Содержание
-
Города Эллады подчиняются Македонии
-
Сегодня на уроке
- выясним причины упадка Греции, которые в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией;
- познакомимся с новыми понятиями;
- будем развивать умение работать с учебником; историческим источником.
-
План урока
- Македонский царь Филипп стремится покорить соседей;
- Потеря Грецией независимости;
- Приход к власти Александра.
-
Проверяем домашнее задание
Терминологический диктант
-
Проверьте себя
-
Города, соперничавшие между собой
- Афины;
- Спарта.
-
Македония
-
Македонский царь
Филипп II родился в 382 до н. э. в городе Пелла, столице древней Македонии. Отцом его был царь Аминта III, мать Эвридика происходила из знатного рода Линкестидов, правивших долгое время независимо на северо-западе Македонии.
Филипп II
-
Вооружение пехотинцев
- Шлем;
- Кожаный панцирь;
- Круглый щит;
- Короткий меч;
- Длинное копьё.
Македонский кавалерист с саркофага Александра Великого (IV в. до н. э.).
-
Сравним греческую и македонскую армии
- В фаланге было от 6 до 9 рядов.
- Копья были длинной до 2 м.
- Греческая конница была лёгкой по вооружению и незначительной по своим размерам.
- В фаланге от 16 и более рядов.
- Копья были неодинаковой длины: у первого ряда короткие, у второго длиннее, у третьего длиннее, чем у второго.
- Конница была тяжёлой и огромной.
- Имели метательные орудия, с помощью которых бросали камни, брёвна и большие стрелы.
-
Построение македонской фаланги
- Состояла из 16 рядов;
- Первые воины держали копья впереди себя;
- Следующие клали копья впереди стоящему на плечо;
- Если враг заходил с тыла, им нужно было лишь повернуться;
- Копья были разной длины, самое большое – 5 м.
-
Демосфен о стратегии Филиппа
Прежде лакедемоняне в течение четырех или пяти месяцев, как раз в самую лучшую пору года, вторгнутся, бывало, опустошат страну противников своими гоплитами, то есть гражданским ополчением, и потом уходят обратно домой… это была какая-то честная и открытая война. Теперь же… большинство дел погубили предатели и ничего не решается выступлениями на поле битвы или правильными сражениями… И я не говорю уж о том, что ему (Филиппу) совершенно безразлично, зима ли стоит в это время или лето, и он не делает изъятия ни для какой поры года и ни в какую пору не приостанавливает своих действий.
-
Поработаем по учебнику
- Откройте учебник на стр. 188-189, п. 2;
- Стр. 189 - о Демосфене.
-
Убийство Филиппа II
- Всё было готово к выступлению, но осуществить данный поход Филиппу не удалось. Как вы думаете, почему?
- Прочитайте об этом самостоятельно на стр. 189-190.
Убийство Филиппа Павсанием
-
Подведём итог урока
Ответьте на вопросы в конце параграфа на стр. 190.
-
Домашнее задание
Параграф 41, вопросы, записи, задания в рабочей тетради.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.