Содержание
-
Матье Милица Эдвиновнаегиптолог, искусствоведисторик12 июля 18998 апреля 1966
-
Дочь обрусевшего англичанина. Окончила женскую гимназию в Кронштадте, училась на Высших женских курсах вПетрограде. В университете слушала лекции Б. Тураева и В. Струве.
-
- С 1921 по 1965 годы работала в Эрмитаже.
- Преподавала в Ленинградском университете, на факультете теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина.
- Доктор исторических наук (1945), профессор (с 1947 года
-
Изучала религию и искусство Древнего Египта. Принимала участие в издании древнеегипетских и коптских памятников из собрания Эрмитажа.
-
- При исследованииегипетской мифологии во многом следовала теории Дж. Фрэзера об «умирающем и воскресающем боге».
- Автор фундаментального труда «Искусство древнего Египта» (1961).
- Выдвинула гипотезу о правильном порядке чтения «Текстов пирамид
-
- День египетского мальчика: Историческая повесть. М., Детгиз, 1954.
- переводы на армянский, латышский, литовский, киргизский, китайский и украинский языки.
- Кари, ученик художника: Историческая повесть. М., Детгиз, 1963.
-
-
-
Издавна уж так повелось, что с детства мы знакомились с греческой историей, греческими мифами, с подвигами Спартака. А Египет, самый древний Египет, с его повседневностью, с его высочайшей культурой, с его бытом, его «воздухом», как бы оставался за далеким горизонтом.
Матье перенесла нас в Древний Египет. Она рассказала, как проводил свой день египетский мальчик, о доме из глины, в котором он жил, о колотушках, которые он получал от школьного учителя.
Рассказала об иероглифах, которые он выводил тростниковой палочкой на черепках и на папирусе, о странных буквах, напоминающих рисунки.
В повести воссоздан мир, который оставил множество памятников материальной и духовной культуры. Так оживают картины далекого прошлого.
-
-
-
-
-
-
Н.Н.Мовшевич
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.