Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (0.59 Мб). Тема: "Лента времени". Предмет: история. 15 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.6 балла из 5.
Лента времени
( фрагмент урока окружающего мира)
Соколова Елена Борисовна
учитель начальных классов
МОУ СОШ с УИОП № 2 им. В.И.Десяткова
Г. Белая Холуница Кировской области
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de
pptcloud.ru
Слайд 2
б
и
н
а
а
р
х
в
и
я
и
с
т
о
р
и
л
ь
л
ы
е
т
о
п
и
с
Русская народная историческая песня-сказание о героях
Учреждение для хранения старых, старинных документов
Наука, название которой переводится
с греческого как “рассказ о прошедшем”
Запись исторических событий по годам – вид древнерусской литературы
Слайд 3
У многих древних народов были представления о богинях, прядущих особые нити - нити человеческих судеб.
Слайд 4
У славян- богиня Макошь
и две её помощницы –
богини Доля и Недоля
В Древней Греции - Мойры- три дочери богини Ночи
Слайд 5
Лента времени
Слайд 6
Древний Египет
Древний Рим
Древняя Греция
Современный мир
Летоисчисление
- счёт лет
Слайд 7
Египтяне отсчитывали годы от начала правления нового фараона ( правителя )
Слайд 8
Греки вели счёт лет по Олимпийским играм, которые проходили один раз в 4 года.
Слайд 9
Римляне считали первым годом их истории год основания Рима
Слайд 10
Сейчас в России и многих других странах принято летоисчисление от Рождества Христова
Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа, основателя новой религии - христианства
Слайд 11
То, что произошло до рождения Христа
- случилось до нашей эры.
События позже этой даты относят к
нашей эре
РХ
До нашей эры
Наша эра
Слайд 12
Век, столетие – 100 летТысячелетие – 1000 лет = 10 веков
Годы принято обозначать арабскими цифрами
- 1, 2, 3… 10…
Века обозначают римскими цифрами
- I, II, III… X…
Слайд 13
XVIII
X
XX
XII
1961
1147
1799
988
Соотнеси года и века
Плешаков А., Крючкова Е. “Мир вокруг нас” учебник для 4 класса, ч.1 - М., “Просвещение”, 2006
Саплина Е., Саплин А. “Введение в историю”учебник для 3 класса - М., “Дрофа”, 2000
Рисунок свитка - http://free4vectors.files.wordpress.com/2009/05/old-paper-scrolls.png%3Fw%3D537%26h%3D375
http://www.booksite.ru/flax/pryadenie/4.htm - о мойрах
http://narodna.pravda.com.ua/history/4bab51b833342/ - о Макоше
Посмотреть все слайды
Конспект
Пояснительная записка к авторскому медиапродукту “Лента времени”
Автор: Соколова Елена Борисовна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: МОУ СОШ с УИОП № 2 имени В.И.Десяткова г.Белая Холуница Кировской области
или “ Введение в историю” 3 класс, Саплина Е.В., Саплин А.И.
Тема урока: Когда и где? ( лента времени и историческая карта )
Внимание ! Презентация содержит макросы. При открытии презентации выбрать кнопку “Не отключать макросы”. Если окно с такой кнопкой не появилось, изменить настройки безопасности в Power Point 2003 на “Средний” уровень, а в Power Point 2007 в окне “ Параметры безопасности” дать команду “ Включить это содержимое”.
Рекомендации по использованию ресурса :
2 слайд – актуализация знаний – решение кроссворда.
По первому щелчку появляется стрелка – указатель строки и задание, по второму щелчку они исчезают, и появляется ответ. Аналогично все слова.
После открытия всех слов по щелчку выделяется по вертикали слово “нить”.
Предположения детей о связи этого слова с темой урока.
На 4 слайде сначала видно изображение и текст о Мойрах. По щелчку появляется изображение и текст о Макоше.
Примерные сообщения (учителя или подготовленного ученика) :
Мойры — в греческих мифах богини человеческой судьбы, дочери Зевса. Греки представляли мойр в виде суровых старух: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. Лахесис, "дающая жребий", отвечает за прошлое, она назначает жребий еще до рождения человека и следит за его исполнением. Лахесис как бы разматывает и пропускает сквозь жизненные невзгоды, через всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы прядет ей сестра Клото. Клото - "пряха", мойра настоящего - прядет нить, на которую нанизаны события настоящего времени в человеческой жизни. Атропос - мойра будущего, "неотвратимая" - неотвратимо приближает будущее человека и перерезает ножницами нить человеческой жизни, тем самым обрывая ее.�
Макошь (Макоша, Макеша) - одна из главных богинь восточных славян, жена громовержца Перуна. Высоко в небесном чертоге она сидит с помощницами Долей и Недолей, прядет нити судеб. Богини Доля и Недоля связывают нитями человека с плодами его трудов – добрыми или злыми.�Она нити прядет,�в клубок сматывает,�не простые нити – волшебные.�Из тех нитей сплетается�наша жизнь -�от завязки- рожденья�и до конца,�до последней развязки-смерти.
5 слайд – ввод понятия “Лента времени”.
Детям предлагается расположить объекты в порядке их появления на Земле (можно сделать это в ходе беседы или предложить самостоятельную работу с карточками, списком). Проверка – на слайде объекты с помощью макросов располагаются в верной последовательности.
6 слайд – ввод понятия “летоисчисление”.
Гиперссылки на названия эпох – переход на слайды 7 – 10 с информацией о летоисчислении в каждую эпоху. По управляющим кнопкам возврат на слайд
Рисунок календаря – гиперссылка для перехода на 11 слайд.
11 слайд – ввод понятий “до нашей эры” и “наша эра”. Триггеры - Понятия появляются на слайде по щелчку. Одновременно с понятием проявляется надпись на схеме ленты времени.
12 слайд – работа с единицами времени “век”, “столетие”, “тысячелетие”.
По щелчку появляются тексты об обозначении лет арабскими цифрами, а веков – римскими.
Дети по учебнику вспоминают соответствие арабской и римской нумерации.
13 слайд – на фигурах арабские и римские числа. Детям предлагается сформулировать задание к слайду. По щелчку появляется и исчезает задание “Соотнеси года и века”.
Далее по первому щелчку одна из дат кратковременно расширяется и детям предлагается вспомнить историческое событие, произошедшее в данном году. По второму щелчку появляется соответствующая событию картинка – дети могут проверить себя или получить новую информацию.
Задание – назвать век происходящего события. С помощью макросов фигуры с римскими числами перемещается под соответствующий год.
1961 – первый полёт человека в космос – XX век
1147 – первое упоминание о Москве в летописи – XII век
988 – крещение Руси князем Владимиром – X век
1799 – год рождения А.С.Пушкина – XVIII век
Пояснительная записка к авторскому медиапродукту “Лента времени”
Автор: Соколова Елена Борисовна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: МОУ СОШ с УИОП № 2 имени В.И.Десяткова г.Белая Холуница Кировской области
или “ Введение в историю” 3 класс, Саплина Е.В., Саплин А.И.
Тема урока: Когда и где? ( лента времени и историческая карта )
Внимание ! Презентация содержит макросы. При открытии презентации выбрать кнопку “Не отключать макросы”. Если окно с такой кнопкой не появилось, изменить настройки безопасности в Power Point 2003 на “Средний” уровень, а в Power Point 2007 в окне “ Параметры безопасности” дать команду “ Включить это содержимое”.
Рекомендации по использованию ресурса :
2 слайд – актуализация знаний – решение кроссворда.
По первому щелчку появляется стрелка – указатель строки и задание, по второму щелчку они исчезают, и появляется ответ. Аналогично все слова.
После открытия всех слов по щелчку выделяется по вертикали слово “нить”.
Предположения детей о связи этого слова с темой урока.
На 4 слайде сначала видно изображение и текст о Мойрах. По щелчку появляется изображение и текст о Макоше.
Примерные сообщения (учителя или подготовленного ученика) :
Мойры — в греческих мифах богини человеческой судьбы, дочери Зевса. Греки представляли мойр в виде суровых старух: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. Лахесис, "дающая жребий", отвечает за прошлое, она назначает жребий еще до рождения человека и следит за его исполнением. Лахесис как бы разматывает и пропускает сквозь жизненные невзгоды, через всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы прядет ей сестра Клото. Клото - "пряха", мойра настоящего - прядет нить, на которую нанизаны события настоящего времени в человеческой жизни. Атропос - мойра будущего, "неотвратимая" - неотвратимо приближает будущее человека и перерезает ножницами нить человеческой жизни, тем самым обрывая ее.�
Макошь (Макоша, Макеша) - одна из главных богинь восточных славян, жена громовержца Перуна. Высоко в небесном чертоге она сидит с помощницами Долей и Недолей, прядет нити судеб. Богини Доля и Недоля связывают нитями человека с плодами его трудов – добрыми или злыми.�Она нити прядет,�в клубок сматывает,�не простые нити – волшебные.�Из тех нитей сплетается�наша жизнь -�от завязки- рожденья�и до конца,�до последней развязки-смерти.
5 слайд – ввод понятия “Лента времени”.
Детям предлагается расположить объекты в порядке их появления на Земле (можно сделать это в ходе беседы или предложить самостоятельную работу с карточками, списком). Проверка – на слайде объекты с помощью макросов располагаются в верной последовательности.
6 слайд – ввод понятия “летоисчисление”.
Гиперссылки на названия эпох – переход на слайды 7 – 10 с информацией о летоисчислении в каждую эпоху. По управляющим кнопкам возврат на слайд
Рисунок календаря – гиперссылка для перехода на 11 слайд.
11 слайд – ввод понятий “до нашей эры” и “наша эра”. Триггеры - Понятия появляются на слайде по щелчку. Одновременно с понятием проявляется надпись на схеме ленты времени.
12 слайд – работа с единицами времени “век”, “столетие”, “тысячелетие”.
По щелчку появляются тексты об обозначении лет арабскими цифрами, а веков – римскими.
Дети по учебнику вспоминают соответствие арабской и римской нумерации.
13 слайд – на фигурах арабские и римские числа. Детям предлагается сформулировать задание к слайду. По щелчку появляется и исчезает задание “Соотнеси года и века”.
Далее по первому щелчку одна из дат кратковременно расширяется и детям предлагается вспомнить историческое событие, произошедшее в данном году. По второму щелчку появляется соответствующая событию картинка – дети могут проверить себя или получить новую информацию.
Задание – назвать век происходящего события. С помощью макросов фигуры с римскими числами перемещается под соответствующий год.
1961 – первый полёт человека в космос – XX век
1147 – первое упоминание о Москве в летописи – XII век
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.