Вспомните, какое из «чудес света» изображено на картинке и кратко расскажите, чем оно примечательно.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Слайд 13
Что изображено?
Слайд 14
Египетские пирамиды
Самая большая из пирамид - пирамида фараона Хеопса, высота около 147 м, построена примерно в 26 веке до н.э.
Лишь на 2 м ниже её пирамида Хефрена, который приказал построить рядом с ней каменного стража – Сфинкса.
Слайд 15
Что изображено?
Слайд 16
Висячие сады Семирамиды в Вавилоне
Созданы в 6 в. до н.э. по приказу царя Навуходоносора II для своей жены.
Располагаются на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту шестиэтажного дома.
Слайд 17
Что изображено?
Слайд 18
Зевс Олимпийский
В северо-западной части Греции, в г. Олимпии, в 460 г. до н.э. появился храм Зевса - верховного бога греков.
Храм украшала статуя бога, созданная из золота и слоновой кости великим скульптором Фидием в 430 г. до н.э.
Слайд 19
Что изображено?
Слайд 20
Храм Артемиды в Эфесе
Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе, в Малой Азии, построен в 6 веке до н.э., представляет собой прямоугольное здание из камня и дерева, обнесённое со всех сторон двойной колоннадой из 127 колон.
Слайд 21
Что изображено?
Слайд 22
Мавзолей в Галикарнасе
В Галикарнасе была построена гробница для царя Мавзола его вдовой-царицей Артемизией в середине 4 в. до н.э.
Мавзолей состоял из трёх частей (основания, колоннады, ступенчатой пирамидальной крыши), высота 46,7 м.
Слайд 23
Что изображено?
Слайд 24
Колосс Родосский
В память об успешной обороне Родоса от македонских завоевателей решили поставить самую большую статую на свете, под именем Колосса Родосского (бог Солнца Гелиос).
Статуя была сделана из бронзы, размеры достигали 36 м в высоту, была разрушена в 224 году до н.э. землетрясением.
Слайд 25
Что изображено?
Слайд 26
Маяк в Александрии
На острове Фарос недалеко от устья реки Нила, рядом с городом Александрией, около 280 г. до н.э. был построен самый большой маяк древности.
Высота его достигала 128 м. Повреждён землетрясением в 956 году н.э.
Слайд 27
6 конкурс – «Шарады»
За верный ответ с пояснением – 2 балла.
Первый слог – крупное морское животное, второй – междометие. В целом – родина бумаги и фарфора.
Первый слог – деталь автомобиля, особенно необходимая в темноте, второй – местоимение третьего лица. В целом – правитель Египта.
Первый слог – громкий крик, затем – буква А, далее – форма бублика. А в целом – человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей.
Слайд 28
6 конкурс – «Шарады» (ответы)
Китай (кит – первый слог, ай – второй: Кит-ай)
Фараон (фара – первый слог, он – второй: фара-он)
Оратор (ор – первый слог, затем буква А, тор – далее: ор-а-тор)
Слайд 29
7 конкурс – «Кроссворд»
Слайд 30
7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)
1. Египетская богиня, образец женственности и материнства, сестра и супруга Осириса.
Слайд 31
7 конкурс – «Кроссворд»
Слайд 32
7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)
2. Брат Ромула, основателя Рима.
Слайд 33
7 конкурс – «Кроссворд»
Слайд 34
7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)
3. Одно из основных занятий населения в первобытном обществе.
Слайд 35
7 конкурс – «Кроссворд»
Слайд 36
7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)
4. Старший сын царя Приама, убитый в поединке Ахиллесом.
Слайд 37
7 конкурс – «Кроссворд»
Слайд 38
7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)
5. Библейский персонаж, великан, убитый в поединке Давидом.
Слайд 39
7 конкурс – «Кроссворд»
Слайд 40
7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)
6. Муза, покровительница истории, изображалась со свитком в руках.
Слайд 41
7 конкурс – «Кроссворд»
Слайд 42
7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)
7. Легендарный основатель Фригийского царства, чей хитроумный узел пытались развязать многие герои.
Слайд 43
7 конкурс – «Кроссворд»
Слайд 44
7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)
8. Девятиглавая змея, которую победил Геракл. Её кровью он пропитал свои стрелы, чтобы они стали ядовитыми.
Слайд 45
7 конкурс – «Кроссворд»
Слайд 46
7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы)
9. Мифологический циклоп, сын Посейдона, сожрал шесть спутников Одиссея, во время странствования последнего. Одиссей обманул и ослепил циклопа.
Слайд 47
7 конкурс – «Кроссворд»
Слайд 48
Вопросы – бонусы 1 ответ = 1 балл
1). Какую войну выиграла одна лошадь?
2). Когда в Древней Греции никто не воевал?
3). В какой стране впервые пили чай из фарфоровых чашек?
4). Какому историческому персонажу богиня Артемида помогала появиться на свет, когда Герострат поджигал её храм?
Слайд 49
Ответы на вопросы-бонусы
Троянская война (речь о троянском коне).
Во время Олимпиад наступал мир.
Китай.
Александр Македонский.
Слайд 50
Конец игры
Подведение итогов
Объявление результатов
Посмотреть все слайды
Конспект
Автор Володькова Юлия Викторовна.
МОУ Видновская СОШ № 6.
Интеллектуальная игра по истории древнего мира в 5 классе.
Тема: «Мифы и легенды древнего мира»
История – свидетельница веков,
факел истины, душа памяти,
наставница жизни.
Цицерон.
Цель игры:
Активизация познавательного интереса учащихся к Истории Древнего Мира посредством использования нестандартных форм работы при помощи ИКТ-технологии.
Данная тема может использоваться и как повторительно-обобщающий урок, и как внеклассное мероприятие.
А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История древнего мира», 5 класс.
Кулагина «Сто игр по истории».
«Занимательные игры и кроссворды по истории».
«Герои Эллады».
Н.Кун «Мифы и легенды Древней Греции».
Вступление:
Муза Клио, наскучив с богами сидеть на высоком Олимпе, на землю решила спуститься и провести историческую викторину.
Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым, слово привета своё я обращаю.
Вам пожелаю я, о сыновья Геродота: честно сражайтесь под сводами храма науки и благородством блистайте не меньше, чем жаждою схватки!
Пусть же дарует великая Ника победу тем, кто достойнее будет и знания покажет искусней!
Муза истории – Клио – вас приглашает. Идёмте!
Ход игры:
Из числа участников составляется три команды, которые выбирают себе название и капитана.
1 конкурс – «Разминка».
На время (2-3 минуты) команды должны написать как можно больше древнегреческих богов, а также указать, чему они покровительствовали. Побеждает команда, вспомнившая как можно больше богов. От лица команды один человек зачитывает ответы. Жюри, получив листочки, посчитывает количество верных ответов, за каждый из которых команде начисляется 1 балл. Подводятся и озвучиваются итоги «Разминки».
На проекторе демонстрируются основные древнегреческие божества по окончании данного конкурса.
На экране появляются написанные выражениям, которые командам надо пояснить. За каждое правильное пояснение 2 балла (по 3 на каждую команду).
1. «Нить Ариадны» (путеводная нить, которую дочь царя Миноса Ариадна дала Тезею, чтобы он вышел из Лабиринта, убив Минотавра).
2. «Ахиллесова пята» («уязвимое место»; в детстве героя Ахиллеса мать, морская богиня Фетида, окунула в воды подземной реки в «царстве мёртвых», чтобы он стал неуязвимым, но при этом держала его за пятку, которая в воду не была опущена; это единственное место, попав в которое можно было убить героя, что, и произошло в Троянской войне).
3. «Гордиев узел» (в городе Гордии на дышле колесницы был завязан хитроумный узел; тот, кто его развяжет, станет владыкой мира; узнав об этом, Александр Македонский его разрубил и создал огромную империю).
4. «Иерихонская труба» (в Библии речь идёт об осаде города Иерихона воинами израильскими, которые взяли крепость только тогда, когда все дружно закричали и затрубили в трубы, от этих звуков рухнули стены Иерихона).
5. «Дары данайцев» (жрец Трои Лаокоон предупреждал сограждан не принимать от греков, то есть данайцев, в дар троянского коня; но троянцы не послушались его, приняли подарок и поплатились за это жизнями).
6. «Яблоко раздора» (богиня ссор и раздоров Эрида подбросила на пир богов, куда её не пригласили, яблоко с надписью «Прекраснейшей», из-за которого три богини – Гера, Афина и Афродита поссорились; сын троянского царя Парис отдал яблоко Афродите, пообещавшей ему любовь прекраснейшей из женщин, Елены, жены царя Менелая; из-за этого началась Троянская война).
7. «Со щитом или на щите» (напутствие спартанских женщин своим мужчинам, уходившим на войну; вернуться с честью живым, со щитом в руках, или погибнуть, сражаясь до конца и быть принесённым к месту погребения на щите с почестями).
8. «Пиррова победа» (победа, практически равная поражению, затраты на победу превысили все мыслимые пределы).
9. «Драконовские законы» (в Аттике архонт Дракон ввёл очень суровые законы, почти всегда это была смертная казнь, даже за самые незначительные преступления).
3 конкурс – «Исторический зоосад».
Картинки на проекторе: показываются изображения животных, которые как-то прославились в истории древнего мира. За каждый верный ответ по 3 балла (по три вопроса каждой команде).
Змеи (по приказу Геры им было поручено убить Геракла; убили жреца Лаокоона и его сыновей в Троянскую войну).
Бык (критский бык, Минотавр, похищение Европы).
Лев (немейский лев был побеждён Гераклом, оглушившим зверя дубинкой, а затем задушившим его руками; священное животное в Индии, олицетворяющее власть).
Из предложенного списка (у каждой команды свой список) участники должны написать в две колонки, кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов, легенд, сказаний. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл (максимум 12 баллов за это задание).
Учащиеся должны вспомнить, какое «чудо света» им демонстрируется и рассказать коротко о нём. Каждый правильный ответ (за каждое «чудо света») – 1 балл.
Египетские пирамиды,
Зевс Олимпийский (Фидий),
Колосс Родосский,
Храм Артемиды в Эфесе,
«висячие сады» Семирамиды,
мавзолей в Галикарнасе,
фаросский маяк.
Изображения на проекторе данных сооружений.
6 конкурс – «Шарады».
За правильный ответ 1 балл (ответ обязательно с пояснением).
1). Первый слог – крупное морское животное, второй – междометие. В целом – родина бумаги и фарфора (страна). Ответ: Ки-тай.
2). Первый слог – деталь автомобиля, особенно необходимая в темноте, второй – местоимение третьего лица. В целом – правитель Египта. Ответ: фара-он.
3). Первый слог – громкий крик, далее – буква А, затем – геометрическая фигура, которую напоминает по форме бублик. В целом – человек, умеющий красиво говорить, убеждать других. Ответ: Ор-а-тор.
7 конкурс – «Кроссворд».
Поочерёдно на проекторе, где высвечивается сетка кроссворда, команды выбирают задание, по горизонтали или по вертикали под тем или иным номером и называют ответ; если команда не знает, то право ответа переходит к соперникам. 1 ответ – 1 балл.
1. И
С
И
Д
А
2. Р
Е
М
3.О
Х
О
Т
А
4. Г
Е
К
Т
О
Р
5. Г
О
Л
И
А
Ф
6. К
Л
И
О
7. Г
О
Р
Д
И
Й
8. Г
И
Д
Р
А
9. П
О
Л
И
Ф
Е
М
1. Египетская богиня, супруга Осириса.
2. Один из братьев, легендарных основателей Рима.
3. Занятие, покровительницей которого была богиня Артемида.
4. Сын царя Трои, убитый в поединке Ахиллесом.
5. Библейский великан, побеждённый пастухом Давидом с помощью пращи.
6. Муза-покровительница истории.
7. Город, где А.Македонский разрубил хитроумный узел.
8. Девятиглавое чудовище, побеждённое Гераклом.
9. Одноглазый циклоп, обманутый и ослеплённый Одиссеем.
Ключевое слово – археологи.
8 конкурс – конкурс дополнительных вопросов (бонусные очки для команд).
Ответы на скорость (кто быстрее поднимет руку, получит 1 дополнительный балл).
1). Какую войну выиграла одна лошадь? (Троянская война).
2). Когда в Древней Греции никто не воевал? (во время Олимпийских игр).
3). В какой стране впервые пили чай из фарфоровых чашек и писали на бумаге? (Китай).
Для работы жюри с помощью Microsoft Excel используется программа подсчёта итоговых баллов игры. Также кроссворд для презентации составлен в Microsoft Excel.
Подведение итогов игры, объявление результатов, награждение победителей.
Автор Володькова Юлия Викторовна.
МОУ Видновская СОШ № 6.
Интеллектуальная игра по истории древнего мира в 5 классе.
Тема: «Мифы и легенды древнего мира»
История – свидетельница веков,
факел истины, душа памяти,
наставница жизни.
Цицерон.
Цель игры:
Активизация познавательного интереса учащихся к Истории Древнего Мира посредством использования нестандартных форм работы при помощи ИКТ-технологии.
Данная тема может использоваться и как повторительно-обобщающий урок, и как внеклассное мероприятие.
А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История древнего мира», 5 класс.
Кулагина «Сто игр по истории».
«Занимательные игры и кроссворды по истории».
«Герои Эллады».
Н.Кун «Мифы и легенды Древней Греции».
Вступление:
Муза Клио, наскучив с богами сидеть на высоком Олимпе, на землю решила спуститься и провести историческую викторину.
Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым, слово привета своё я обращаю.
Вам пожелаю я, о сыновья Геродота: честно сражайтесь под сводами храма науки и благородством блистайте не меньше, чем жаждою схватки!
Пусть же дарует великая Ника победу тем, кто достойнее будет и знания покажет искусней!
Муза истории – Клио – вас приглашает. Идёмте!
Ход игры:
Из числа участников составляется три команды, которые выбирают себе название и капитана.
1 конкурс – «Разминка».
На время (2-3 минуты) команды должны написать как можно больше древнегреческих богов, а также указать, чему они покровительствовали. Побеждает команда, вспомнившая как можно больше богов. От лица команды один человек зачитывает ответы. Жюри, получив листочки, посчитывает количество верных ответов, за каждый из которых команде начисляется 1 балл. Подводятся и озвучиваются итоги «Разминки».
На проекторе демонстрируются основные древнегреческие божества по окончании данного конкурса.
На экране появляются написанные выражениям, которые командам надо пояснить. За каждое правильное пояснение 2 балла (по 3 на каждую команду).
1. «Нить Ариадны» (путеводная нить, которую дочь царя Миноса Ариадна дала Тезею, чтобы он вышел из Лабиринта, убив Минотавра).
2. «Ахиллесова пята» («уязвимое место»; в детстве героя Ахиллеса мать, морская богиня Фетида, окунула в воды подземной реки в «царстве мёртвых», чтобы он стал неуязвимым, но при этом держала его за пятку, которая в воду не была опущена; это единственное место, попав в которое можно было убить героя, что, и произошло в Троянской войне).
3. «Гордиев узел» (в городе Гордии на дышле колесницы был завязан хитроумный узел; тот, кто его развяжет, станет владыкой мира; узнав об этом, Александр Македонский его разрубил и создал огромную империю).
4. «Иерихонская труба» (в Библии речь идёт об осаде города Иерихона воинами израильскими, которые взяли крепость только тогда, когда все дружно закричали и затрубили в трубы, от этих звуков рухнули стены Иерихона).
5. «Дары данайцев» (жрец Трои Лаокоон предупреждал сограждан не принимать от греков, то есть данайцев, в дар троянского коня; но троянцы не послушались его, приняли подарок и поплатились за это жизнями).
6. «Яблоко раздора» (богиня ссор и раздоров Эрида подбросила на пир богов, куда её не пригласили, яблоко с надписью «Прекраснейшей», из-за которого три богини – Гера, Афина и Афродита поссорились; сын троянского царя Парис отдал яблоко Афродите, пообещавшей ему любовь прекраснейшей из женщин, Елены, жены царя Менелая; из-за этого началась Троянская война).
7. «Со щитом или на щите» (напутствие спартанских женщин своим мужчинам, уходившим на войну; вернуться с честью живым, со щитом в руках, или погибнуть, сражаясь до конца и быть принесённым к месту погребения на щите с почестями).
8. «Пиррова победа» (победа, практически равная поражению, затраты на победу превысили все мыслимые пределы).
9. «Драконовские законы» (в Аттике архонт Дракон ввёл очень суровые законы, почти всегда это была смертная казнь, даже за самые незначительные преступления).
3 конкурс – «Исторический зоосад».
Картинки на проекторе: показываются изображения животных, которые как-то прославились в истории древнего мира. За каждый верный ответ по 3 балла (по три вопроса каждой команде).
Змеи (по приказу Геры им было поручено убить Геракла; убили жреца Лаокоона и его сыновей в Троянскую войну).
Бык (критский бык, Минотавр, похищение Европы).
Лев (немейский лев был побеждён Гераклом, оглушившим зверя дубинкой, а затем задушившим его руками; священное животное в Индии, олицетворяющее власть).
Из предложенного списка (у каждой команды свой список) участники должны написать в две колонки, кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов, легенд, сказаний. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл (максимум 12 баллов за это задание).
Учащиеся должны вспомнить, какое «чудо света» им демонстрируется и рассказать коротко о нём. Каждый правильный ответ (за каждое «чудо света») – 1 балл.
Египетские пирамиды,
Зевс Олимпийский (Фидий),
Колосс Родосский,
Храм Артемиды в Эфесе,
«висячие сады» Семирамиды,
мавзолей в Галикарнасе,
фаросский маяк.
Изображения на проекторе данных сооружений.
6 конкурс – «Шарады».
За правильный ответ 1 балл (ответ обязательно с пояснением).
1). Первый слог – крупное морское животное, второй – междометие. В целом – родина бумаги и фарфора (страна). Ответ: Ки-тай.
2). Первый слог – деталь автомобиля, особенно необходимая в темноте, второй – местоимение третьего лица. В целом – правитель Египта. Ответ: фара-он.
3). Первый слог – громкий крик, далее – буква А, затем – геометрическая фигура, которую напоминает по форме бублик. В целом – человек, умеющий красиво говорить, убеждать других. Ответ: Ор-а-тор.
7 конкурс – «Кроссворд».
Поочерёдно на проекторе, где высвечивается сетка кроссворда, команды выбирают задание, по горизонтали или по вертикали под тем или иным номером и называют ответ; если команда не знает, то право ответа переходит к соперникам. 1 ответ – 1 балл.
1. И
С
И
Д
А
2. Р
Е
М
3.О
Х
О
Т
А
4. Г
Е
К
Т
О
Р
5. Г
О
Л
И
А
Ф
6. К
Л
И
О
7. Г
О
Р
Д
И
Й
8. Г
И
Д
Р
А
9. П
О
Л
И
Ф
Е
М
1. Египетская богиня, супруга Осириса.
2. Один из братьев, легендарных основателей Рима.
3. Занятие, покровительницей которого была богиня Артемида.
4. Сын царя Трои, убитый в поединке Ахиллесом.
5. Библейский великан, побеждённый пастухом Давидом с помощью пращи.
6. Муза-покровительница истории.
7. Город, где А.Македонский разрубил хитроумный узел.
8. Девятиглавое чудовище, побеждённое Гераклом.
9. Одноглазый циклоп, обманутый и ослеплённый Одиссеем.
Ключевое слово – археологи.
8 конкурс – конкурс дополнительных вопросов (бонусные очки для команд).
Ответы на скорость (кто быстрее поднимет руку, получит 1 дополнительный балл).
1). Какую войну выиграла одна лошадь? (Троянская война).
2). Когда в Древней Греции никто не воевал? (во время Олимпийских игр).
3). В какой стране впервые пили чай из фарфоровых чашек и писали на бумаге? (Китай).
Для работы жюри с помощью Microsoft Excel используется программа подсчёта итоговых баллов игры. Также кроссворд для презентации составлен в Microsoft Excel.
Подведение итогов игры, объявление результатов, награждение победителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.