Презентация на тему "Македония. Завоевание Греции" 5 класс

Презентация: Македония. Завоевание Греции
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.6
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Македония. Завоевание Греции" знакомит аудиторию с причинами и предпосылками, а также итогами войн с Грецией.

Краткое содержание

  • Работа по карте
  • Два противоборствующих лагеря
  • Пелопоннесская война
  • Вооруженные силы греческих союзов
  • Спартанские условия мира
  • Первое Македонское государство
  • Царь Филипп
  • Отличия македонского войска от греческого

Содержание

  • Презентация: Македония. Завоевание Греции
    Слайд 1

    Македония. Завоевание Греции

    Для просмотра нажми на клавиатуре «F5» далее используй мышь Презентация выполненаАлександром Смирновымучителем истории и обществознания МОУ СОШ №110 г. Волгограда

  • Слайд 2

    Прочти учебник

    • Македонским завоеваниям в учебнике посвящена целая глава «Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.».
    • Данная презентация служит дополнением к первому параграфу в этой главе, под названием «Города Эллады подчиняются Македонии»
    • Прежде чем смотреть презентацию дальше, прочти в учебнике с. 186 – 190.
    • И не забывай о домашнем задании по другим предметам!
  • Слайд 3

    Работа по карте

    Открой первый форзац учебника и найди на карте:

    • Европу;
    • Средиземное море;
    • Спарту Грецию -> Балканский полуостров;
    • Афины
    • Македонию;
    • Если не получается, попроси родителей помочь тебе! Они обязательно помогут тебе в поисках!
  • Слайд 4

    Два противоборствующих лагеря за господство над всей Грецией

    • Афины (Средняя Греция) Спарта (Южная Греция)
    • Афинский морской союз Пелопоннесский союз
    • Пелопонесская война (431 – 404 гг. до н.э.)
  • Слайд 5

    Пелопоннесская война

    Пелопоннесская война – это серия войн за господство в Греции между Афинами и Спартой в 431 – 404 гг. до н.э.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Вооруженные силы греческих союзов

    Афинский союз

    Пелопоннесская лига

    • 32 000 гоплитов
    • 1200 всадников
    • 400 триер
    • 60 000 гоплитов
    • около 200 кораблей
  • Слайд 8

    Укрепления Афин

    Морское сражение. Изображение на вазе.

  • Слайд 9
    • Спартанский гоплит
    • Афинский гоплит
  • Слайд 10

    Война оканчивается договором между Афинами и Спартой:

    Спартанские условия мира были жёсткими.

    Афины должны :

    • распустить морской союз;
    • сократить флот до 12 кораблей;
    • Срыть крепостные стены;
    • Вступить в Пелопоннесский союз (подчиняться Спарте)
    • Афины утрачивали все иноземные владения – колонии (клерухии).
    • ИТОГ: усиление Спартанского государства и ослабление Афинского.
  • Слайд 11

    Итог Пелопоннесской войны: поражение Афин

    • Последствия Пелопоннесской войны для Афин:
    • Упадок хозяйства (гибель оливковых рощ и виноградников);
    • Разорение крестьян и ремесленников;
    • Недовольство граждан => обострение борьбы внутри гражданского коллектива (полиса)
    • ИТОГ: Афины не имеют политического влияния в Греции. Внутри страны хозяйственный кризис. Население недовольно.
  • Слайд 12

    А в это время севернее Греции (не Северная Греция) на историческую арену выходит государство – Македонское царство или Македония Запомним, что Македония – севернее Греции, Афины – Средняя Греция,Спарта – Южная Греция.

  • Слайд 13

    Работа по карте

    Открой в учебнике страницу 111 и найди на карте:

    • Балканский полуостров;
    • Грецию: Северную, Среднюю и Южную;
    • Македонию;
  • Слайд 14

    Краткая история Македонского государства

    • Македония — это античное государство северной части Греции.
    • Первое Македонское государство было основано в 8 — 7 веках до н. э. эллинами, переселившимися на север.
    • В ходе Греко-персидских войн Македония была покорена персами, но после их изгнания государство стало набирать силу, постепенно распространяя свое влияние на Грецию. Отсюда Александр Македонский начал свой легендарный поход на Персию, завершившийся покорением всей Азии.
    • Со времён Александра Македонского и вплоть до столкновения с Римом Македония играла ведущую роль в истории Греции.
  • Слайд 15

    Из истории Македонского царства

    • К северу от Фессалии, за горой Олимп, на равном расстоянии от Эгейского и Адриатического морей, находилась Македония. Богатством её были горы, покрытые лучшим на полуострове строевым лесом, тучные пастбища, кормившие большие стада овец и табуны коней.
    • Аполлон и Афина, которым поклонялись цивилизованные эллины, обошли этот суровый край, оставив его буйному Дионису, неумеренными почитателями которого считались македоняне, и богине охоты Артемиде.
    • Если бы афинянин по торговым делам или из любопытства посетил эту страну в середине 4 века до н. э., у него могло бы создаться ощущение, будто его каким-то образом перенесли лет на пятьсот назад. Ибо он не отыскал бы здесь почти ничего из того, что его окружало на родине: ни философов со своими учениками, ни острых на язык и скорых на обещания демагогов, ни тупых наёмников, разорявших казну, ни взаимной ненависти, разделявшей богатых и бедных сограждан, — ничего из того, что стало непременной принадлежностью и бичом полиса.
    • Не было в Македонии и самого полиса. Македонянами управлял наследственный царь, которому были подчинены предводители отдельных племён. Ему принадлежала в Македонии земля, и он отдавал её в пользование, требуя за это нести военную службу.
    • Землю же обрабатывали не рабы, а свободные люди. Свободными людьми были и пастухи. На собрания сходились воины, всадники и пехотинцы, голосовавшие за то, что им предлагали. Македонские военачальники были в дружеских отношениях с царём. Они вместе охотились, проводили время на пирах.
    • Вместе с тем македоняне пользовались греческим алфавитом, македонские цари строили у себя театры, приглашали греческих поэтов и художников.
  • Слайд 16

    Царь Филипп (исторические источники)

    Вот что писали современники о Филиппе Втором Македонском:

    • Греческий оратор Демосфен о Филиппе МакедонскомПрежде лакедемоняне в течение четырёх или пяти месяцев, как раз в самую лучшую пору года, вторгнутся, бывало, опустошат страну противников своими гоплитами, то есть гражданским ополчением, и потом уходят обратно домой... Это была какая-то честная и открытая война. Теперь же большинство дел погубили предатели, и ничего не решается выступлениями на поле битвы или правильными сражениями... И я не говорю уж о том, что ему [Филиппу] совершенно безразлично, зима ли стоит в это время или лето, и он не делает изъятия ни для какой поры года и ни в какую пору не приостанавливает своих действий.
    • Римский писатель Полиен о Филиппе МакедонскомФилипп приучал македонцев к постоянным упражнениям в мирное время, как в реальном деле. Так, он часто заставлял их маршировать по 300 фарлонгов [60 км], неся с собой шлемы, щиты, поножи и копья, а сверх того ещё провизию и прочую утварь.
    • Римский историк Юстин о Филиппе МакедонскомВ беседах был и льстив, и коварен, на словах обещал больше, чем выполнял… Как оратор он был красноречиво изобретателен и остроумен; изощрённость его речи сочеталась с лёгкостью, и сама эта лёгкость была изощрённой.
  • Слайд 17

    Македония

    • МАКЕДОНИЯ – маленькая горная страна на севере Балканского полуострова.
    • В IV в.до н.э. (4 в. до н.э.) умный и энергичный царь Филипп II объединил страну под своей властью, создал сильное войско, что превратило Македонию в грозную силу для Греции.
    • (А мы помним, что Афины ослаблены поражением от Спарты в Пелопоннесской войне!!!)
  • Слайд 18

    Отличия македонского войска от греческого

    • в греческой фаланге обычно было 6-8 рядов, а в македонской 16 рядов и более, поэтому удар по врагу был сильнее;
    • копья греков имели длину около 2 метров. Копья македонян были неодинаковой длины: у второго ряда были длиннее, чем у первого, у третьего длиннее, чем у второго. Самые длинные были – сариссы – копья длинной 5 метров;
    • греческая конница была легкой по вооружению и незначительной по количеству по сравнению с македонской, которая играла большую роль в войске;
    • Т.о. македонское войско сильнее греческого!!!
  • Слайд 19

    Внутренние греческие противоречия и раздоры (главным образом, Пелопоннесская война), были выгодны для Филиппа II.Он решил захватить Грецию!!!

  • Слайд 20
    • Филипп начал подчинять себе один греческий город за другим.
    • Среди греков было немало сторонников, равно как и противников греков, что так же ослабляло Грецию.
  • Слайд 21

    Греки

    • Промакедонская партия (Исократ)
    • Антимакедонская партия (Демосфен)

    Это так же ослабляло греков! Но так проявлялся один из принципов демократии – право на собственное мнение

    1. Потеря независимости для Эллады будет меньшим злом, чем гибель граждан в междоусобных войнах
    2. Выше всего на свете независимость и свобода родного города
  • Слайд 22
    • Таким образом, можно сделать вывод о том, что демократический строй хорош в повседневном управлении.
    • В чрезвычайных условиях, особенно при ВОЙНЕ важно единоначалие.
    • Отсутствие единства не позволило создать общее войско для обороны против Филиппа.
    • Итак, Македония - нападала, Греция – оборонялась (защищала свою независимость)
  • Слайд 23
    • В 339 году до н.э. войско македонского царя Филиппа II разрушило греческий город Амфисса, а затем в битве при Херонеи Филипп нанёс сокрушительный удар коалиции Афин.
    • Коалиция – объединение, созданное для достижения общей цели. В нашем случае эта цель – защита от врага.

    Найди на карте г. Херонеи (с. 111)

  • Слайд 24

    Битва при Херонеи решила судьбу Греции:

    1. Афинской демократии пришел конец;
    2. Имущество у богатых граждан не отбиралось;
    3. Принято решение о «вечном мире и союзе» между греческими государствами и Македонией;
    4. Македонский царь провозглашен верховным главнокомандующим объединенными военными силами.
    5. Самое главное – Греция надолго потеряла свою независимость – стала подчиняться Македонскому правителю.
  • Слайд 25

    Вопросы

    1. Назовите причины ослабления Греции, которые привели к её завоеванию. Какую из них можно назвать главной причиной завоевания?
    2. Почему после поражения греков при г. Херонеи Филипп не стал отбирать имущество богатых граждан? Какую цель преследовал Филипп?
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Спасибо за внимание

  • Слайд 29

    Использованные материалы

    1. История Древнего мира : учебник для 5 класса / А.А. Вигасин и др. – 15-е изд-е – М. : Просвещение, 2008. – 287 с.
    2. История Древнего мира. 5 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой / авт.-сост. Л.Л. Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 159 с.
    3. Презентация В.М. Клепикова «Введение в историю Древней Греции»
    4. История Древнего мира. 5 класс / интерактивный курс «Образование Медиа»
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке