, береза, Россия
- Тумба, красное дерево
- Стол ломберный, красное дерево
- Туалетный столик
- из карельской берёзы
- Стол,бук
- Столик курительный, латунь, гравировка, золочение
-
Буфеты. Франция
-
Буфеты. Голландия
-
Мебель
- Пара кресел красного дерева, стиль Хэпплуайт, ок. 1775 г.
- Кресло красного дерева, стиль Хэпплуайт, ок. 1785 г.
- Стул эпохи Кромвеля. Дубовый стол с откидными полами, ок.1660 г.
-
- Стулдля чтения или наблюдения за петушиными боями, 1730-е гг
- Диван стиля Чиппендейл, ок.1750 г
- Стул красного дерева для столовой, классический пример стиля Чиппендейл, ок.1755 г.
-
-
-
-
- Прихожая в стиле неоренессанс, дуб, резьба
- Кровать, чугун, жесть, покраска
- Аптечка, дуб, стекло
- Шкафчик, папье-маше, лак, роспись
- Книжный шкаф, дуб, резьба
-
- Комод
- Комод дуб
- Книжный шкаф дуб
- Поставец дуб
- Чайный столик
-
-
Иконы
- «Огненное Восхождение Св. Илии Пророка», дерево, левкас, темпера. Россия, 19в
- Створка складня, дерево, левкас, темпера. Россия. 18в., 45х7,5см
- «Благовещение у колодца Пресвятой Богородицы», дерево, левкас, темпера. Россия, 19в., 26х22см
- «Образ Преподобной Марии Египетской», дерево, левкас, темпера. Россия, 18в., 33х27см
- «Св. Николай Чудотворец», дерево, левкас, темпера. Россия, 17в., 32х26см
-
- «Богоматерь Корсуньская», дерево, левкас, темпера. Россия, 18в., 30х25см
- «Св. Евнгелисты Иоанн и Лука», дерево, левкас, темпера. Россия, 17-18в., 31х29см
- «Вознесение Св. Пророка Илии», дерево, левкас, темпера. Россия, 17в., 36х32см
- «Спас Нерукотворный», дерево, левкас, темпера, басма серебро по реактиву. Россия, 18в., 31х27см
-
Предметы быта
- Резка для мяса, металл, дерево. США
- Весы аптечные в футляре, латунь
- Барометр настенный, корпус дерево. Россия
- Пломбир, металл
- Паяльная лампа
- Гигроскоп, корпус хромированный металл. Россия
-
- Утюг спиртовой, металл, дерево. Россия
- Квадрант. Россия
- Бинокль театральный в футляре, латунь. С.-Петербург
- Подзорная труба, латунь, кожа. Россия
- Угломер, бронза,
- Транспортир в футляре. Западная Европа
-
Антикварные самовары
- Самовар, форма "яйцо", медь, никелирование,
- Чайник-самовар, латунь
- Самовар с подносом и полоскательницей, латунь
- Самовар, медь
-
Ювелирные украшения
- Подвеска, золото 585 пробы, общий вес 6,7гр. Вставки: аметист, жемчуг, бриллианты
- Брошь, золото 56 пробы, общий вес 11,5гр., L=7см. Вставки: демантоиды, алмазы (0,07ct)
- Кольцо, золото 56 пробы, эмаль, общий вес 2,7гр. Вставки: 2 бриллианта («Старой» огранки, 0,22ct 4/7)
- Серьги, золото 585 пробы, общий вес 17,9гр, L=6,5см. Вставки: 111 бриллиантов Кр17 – 0,25ct 3/5, выращенные изумруды
- Кольцо, золото 583 пробы, общий вес 3,4гр., коралл.
- Брошь, золото по реактиву, общий вес 6,7гр. Вставки: бриллианты (2бр «старой» огранки – 0,330ct 5/4; 6 алмазов – 0,11ct), природный жемчуг, L=4,5см
-
- Перстень, золото 750 пробы, общий вес 7,3гр. Россия, 20в. Вставка: аметист
- Кольцо, золото 750 пробы, общий вес 10гр., 1 морская культивированная жемчужина.
- Перстень, золото 583 пробы, общий вес 4,12гр., хризолит
- Перстень, золото 583 пробы, огненный агат, общий вес 5,42гр.
- Кольцо, золото 750 пробы, общий вес 4,0гр., бирюза, имитация бирюзы.
- Перстень, золото 750 пробы, общий вес 6,6гр. Вставки: сапфир 1с. Гр Ов. – 0,95кар.3/2; 28 алмазов огранки «роза» (сумма 0,26кар
-
Старинное серебро
- Солонка, серебро 84 пробы, полихромная эмаль, позолота.
- Ложка для варенья, серебро 84 пробы, чернь, гравировка
- Сумочка, серебро 84 пробы, чернь, золочение
- Комплект ножей, серебро 84 пробы (ручки), сталь (лезвия),
- Набор столовых приборов:ложка, нож, вилка; серебро 84 пробы, золочение, чернь
- Солонка, серебро 84 пробы, чернь, гравировка
-
ТН ВЭД
В ТН ВЭД антиквариат включен в раздел XXI группу 97, товарная позиция 970600 0000.
-
Черный рынок антиквариата
- Поскольку на Западе обороты рынка антиквариата оцениваются миллиардами долларов, то и рынок подделок имеет почти такие же, если не большие, обороты. Правда, для особо грубых подделок есть и определенный "фильтр": наиболее ценные предметы старины продаются через аукционы. Из аукционных домов большую часть продаж контролируют"Сотби" и "Кристи". Покупка антикварного изделия через их аукционные торги, как правило, снижает вероятность приобретения подделки, хотя, конечно же, значительная часть дорогих подделок также рано или поздно выставляется на аукционе их владельцами. Опытные экспертные комиссии перед проведением аукционных торгов еще на стадии подготовки к продаже во многих случаях разоблачают подделки. При этом, конечно же, больше всего страдают их хозяева, зачастую приобретавшие подделки на черном антикварном рынке и даже иногда получавшие их по наследству.
- Тем не менее черный рынок антиквариата процветает, и особенно интенсивно начинает развиваться, когда те или иные страны охватывает кризис. Например, огромное количество дорогостоящего антиквариата в свое время выплеснулось на теневой антикварный рынок после распада СССР, причем этот поток не прекращается по сей день. "Черный антиквар" предельно криминализирован и тесно связан с рынком подделок.
-
- В некоторых сегментах антикварного рынка на одну действительно антикварную вещь приходится как минимум пять-шесть подделок под антиквариат. Причем подделывается абсолютно все: как картины известных и не очень художников, так и всяческие промышленные товары, начиная от мебели и заканчивая раритетными книжными изданиями. Для того чтобы придать изделию "старинный вид", применяются специальные профессиональные методы.
- Особым талантом подделывать старину отличаются китайские мастера, и этому есть свои "объективные исторические причины": у китайцев с древнейших времен в качестве одной из основ конфуцианской культуры считается благоговейное преклонение перед стариной.
-
Поэтому поддельный антиквариат изготавливают в Китае уже полторы тысячи лет. Интересно, что многие из таких подделок уже успели превратиться в высоко ценимые антикварные предметы. Например, ваза XV века, имитирующая вазу VIII века, - сама по себе произведение искусства, если учесть, что в эти времена в европейских странах фарфора еще не знали. В последние годы экономический рост в Китае и мода на "восточное" на Западе стимулировали быстрое развитие антикварного рынка в Поднебесной. Куда все это попадает? В страны СНГ, где инфраструктура экспертных оценок не развита, а спрос со стороны "богатеньких буратин" - на высоком уровне
-
- Таким образом, миллионы долларов уходят из страны, не подпадая под контроль государства. Поэтому существует острая необходимость наведения порядка и усиления государственного контроля в сфере антикварного бизнеса.
- Торговля старинными изделиями должна быть четко лицензирована и поставлена под контроль, продажа дорогого антиквариата должна осуществляться через аукционы, поскольку здесь гораздо легче контролировать оборот этого рынка.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.