Презентация на тему "Мастер-класс «Дискуссия как форма организации учебного процесса и развития коммуникативных умений учащихся»"

Презентация: Мастер-класс «Дискуссия как форма организации учебного процесса и развития коммуникативных умений учащихся»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мастер-класс «Дискуссия как форма организации учебного процесса и развития коммуникативных умений учащихся»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс «Дискуссия как форма организации учебного процесса и развития коммуникативных умений учащихся»
    Слайд 1

    Мастер-класс «Дискуссия как форма организации учебного процесса и развития коммуникативных умений учащихся»

    Составила: Журмухамбетова М.Б. учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ «Благодарновская СОШ» Тюльганский район. Оренбургская область.

  • Слайд 2

    ДАСТ

    Эталон успешности ученика в контексте требований личностно-ориентированного обучения  «Д» доверие (ключевая компетенция – умение ученика сотрудничать)  «А» активность (компетенция – готовность ученика нести ответственность за решение учебных задач)  «С» самостоятельность (компетенция – умение ученика самостоятельно искать, перерабатывать, оценивать информацию)  «Т» творчество (компетенция - умение ученика находить новые решения, ходить за рамки алгоритма)

  • Слайд 3

    Это решит

    Компетентностный подход Современная педтехнология Формирование ключевых компетенций

  • Слайд 4

    Ключевые компетенции

    Исследовательские Социально-личностные Коммуникативные Организаторские

  • Слайд 5

    Современные педагогические технологии

    Деятельностный подход Компетентностный подход Личностно-ориентированное обучение Интерактивное обучение Проблемное обучение

  • Слайд 6

    Мотивационной – стимулирует познавательный интерес учащихся, побуждает их к интеллектуальному общению и сотрудничеству. Волевой – воспитывает уверенность в себе, настойчивость, целеустремлённость. Саморегуляционной – формирует навыки контроля за своим поведением. Предметно – практической – учащиеся приобретают позитивный опыт решения спорных вопросов. Экзистенционной – воспитывает уважительное отношение к людям. Влияние технологии на развитие сфер личности

  • Слайд 7

    Методы интерактивного обучения

    Ролевые игры Мозговой штурм Дискуссия Различные виды групповых работ

  • Слайд 8

    Умения и навыки

    самостоятельно искать, добывать и перерабатывать информацию критически мыслить сотрудничать и организовывать деятельность в группе осмысливать и оценивать ее

  • Слайд 9

    Что есть дискуссия?

    Слово «дискуссия» происходит от латинского «discussio» - рассмотрение, исследование. Дискуссия – публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, проблемы. Дискуссия – форма урока, которая призвана выявить существующее многообразие точек зрения учащихся на какую-либо проблему и при необходимости провести всесторонний анализ каждой из точек зрения.

  • Слайд 10

    Цели дискуссии:

    Выяснение мнения по поводу того или иного вопроса; Анализ проблемной ситуации; Поиск нового варианта решения; Достижение максимального согласия участников дискуссии по обсуждаемой проблеме.

  • Слайд 11

    Отличие спора от дискуссии.

  • Слайд 12

    Правила ведения дискуссии.

    Помните о цели дискуссии. С уважением относитесь к мнению другого человека, любое мнение – это точка зрения человека. Она имеет право на существование. Любое высказывание должно быть аргументировано. Придерживайтесь дружелюбного тона. Не спорьте ради спора. В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению. Знание правил ведения дискуссии способствует эффективному протеканию процесса обсуждения и выработке решения.

  • Слайд 13

    Семь вариантов протекания дискуссии. (по Андрееву)

    Эвристический подход Логический подход Авторитарный подход Критикующий подход Демагогический подход Прагматический подход

  • Слайд 14

    Формы дискуссии.

    «Круглый стол» «Заседание экспертной группы» «Форум» «Симпозиум» «Классические дебаты» «Судебное заседание» «Аквариум» «Экспресс дискуссия» «Дискуссия от имени» «Ролевая дискуссия» «Либеральный клуб» «Карусель» «Текстовая дискуссия»

  • Слайд 15

    . Дискуссия предполагает

    Активный обмен мнениями между участниками Рассмотрение проблемы с разных позиций Многосторонняя коммуникация Поиск нового решения, мнения

  • Слайд 16

    Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций под руководством учителя и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Условием успешности проблемного обучения являются: проблематизация учебного материала (дети вначале удивляются, а затем от присущего им любопытства стараются разрешить проблему); активность ребёнка (знания должны усваиваться с аппетитом); жизненные параллели; актуальность.

  • Слайд 17

    Технологическая схема проблемного урока Приёмы создания проблемных ситуаций: Подвести учащихся к противоречию и предложить самостоятельно найти способ разрешения. Излагать несколько точек зрения на один и тот же вопрос. Постановка проблемной задачи с недостаточными данными, с противоречивыми данными, с ограниченным временем решения. учитель ученик Организует поиск решения Направляет учащихся на её решение Создаёт проблемную ситуацию Формирует своё отношение к проблеме Приобретает новые знания и способы работы с материалом Субъект своего обучения

  • Слайд 18

    Тема: Русь в XVI веке: Иван Грозный и его время.

    Цель: проследить преемственность в деятельности Ивана IV как наследника политики Московских князей, направленной на укрепление централизованного государства через усиления самодержавия, складывания и расширения территории государства, нарастанием глубокой пропасти между обществом и государством, кризиса нравственности в условиях самовластия царской власти.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Урок – дискуссия в 10 классе «Иван Грозный – тиран или герой?»

    1позиция: «Иван Грозный – тиран» 2 позиция: «Иван Грозный – герой»

  • Слайд 21

    Результат

    Развитие навыков самостоятельной работы Устной монологической речи Самостоятельность в суждениях и оценках Развитие коммуникативных навыков Толерантное отношение

  • Слайд 22

    Мастер-класс «Дискуссия как форма организации учебного процесса и развития коммуникативных умений учащихся»

    Составила: Журмухамбетова М.Б. учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ «Благодарновская СОШ» Тюльганский район. Оренбургская область.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке