Презентация на тему "Ломоносовские места Санкт - Петербурга" 9 класс

Презентация: Ломоносовские места Санкт - Петербурга
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ломоносовские места Санкт - Петербурга" по истории, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 4.46 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

Содержание

  • Презентация: Ломоносовские места Санкт - Петербурга
    Слайд 1

    Выполнили Ученики 9 «к» класса ГОУ СОШ № 484 Галушкин Владимир Федин Илья Боженко Даниил Руководитель учитель химии ГОУ СОШ № 484 Бирюкова Зоя Владимировна Ломоносовские места Санкт - Петербурга глазами моих учеников 2011 год. г.Санкт -Петербург

  • Слайд 2

    Здравствуйте. В этом году исполнилось 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова. Судьба М.В.Ломоносова сложилась так, что многие годы он жил в Санкт - Петербурге. О его жизни написано много интересных книг, поставлены фильмы и спектакли, идут телепередачи. И всё же давайте ещё раз совершим путешествие по тем местам, которые связанны с жизнью этого великого человека.

  • Слайд 3

    Ломоносовские места Санкт - Петербурга глазами моих учеников

    Актуальность темы. В этом году мы отмечаем 300-летие со дня рождения М.В.Ломоносова достойного сына нашей великой Отчизны, замечательного ученого. Цель работы. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся, воспитывать чувства уважения к друг другу, к обычаям, культуре, традициям разных народов, формировать нормальные этические нормы поведения, воспитывать гражданственность, достоинство, патриотизм. Для достижения цели потребовалось -изучение литературы, документов; -выбор материала; -сбор собственного материала, его анализ и обобщение, экскурсии; -материальная база (работа с родителями). Практическая значимость -представленная работа является обобщением работ учащихся 9 классов; -результаты работы отражены в иллюстрациях, фотокарточках, схемах; -это пополнение новыми знаниями; -ученик, учитель, родитель пишут будущую историю страны, а значит и историю мира.

  • Слайд 4

    900/902 Посмотрите на фотокарточки. Это мои ученики. Красивые, черноглазые и голубоглазые, серьезные и внимательные, смешные и задорные. Это они приглашают вас по маршруту «Ломоносовские места Санкт- Петербурга». Знакомьтесь. «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие» М.В.Ломоносов

  • Слайд 5

    Карта-маршрут

  • Слайд 6

    Кунсткамера

    Михаил Васильевич Ломоносов сыграл огромную роль в становлении отечественной науки. Он работал в башне Кунсткамеры с 1741 по 1765 год. Бюст М.В.Ломоносова находится при входе в Круглый зал Кунсткамеры. На третьем этаже расположена экспозиция рабочих кабинетов Михаила Васильевича, где представлены два рабочих стола –химика и физика с подлинным оборудованием Моё рабочее место

  • Слайд 7

    Университетская набережная

    Памятник, установленный к 275-летнему юбилею у здания 12-ти Коллегий, напоминает, что путь от студента Университета до академика и ректора очень труден, но возможен даже для юноши из поморского села.

  • Слайд 8

    Химическая лаборатория

    М.В.Ломоносов больше всех наук любил химию. Он говорил: «Моя химия физическая». В 1748 г. Ломоносов создаёт первую в России лабораторию, в которой проводит опыты и делает открытия. Январь 1750г. «В конце прошлого лета и по осени искал я способов, как делать лазурь берлинскую, которой два сорта при сим прилагаю». Берлинская лазурь – это синее вещество состава Fe4[Fe(CN)6]3.Какие только имена не имела берлинская лазурь: лазорь, берлинская синь, берлинский голубец, английская лазурь, парижская лазурь! Её с давних пор применяли в России для окраски тканей, бумаги, иконописи и росписи фресок. Макет химической лабораторииМ.В.Ломоносова(Музей М.В.Ломоносова Академии наук)

  • Слайд 9

    М.В.Ломоносов синтезировал берлинскую лазурь, смешивая растворы желтой кровяной соли и сульфата железа(III). 3K4[Fe(CN)6]+2Fe2(SO4)3=Fe4[Fe(CN)6]3+6K2SO4 Эту реакцию применяют до сих пор в промышленном и лабораторном масштабе. Мы сами провели данную реакцию и любовались на красивый цвет.

  • Слайд 10

    Деревня Усть - Рудица Петербургской губернии

    Подлинную славу русскому стеклу последней трети XVIII века приносит цветное стекло. М.В.Ломоносов на основе своих работ по теории цвета и технологии цветных стекол открыл новые пути русскому стеклоделию, обогатил палитру стекла, возродил русскую мозаику. Он организовал в деревне Усть – Рудица Петербургской губернии фабрику для производства смальт, бисера и стекла.. Работы Искандыровой Арины, 3 класс (бисер) Мозаики “Петра-I”,”Полтавская битва” и по сей день радуют яркостью и скрупулезностью исполнения.

  • Слайд 11

    Станция ЛомоносовскаяСтанция Технологический институт

    Метро – это наш музей, наша история, наша жизнь. Станция «Ломоносовская» открыта 21 декабря 1970г. Названа из-за близости к основанному при участии М.В.Ломоносова Петербургскому фарфоровому заводу. Станция «Технологический институт». На одной из колонн подземного зала помещен барельеф выдающегося великого русского ученого М.В.Ломоносова.

  • Слайд 12

    Мост Ломоносова

    Мост Ломоносова-мост через реку Фонтанку в Санкт-Петербурге, на пересечении реки с улицей Ломоносова.

  • Слайд 13

    Императорский фарфоровый заводЛФЗ имени М.В.Ломоносова

    Событием мирового значения явилось получение на основе научно поставленных опытов русского фарфора. Начиная с середины XVIII века русский фарфор становится одним из лучших. Успешно работал завод в Петербурге. Его изделия отличались белизной чуть теплой тональности, блестящей глазурью, высоким техническим качеством. Сохранилась фарфоровая фигурка мальчика – кучера с характерным русским лицом – первая из многих. В 1780 –х годах создаётся серия скульптур «Народы России» - ярко декоративная , с характерными образами отдельных народностей – якут, самоед, татарин. Фарфоровая скульптура на многие годы становится любимым украшением интерьеров. Изделия Императорского Фарфорового завода

  • Слайд 14

    Школа № 484

    Если нам не удаётся сразу найти правильный ответ, то не впадаем в отчаяние. Обращаемся за помощью к учителю, и он даёт нам полный и ясный ответ. А учитель? Оказывается, наш учитель учится всю жизнь по адресу: химические страсти

  • Слайд 15

    Улица Ломоносова,11-13 АППО

    Здесь находится Академия Постдипломного Педагогического Образования Улица Ломоно́сова — улица в Центральном районе Санкт-Петербурга, проходящая от набережной канала Грибоедова до Загородного проспекта (до Пяти углов).

  • Слайд 16

    Александро – Невская Лавра

    В любую погоду – весной и осенью, зимой и летом подъезжают автобусы со все новыми и новыми группами экскурсантов…Звучит разноязыкая речь, жужжат кинокамеры и щелкают фотоаппараты. Мы с вами взглянули лишь на некоторые места Санкт - Петербурга, связанные с жизнью и деятельностью М.В.Ломоносова. История не умирает, а живет в нас, помогая знать и любить все бесценное, что создал своим талантом замечательный ученый. Почтим же память достойного сына нашей великой Отчизны.

  • Слайд 17

    Заключение

    Экскурсия закончилась. Мы выйдем на улицу и возвратимся к обычной жизни, которой живем каждый день. Не может одна экскурсия или одна книга научить жизни. Но привлечь и заострить взор им по силам. Большое счастье каждого – знать и любить всё бесценное, что создал своим талантом М.В.Ломоносов. Мы признательны школе, своему учителю, родителям за поддержку в выполнении работы. Для пользы общества коль радостно трудиться

  • Слайд 18

    Литература

    История русского искусства. В.И.Плотников. Москва. «Изобразительное искусство» 1980 Санкт – Петербург. Н.А.Синдаловский. Фонд «Ленинградская галерея» 1995. Петр – I. В.Н.Петров Ленинград издательство «Аврора» 1982.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке