Содержание
-
Вспоминаем, что проходили на прошлом уроке…
-
Кто в средние века был самым могущественным институтом в Средневековой Европе? Кто контролировал умы людей в Европе Средних веков??
-
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
-
Какую роль играла христианская церковь в обществе раннего Средневековья? Как христианская церковь на Западе стала крупным землевладельцем? Когда и при каких обстоятельствах образовалось государство пап римских - Папская область?
-
Происходило это чаще всего путем передачи земель от их собственников, короля, крупных феодалов, церкви в виде подарка. Такой подарок был призван обеспечить властителей поддержкой церкви, освещением их деяний, а в перспективе дать им место в раю. Союз королей и церкви был несомненно взаимовыгодным. Церковь получала земли, с которых имела большой доход, король получал прощение грехов и одобрение всех поступков. Сама по себе церковь войн не вела, по крайней мере в Европе, хотя возглавляла различные военные начинания, полагая, что делаются они во славу Господа
-
Начало Папской области положил франкский король Пипин Короткий, в июне 752 года подаривший после своего похода на лангобардов папе Стефану II территорию бывшего Равеннского экзархата, что считалось «возвращением» папе земель, хотя они ему ранее не принадлежали. В дальнейшем Пипин Короткий несколько раз «округлял» папские владения, и как таковая Папская область возникла в 756 году.
-
-
1. Первое сословие.
Средневековые религиозные мыслители утверждали, что мир, созданный Богом, разумен и гармоничен. В обществе есть три слоя, или сословия, и каждый человек от рождения принадлежит к одному из них. Сословия— большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству.
-
Все три сословия необходимы друг другу.
Первое сословие — «те, кто молится» (монахи и священники) — заступаются за людей перед Богом. Второе — «те, кто воюет» (светские феодалы) — защищают христиан от врагов. Третье — «те, кто трудится» — кто не входит в первые два сословия. Они добывают для всех всё, что необходимо для жизни. К третьему сословию относятся прежде всего крестьяне, а также и горожане.
-
Духовенство претендовало на роль главного сословия, ведь церковь считалась посредником между людьми и Богом и учила, как человеку достичь после смерти вечного блаженства. …христианская мораль требовала выполнения нравственных правил: относиться к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. …ввело понятие греха и покаяния: считалось, что грешник и даже преступник могут спасти свою душу раскаянием и исповедью, то есть искренним рассказом о своих грехах священнику, который будет молить Бога простить их. …церковь учила никогда не терять надежды.
-
Образцом считался святой человек, который отрёкся от земных забот и соблазнов и страдал во имя веры, стал бедным, даже нищим, отказавшись от имущества — ведь имущество отвлекает от забот о спасении души, оно связано с жадностью и враждой. Часть своих доходов церковь была обязана тратить на помощь нищим, бедным и больным: раздавала продукты во время голода, содержала больницы для бедняков, приюты для сирот и престарелых, ночлежки для бездомных.
-
2. Богатство церкви.
Церковь была крупнейшим землевладельцем и обладала огромными богатствами. Ей принадлежало около трети возделанных земель в Европе. Епископы и монастыри имели сотни, а порой и тысячи зависимых крестьян. Со всего населения Западной Европы церковь взимала десятину — особый налог на содержание духовенства и храмов. Верующие платили священникам также за венчание и другие церковные обряды. Многие завещали и дарили церкви землю, деньги и другое имущество — на помин или спасение души.
-
Церковь обладала правом индульгенции (в переводе с латинского — «милость»). После исповеди верующие получали прощение грехов и даже преступлений. Появились грамоты, которые также назывались индульгенции. Их продавали за деньги от имени папы римского. Торговля индульгенциями приносила папам огромные доходы и вызывала негодование истинно верующих граждан.
-
3. Разделение церквей.
В течение раннего Средневековья на съездах высшего духовенства — Церковных соборах были постепенно выработаны и утверждены главные догматы (непреложные истины) христианской веры… До середины XI века христианская церковь считалась единой. Но в Западной Европе главой церкви был папа римский, а в Византии — константинопольский патриарх, зависившей от императора. За господство над христианской церковью в разных странах Восточной и Западной Европы между папой римским и константинопольским патриархом шла острая борьба.
-
Между церквами на Западе и Востоке существовали также различия в обрядах и учении. В раздробленной Западной Европе церковь сохранила единый язык богослужения — латинский. Восточная же церковь вела богослужение на греческом, но допускала церковную службу на местных языках. На Западе было запрещено вступать в брак всем духовным лицам, на Востоке же — только монахам и епископам, а священники и диаконы были женатыми. Даже внешне восточные священники отличались от западных: не брили бороды, не выстригали волосы на темени
-
В 1054 году, во время очередного конфликта, папа и патриарх предали друг друга проклятию. С тех пор западная христианская церковь стала называться католической (что значит «всемирной»), а восточная — православной (то есть «правильно славящей Бога»). После разделения обе церкви стали полностью самостоятельными.
-
4. Борьба пап за светскую власть.
Читаем пункт учебника, конспектируем Чем прославился Папа Григорий 7? Кто участвовал в борьбе пап с императорами? Сколько лет длилась борьба? Чем прославился Папа Иннокентий 3?
-
5. Против чего выступали еретики.
Среди горожан, рыцарей, простых священников и монахов время от времени появлялись люди, открыто критиковавшие церковь. Таких людей духовенство называло еретиками. Еретик— противник господствующего вероучения церкви.
-
Еретики утверждали, что церковь испорчена, а папа — наместник дьявола. Они отвергали жадность и стяжательство священнослужителей, дорогие церковные облачения, пышные обряды богослужения. В своих проповедях еретики осуждали священников и монахов за забвение «апостольской бедности» и требовали, чтобы духовенство отказалось от десятины, от своих земельных владений и богатств. Единственным источником веры для многих еретиков было Евангелие. Они сами показывали пример праведной жизни: помогали бедным, питались подаянием. Некоторые еретики требовали отказа от всякой собственности, или мечтали о равенстве в имуществе
-
6. Как церковь боролась с еретиками.
Служители церкви во всех странах преследовали еретиков и жестоко расправлялись с ними. Страшным наказанием считалось отлучение от церкви. Отлучённый был вне закона, верующие не имели права оказывать ему помощь и давать приют. Наказывая за непослушание, папа мог наложить на область или даже целую страну запрет исполнять обряды и проводить богослужения {интердикт). Тогда закрывались храмы, младенцы оставались некрещёными, покойников нельзя было отпевать. А значит, и те и другие были обречены на адские муки, чего боялись все верующие христиане. В области, где было много еретиков, церковь организовывала военные походы, обещая участникам прощение грехов.
-
7. Инквизиция.
Для усиления своей власти и борьбы с еретиками папа создал в XIII веке специальный церковный суд — инквизицию (в переводе с латинского значит «расследование»). На основании слежки и доносов обвиняемых заключали в тюрьмы и подвергали жестоким пыткам. Многие, не выдерживая мучений, оговаривали себя и других ни в чём не повинных людей. Признавшиеся в ереси получали разные наказания, вплоть до тюремного заключения или смертной казни. При этом служители церкви проявляли к ним милосердие — просили умертвить «без пролития крови». Это значило, что их должны были заживо сжечь на костре.
-
8. Нищенствующие ордены монахов.
Читаем пункт учебника
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.