Презентация на тему "Города Эллады подчиняются Македонии"

Включить эффекты
1 из 16
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
4 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Города Эллады подчиняются Македонии" подойдет для проведения урока по истории Древнего мира в 5 классе. В презентации в основном сравниваются греческая и македонская армии. Слайды содержат задания для учеников, направленные в т.ч. на умение работать с учебником.

Краткое содержание

  • Терминологический диктант;
  • Соперничество Спарты и Афин;
  • Македонский царь Филипп II;
  • Вооружение македонской и греческой армий: вооружение, тактика и стратегия.


Содержание

  • Города Эллады подчиняются Македонии
    Слайд 1

    Города Эллады подчиняются Македонии


  • Слайд 2

    Сегодня на уроке

    • выясним причины упадка Греции, которые в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией;
    • познакомимся с новыми понятиями;
    • будем развивать умение работать с учебником; историческим источником.

  • Слайд 3

    План урока

    1. Македонский царь Филипп стремится покорить соседей;
    2. Потеря Грецией независимости;
    3. Приход к власти Александра.

  • Слайд 4

    Проверяем домашнее задание

    Терминологический диктант

  • Слайд 5

    Проверьте себя


  • Слайд 6

    Города, соперничавшие между собой

    • Афины;
    • Спарта.

  • Слайд 7

    Македония


  • Слайд 8

    Македонский царь

    Филипп II родился в 382 до н. э. в городе Пелла, столице древней Македонии. Отцом его был царь Аминта III, мать Эвридика происходила из знатного рода Линкестидов, правивших долгое время независимо на северо-западе Македонии.

    Филипп II

  • Слайд 9

    Вооружение пехотинцев

    • Шлем;
    • Кожаный панцирь;
    • Круглый щит;
    • Короткий меч;
    • Длинное копьё.

    Македонский кавалерист с саркофага Александра Великого (IV в. до н. э.).

  • Слайд 10

    Сравним греческую и македонскую армии

    • В фаланге было от 6 до 9 рядов.
    • Копья были длинной до 2 м.
    • Греческая конница была лёгкой по вооружению и незначительной по своим размерам.


    • В фаланге от 16 и более рядов.
    • Копья были неодинаковой длины: у первого ряда короткие, у второго длиннее, у третьего длиннее, чем у второго.
    • Конница была тяжёлой и огромной.
    • Имели метательные орудия, с помощью которых бросали камни, брёвна и большие стрелы.

  • Слайд 11

    Построение македонской фаланги

    • Состояла из 16 рядов;
    • Первые воины держали копья впереди себя;
    • Следующие клали копья впереди стоящему на плечо;
    • Если враг заходил с тыла, им нужно было лишь повернуться;
    • Копья были разной длины, самое большое – 5 м.

  • Слайд 12

    Демосфен о стратегии Филиппа

    Прежде лакедемоняне в течение четырех или пяти месяцев, как раз в самую лучшую пору года, вторгнутся, бывало, опустошат страну противников своими гоплитами, то есть гражданским ополчением, и потом уходят обратно домой… это была какая-то честная и открытая война. Теперь же… большинство дел погубили предатели и ничего не решается выступлениями на поле битвы или правильными сражениями… И я не говорю уж о том, что ему (Филиппу) совершенно безразлично, зима ли стоит в это время или лето, и он не делает изъятия ни для какой поры года и ни в какую пору не приостанавливает своих действий.

  • Слайд 13

    Поработаем по учебнику

    • Откройте учебник на стр. 188-189, п. 2;
    • Стр. 189 - о Демосфене.

  • Слайд 14

    Убийство Филиппа II

    • Всё было готово к выступлению, но осуществить данный поход Филиппу не удалось. Как вы думаете, почему?
    • Прочитайте об этом самостоятельно на стр. 189-190.

    Убийство Филиппа Павсанием

  • Слайд 15

    Подведём итог урока

    Ответьте на вопросы в конце параграфа на стр. 190.

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    Параграф 41, вопросы, записи, задания в рабочей тетради.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке