Содержание
-
Мастер-класс «Дискуссия как форма организации учебного процесса и развития коммуникативных умений учащихся»
Составила: Журмухамбетова М.Б. учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ «Благодарновская СОШ» Тюльганский район. Оренбургская область.
-
ДАСТ
Эталон успешности ученика в контексте требований личностно-ориентированного обучения «Д» доверие (ключевая компетенция – умение ученика сотрудничать) «А» активность (компетенция – готовность ученика нести ответственность за решение учебных задач) «С» самостоятельность (компетенция – умение ученика самостоятельно искать, перерабатывать, оценивать информацию) «Т» творчество (компетенция - умение ученика находить новые решения, ходить за рамки алгоритма)
-
Это решит
Компетентностный подход Современная педтехнология Формирование ключевых компетенций
-
Ключевые компетенции
Исследовательские Социально-личностные Коммуникативные Организаторские
-
Современные педагогические технологии
Деятельностный подход Компетентностный подход Личностно-ориентированное обучение Интерактивное обучение Проблемное обучение
-
Мотивационной – стимулирует познавательный интерес учащихся, побуждает их к интеллектуальному общению и сотрудничеству. Волевой – воспитывает уверенность в себе, настойчивость, целеустремлённость. Саморегуляционной – формирует навыки контроля за своим поведением. Предметно – практической – учащиеся приобретают позитивный опыт решения спорных вопросов. Экзистенционной – воспитывает уважительное отношение к людям. Влияние технологии на развитие сфер личности
-
Методы интерактивного обучения
Ролевые игры Мозговой штурм Дискуссия Различные виды групповых работ
-
Умения и навыки
самостоятельно искать, добывать и перерабатывать информацию критически мыслить сотрудничать и организовывать деятельность в группе осмысливать и оценивать ее
-
Что есть дискуссия?
Слово «дискуссия» происходит от латинского «discussio» - рассмотрение, исследование. Дискуссия – публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, проблемы. Дискуссия – форма урока, которая призвана выявить существующее многообразие точек зрения учащихся на какую-либо проблему и при необходимости провести всесторонний анализ каждой из точек зрения.
-
Цели дискуссии:
Выяснение мнения по поводу того или иного вопроса; Анализ проблемной ситуации; Поиск нового варианта решения; Достижение максимального согласия участников дискуссии по обсуждаемой проблеме.
-
Отличие спора от дискуссии.
-
Правила ведения дискуссии.
Помните о цели дискуссии. С уважением относитесь к мнению другого человека, любое мнение – это точка зрения человека. Она имеет право на существование. Любое высказывание должно быть аргументировано. Придерживайтесь дружелюбного тона. Не спорьте ради спора. В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению. Знание правил ведения дискуссии способствует эффективному протеканию процесса обсуждения и выработке решения.
-
Семь вариантов протекания дискуссии. (по Андрееву)
Эвристический подход Логический подход Авторитарный подход Критикующий подход Демагогический подход Прагматический подход
-
Формы дискуссии.
«Круглый стол» «Заседание экспертной группы» «Форум» «Симпозиум» «Классические дебаты» «Судебное заседание» «Аквариум» «Экспресс дискуссия» «Дискуссия от имени» «Ролевая дискуссия» «Либеральный клуб» «Карусель» «Текстовая дискуссия»
-
. Дискуссия предполагает
Активный обмен мнениями между участниками Рассмотрение проблемы с разных позиций Многосторонняя коммуникация Поиск нового решения, мнения
-
Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций под руководством учителя и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Условием успешности проблемного обучения являются: проблематизация учебного материала (дети вначале удивляются, а затем от присущего им любопытства стараются разрешить проблему); активность ребёнка (знания должны усваиваться с аппетитом); жизненные параллели; актуальность.
-
Технологическая схема проблемного урока Приёмы создания проблемных ситуаций: Подвести учащихся к противоречию и предложить самостоятельно найти способ разрешения. Излагать несколько точек зрения на один и тот же вопрос. Постановка проблемной задачи с недостаточными данными, с противоречивыми данными, с ограниченным временем решения. учитель ученик Организует поиск решения Направляет учащихся на её решение Создаёт проблемную ситуацию Формирует своё отношение к проблеме Приобретает новые знания и способы работы с материалом Субъект своего обучения
-
Тема: Русь в XVI веке: Иван Грозный и его время.
Цель: проследить преемственность в деятельности Ивана IV как наследника политики Московских князей, направленной на укрепление централизованного государства через усиления самодержавия, складывания и расширения территории государства, нарастанием глубокой пропасти между обществом и государством, кризиса нравственности в условиях самовластия царской власти.
-
-
Урок – дискуссия в 10 классе «Иван Грозный – тиран или герой?»
1позиция: «Иван Грозный – тиран» 2 позиция: «Иван Грозный – герой»
-
Результат
Развитие навыков самостоятельной работы Устной монологической речи Самостоятельность в суждениях и оценках Развитие коммуникативных навыков Толерантное отношение
-
Мастер-класс «Дискуссия как форма организации учебного процесса и развития коммуникативных умений учащихся»
Составила: Журмухамбетова М.Б. учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ «Благодарновская СОШ» Тюльганский район. Оренбургская область.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.