Содержание
-
Литература и живописьXIX-начала XX вв.
Епифанов Герман Дмитриевич8 “Б” класс
-
«Любите живопись, поэты … Лишь ей единственной дано Души изменчивой приметыПереносить на полотно …» Н. Заболоцкий
-
Классицизм(лат.– образцовый) направление в литературе и искусстве XVII – XIX вв., взявшее за основу образцы античности, связанное с эпохой Просвещения.
-
Романтизм(фр. –фантастический)
направление в литературе и искусстве в к. XVIII – пер. пол. XIX века, изображение исключительных характеров в необычных обстоятельствах.
-
Реализм(лат. – вещественный, действительный) - направление в литературе и искусстве, наиболее полно раскрывающее действительность, стремящееся объективно отразить правду жизни в художественных образах, типичности и индивидуальности, в достоверности изображения мира.
-
Реализм в живописи
“Искусство должно отображать реальные проблемы современной действительности”, - считали писатели-реалисты Гюстав Курбе и Жан Франсуа Милле. В центре их внимания были сцены из провинциальной жизни и быта простых людей.
-
Курбе Гюстав(1819 – 1877)
-
-
Милле Жан Франсуа(1814 – 1875)
-
-
Реализм в литературе
В США критический реализм был связан с осуждением рабства. Роман Гарриет Бичер-Стоу “Хижина дяди Тома” оказал революционизирующее влияние на жителей Севера США. Описание унижений чернокожих вызвало возмущение у американцев.
-
Бичер-Стоу Гарриет (1811-1896)
-
От реализма к импрессионизму
В середине XIX в. живописцы все большее значение придают красоте цветовой гаммы и выразительности мазка. Так появилась группа художников, чье творчество можно назвать переходным от реализма к импрессионизму (франц. - впечатление). Главной фигурой здесь был Эдуард Мане.
-
Мане Эдуард (1832 – 1883)
-
-
Итоги:
Постепенно, к середине XIX века реализм в живописи перешёл в импрессионизм и быстро стал популярным в Европе. Знаменитые полотна французских импрессионистов: Пейзажные серии Клода Моне. Женские портреты Огюста Ренуара. Танцовщицы Эдгара Дега. Вся информация взята из учебника по всеобщей истории и сети интернет. Презентация приготовлена учеником 8 “Б” класса Германом Епифановым.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.