Презентация на тему "Век импрессионизма" 11 класс

Презентация: Век импрессионизма
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Век импрессионизма" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 10 слайдов. Размер файла 1.29 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Век импрессионизма
    Слайд 1

    Век импрессионизма

    Импрессионизм (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. Название направления произошло от наименования картины К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleillevant"; экспонировалась в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж).

  • Слайд 2

    История импрессионизма

    Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, вследствие чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля. В 1863 году Эдуард Мане выставляет в «Салоне отверженных» картину «Завтрак на траве» и активно выступает на встречах поэтов и художников в кафе Гербуа, которое посещали все будущие основатели нового течения, благодаря чему стал главным защитником современного искусства. В 1864 годуЭжен Буден приглашает Моне в Онфлёр, где он прожил всю осень, наблюдая, как его учитель пишет этюды пастелью и акварелью, а его друг Йонкинд накладывает краску на свои работы вибрирующими мазками. Именно здесь они научили его работать на пленэре и писать светлыми тонами. В 1871 году во время Франко-прусской войны, Моне и Писсарро уезжают в Лондон, где они знакомятся с творчеством предшественника импрессионизма Уильямом Тёрнером.

  • Слайд 3

    Рубенс Питер Пауль - великий фламандский живописец.

    Рубенс Питер Пауль, точнее Рюбенс (Rubens) (1577-1640), фламандский живописец. Глава фламандской школы живописи эпохи барокко. Родился в семье юриста. В 1589 переселился в Антверпен, где получил разностороннее гуманитарное образование. Рано обратившись к живописи, учился у Т. Верхахта (1591), А. ванНорта (около 1591-94), О. Вениуса (ванВена; около 1594-98). В 1600-08 жил в Италии (Риме, Мантуе, Генуе), где изучал произведения Микеланджело, венецианских живописцев, братьев Карраччи, Караваджо. Вернувшись в Антверпен, занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии Изабеллы Австрийской.

  • Слайд 4

    Рубенсовские женщины

    Особая манера изображения женщин придавала картинам Рубенса уникальность и часто производила сильное впечатление. Рубинсовсие женщины характеризовались наличием пышных форм, поэтому его полотна самые узнаваемые.

  • Слайд 5

    Питер Пауль Рубенс: Охота на львов Питер Пауль Рубенс: Адам и Ева

  • Слайд 6

    Винсент ван Гог

    Ван Гог (vanGogh) Винсент (Винсент Виллем) (1853-1890), голландский живописец. В 1869-1876 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне, Париже, в 1876 был учителем в Англии. Ван Гог изучал теологию, в 1878–1879 был проповедником в шахтерском районе Боринаж (Бельгия). Защита интересов шахтеров привела ван Гога к конфликту с церковными властями. В 1880-е годы ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880–1881) и Антверпене (1885-1886). Он пользовался советами живописца А.Мауве в Гааге, с увлечением рисовал простых людей, крестьян, ремесленников, заключенных. В серии картин и этюдов середины 1880-х годов (“Крестьянка”, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; “Едоки картофеля”, 1885, фонд Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в темной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздает гнетущую атмосферу психологической напряженности. В 1886–1888 ван Гог жил в Париже, посещал частную художественную студию, изучал живопись импрессионизма , японскую гравюру, “синтетические” произведения П.Гогена. В этот период палитра ван Гога стала светлой, исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (“Мост через Сену”, 1887, “Папаша Танги”, 1881). В 1888 ван Гог переехал в Арль, где окончательно определилось своеобразие его творческой манеры. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и в то же время страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (“Жатва. Долина Ла-Кро”, 1888,), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (“Ночное кафе”, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Динамика цвета и мазка наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (“Красные виноградники в Арле”, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (“Спальня ван Гога в Арле”, 1888 год).

  • Слайд 7

    Звездная ночь, 1889. Холст, масло, 73х92.Музей современного искусства, Нью-Йорк Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, январь, 1889. Холст, масло.Филадельфия. Филадельфийский Музей изобразительных искусств, США

  • Слайд 8

    Клод Моне

    Моне Клод Оскар (MonetClaude) (1840-1926), французский живописец. Учился в частных студиях в Париже (1859-1863), изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние КамиляКоро, Гюстава Курбе, Эдуара Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма, в своих картинах художник Моне со второй половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы. От наименования пейзажа Моне “Впечатление. Восходящее солнце” (“Impression. Soleillevant”; 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. В своих пейзажных композициях (“Бульвар капуцинок в Париже”, 1873, “Скалы в Этрета”, 1886, - обе в ГМИИ, Москва; “Поле маков”, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия полотен “Руанские соборы”, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва, и другие собрания). Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм, все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен.

  • Слайд 9

    КлодОскарМоне: КлодМоне - Boats on the Beach, 1883 ( «Лодки на берегу») Клод Оскар Моне: Клод Моне - Camille Monet in Japanese Costume, 1876

  • Слайд 10

    Презентация по МХК11 класс«Век импрессионизма»Бабаева Э.Г.МБОУ СОШ №38г. Владикавказ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке