Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (0.53 Мб). Тема: "Направления внешней политики Александра I". Предмет: история. 12 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.5 балла из 5.
История России
Образовательная система «Школа 2100» 8 класс
Урок 32.
Направления внешней политики Александра I.
Слайд 2
Александр I:
«Если я подниму оружие, то это единственно
Для обороны от нападения, для защиты моих
народов, или жертв честолюбия, опасного для
Спокойствия Европы. Я никогда не приму
участия во внутренних раздорах, которые
будут волновать другие государства, и каковы
бы ни были правительственные формы,
принятые народами по общему желанию, они
не нарушат мира между этими народами и моей
империей ... »
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
Слайд 3
Наполеон
«Союзник и друг мой Российский Император присоединил к своей обширной Империи Финляндию, Молдавию и Валахию и часть Галиции. Не соперничаю ни в чем, могущем послужить ко благу России».
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
Слайд 4
Проблемный вопрос:
Александр 1 - миротворец
или завоеватель?
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
Слайд 5
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
История России
Образовательная система «Школа 2100» 8 класс
Урок 32.
Направления внешней политики Александра I.
Слайд 6
Основные направления внешней политики России в XIX веке.
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
Слайд 7
Какое направление было для России при Александре 1 более успешным? Почему?
Какое направление было неудачным? Почему?
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
Слайд 8
Участие России в антифранцузских коалициях
Поражение союзников под Аустерлицем
Слайд 9
2 декабря 1805 год- сражение под Аустерлицем
Под Аустерлицем русско - австрийская армия потерпела не просто
поражение, а полный разгром. Союзники потеряли 15 тыс. убитыми и
20 тыс. пленными. Остатки армии, побросав почти вся артиллерию, весь
обоз с провиантом и боевыми запасами, бежали. Французы из 80 тыс.
потеряли меньше 9 тыс. человек. Оба императора, Франц и Александр,
покинули поле битвы задолго до 1 окончательной катастрофы. Свита,
спасаясь, бросила своих высокочтимых государей. Перепуганные
монархи скоро разлучились, унесенные лошадьми в разные стороны.
«Короткий зимний день склонялся к вечеру, солнце, ярко светившее
весь день, зашло, а Александр и Франц в темноте спасались от плена.
Александр дрожал, как в лихорадке, и плакал, потеряв самообладание.
Его быстрое бегство продолжалось и в следующие дни. Раненый
Кутузов едва спасся от плена».
(Заичкин И. А., Почкаев И. Н. Русская история: от Екатерины Великой до Александра I. М., 1994. С. 457.)
Слайд 10
Наполеон, Александр I и прусская королева Луиза в Тильзите
Слайд 11
Проблемный вопрос:
Александр 1 - миротворец
или завоеватель?
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
Слайд 12
Домашнее задание:
Прочитать § 3
Ответить на вопросы на стр. 43 перед § 3
Посмотреть все слайды
Конспект
21.01.2012
Разработка урока по истории для учащихся 8-х классов в системе развивающего обучения «ШКОЛА 2100». Учитель истории и обществознания Урунова Насфия Миндиураловна. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3.
Урок 31. Направления внешней политики Александра 1
Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. На основании фактов истории сформировать представление о направлениях внешней политики Александра 1.
Линия 3. Историческое мышление. Определить причины успехов России в начале XIX века в решении «восточного вопроса» и неудач на западном направлении.
Линия 4-5. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Дать возможность осознать значение мирных переговоров в развитии международных отношений.
Ход урока:
Беседа по пройденной теме:
Охарактеризуйте преобразования Александра I в различных сферах.
Произошли или нет существенные изменения в жизни общества в результате реформ?
Проблемный вопрос: Александр I – либерал или консерватор?
В экономике- промышленный переворот так и не начался, в делении общества- крепостное право ограничено, но не отменено , в политике- проект Конституции не был введен под давлением консервативно-настроенных высших чиновников (дворян), в культуре- существенных изменений не произошло .
Создание про6лемной ситуации
Вспомните, какую характеристику Александру I мы дали на прошлом уроке.
Проблемный вопрос: Александр I – либерал или консерватор?
Александр I либерал, но ему мешали провести либеральные реформы конcервативно настроенные высшие дворяне и чиновники.
Как вы думаете, какую внешнюю политику должен проводить политик либеральными взглядами?
- Обратимся к историческим документам на с. 42. Прочитайте их, выполните задания, данные после каждого документа.
Слайд 2 Александр I:
«Если я подниму оружие, то это единственно для обороны от нападения, для защиты моих народов, или жертв честолюбия, опасного для спокойствия Европы. Я никогда не приму участия во внутренних раздорах, которые будут волновать другие государства, и каковы бы ни были правительственные формы, принятые народами по общему желанию, они не нарушат мира между этими народами и моей империей ... »
Слайд 3. Наполеон:
«Союзник и друг мой Российский Император присоединил к своей обширной Империи Финляндию, Молдавию и Валахию и часть Галиции. Не соперничаю ни в чем, могущем послужить ко благу России».
Какие принципы взаимоотношений с другими государствами отстаивал Александр I?
В первом говорится о целях Александра I вести справедливую внешнюю политику: не вмешиваться в дела суверенных государств, не захватывать территории, помогать в решении спорных вопросов другим государствам . Во втором - Александр I представлен завоевателем, присоединяющим к России новые территории.
Что мы узнали о внешней политике Александра I из второго источника? Какие территории были присоединены к России в годы правления Александра I?
Формулирование проблемы
Сравните ответы на первый и второй вопросы. Какое наблюдается противоречие? /В первом документе Александр 1 выступает как миротворец, а во втором как завоеватель./
Какую проблему нам предстоит сегодня решить?
Слайд 4-5. Учащиеся записывают тему урока и проблемный вопрос
Проблема: Александр 1 - миротворец или завоеватель?
Актуализация знаний
Что вообще принято называть «внешней политикой»?
Открытие нового знания
Слайд 6.
Начертите в тетради таблицу «Основные направления внешней полит; России в XIX веке» (с. 42 учебника). Используя материал учебника, п. 1, § 2. делите и запишите в таблицу формулировку целей по всем направлениям. На выполнение задания дается 3-4 минуты.
В начале XIX века Россия активно стремилась достигнуть своих целей в трех направлениях: Запад, Юг, Кавказ. Сейчас каждый ряд получит задание, связанное с определенным направлением, и заполнит вторую строку таблицы:
1-й ряд - Западное.
2-й ряд - Южное; решение «восточного вопроса» Россией.
3-й ряд - Кавказ.
На выполнение задания дается 4-5 минут.
Слайд 7
Какое направление было для России при Александре 1 более успешным? Почему? /Россия успешно решала «восточный вопрос». /
Какое направление было неудачным? Почему? /неудачным для России оказалось западное направление, т.к здесь был ~ противник планам России – Франция/
Учитель дополняет ответы учащихся:
Слайд 8 - участие России в антинаполеоновских коалициях, поражение под Аустерлицем
Слайд 9- чтение отрывка из источника
Слайд 10- подписание Тильзитского мира
Слайд 11. Итог урока (вывод по проблеме)
-Как теперь мы можем осветить проблему урока? Александр 1 - миротворец или завоеватель?
Учащиеся высказывают свою точку зрения. Лучше, если учитель обратит внимание на частичную роль царя как миротворца в решении «восточного вопроса». В остальном планы, скорее всего, можно назвать захватническими.
Применение нового знания
Запишите вывод под таблицей, отметив успешные и неудачные направления внешней политики Александра 1.
Можно ли было, на ваш взгляд, разрешить противоречия, возникшие между Россией и Францией, мирным путем? Ответ оформите в виде таблицы.
Рассмотрим иллюстрации к § 3, который вам предстоит прочитать дома. О каких событиях пойдет речь на следующем уроке? /о нашествии Наполеона на Россию./
О том, равные или нет будут силы, как отнесутся русские люди к французам, какова будет судьба нашей страны и армии захватчиков, вы узнаете, прочитав параграф дома.
Слайд 12. Домашнее задание:
Прочитать § 3
Ответить на вопросы на стр. 43 перед § 3
21.01.2012
Разработка урока по истории для учащихся 8-х классов в системе развивающего обучения «ШКОЛА 2100». Учитель истории и обществознания Урунова Насфия Миндиураловна. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3.
Урок 31. Направления внешней политики Александра 1
Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. На основании фактов истории сформировать представление о направлениях внешней политики Александра 1.
Линия 3. Историческое мышление. Определить причины успехов России в начале XIX века в решении «восточного вопроса» и неудач на западном направлении.
Линия 4-5. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Дать возможность осознать значение мирных переговоров в развитии международных отношений.
Ход урока:
Беседа по пройденной теме:
Охарактеризуйте преобразования Александра I в различных сферах.
Произошли или нет существенные изменения в жизни общества в результате реформ?
Проблемный вопрос: Александр I – либерал или консерватор?
В экономике- промышленный переворот так и не начался, в делении общества- крепостное право ограничено, но не отменено , в политике- проект Конституции не был введен под давлением консервативно-настроенных высших чиновников (дворян), в культуре- существенных изменений не произошло .
Создание про6лемной ситуации
Вспомните, какую характеристику Александру I мы дали на прошлом уроке.
Проблемный вопрос: Александр I – либерал или консерватор?
Александр I либерал, но ему мешали провести либеральные реформы конcервативно настроенные высшие дворяне и чиновники.
Как вы думаете, какую внешнюю политику должен проводить политик либеральными взглядами?
- Обратимся к историческим документам на с. 42. Прочитайте их, выполните задания, данные после каждого документа.
Слайд 2 Александр I:
«Если я подниму оружие, то это единственно для обороны от нападения, для защиты моих народов, или жертв честолюбия, опасного для спокойствия Европы. Я никогда не приму участия во внутренних раздорах, которые будут волновать другие государства, и каковы бы ни были правительственные формы, принятые народами по общему желанию, они не нарушат мира между этими народами и моей империей ... »
Слайд 3. Наполеон:
«Союзник и друг мой Российский Император присоединил к своей обширной Империи Финляндию, Молдавию и Валахию и часть Галиции. Не соперничаю ни в чем, могущем послужить ко благу России».
Какие принципы взаимоотношений с другими государствами отстаивал Александр I?
В первом говорится о целях Александра I вести справедливую внешнюю политику: не вмешиваться в дела суверенных государств, не захватывать территории, помогать в решении спорных вопросов другим государствам . Во втором - Александр I представлен завоевателем, присоединяющим к России новые территории.
Что мы узнали о внешней политике Александра I из второго источника? Какие территории были присоединены к России в годы правления Александра I?
Формулирование проблемы
Сравните ответы на первый и второй вопросы. Какое наблюдается противоречие? /В первом документе Александр 1 выступает как миротворец, а во втором как завоеватель./
Какую проблему нам предстоит сегодня решить?
Слайд 4-5. Учащиеся записывают тему урока и проблемный вопрос
Проблема: Александр 1 - миротворец или завоеватель?
Актуализация знаний
Что вообще принято называть «внешней политикой»?
Открытие нового знания
Слайд 6.
Начертите в тетради таблицу «Основные направления внешней полит; России в XIX веке» (с. 42 учебника). Используя материал учебника, п. 1, § 2. делите и запишите в таблицу формулировку целей по всем направлениям. На выполнение задания дается 3-4 минуты.
В начале XIX века Россия активно стремилась достигнуть своих целей в трех направлениях: Запад, Юг, Кавказ. Сейчас каждый ряд получит задание, связанное с определенным направлением, и заполнит вторую строку таблицы:
1-й ряд - Западное.
2-й ряд - Южное; решение «восточного вопроса» Россией.
3-й ряд - Кавказ.
На выполнение задания дается 4-5 минут.
Слайд 7
Какое направление было для России при Александре 1 более успешным? Почему? /Россия успешно решала «восточный вопрос». /
Какое направление было неудачным? Почему? /неудачным для России оказалось западное направление, т.к здесь был ~ противник планам России – Франция/
Учитель дополняет ответы учащихся:
Слайд 8 - участие России в антинаполеоновских коалициях, поражение под Аустерлицем
Слайд 9- чтение отрывка из источника
Слайд 10- подписание Тильзитского мира
Слайд 11. Итог урока (вывод по проблеме)
-Как теперь мы можем осветить проблему урока? Александр 1 - миротворец или завоеватель?
Учащиеся высказывают свою точку зрения. Лучше, если учитель обратит внимание на частичную роль царя как миротворца в решении «восточного вопроса». В остальном планы, скорее всего, можно назвать захватническими.
Применение нового знания
Запишите вывод под таблицей, отметив успешные и неудачные направления внешней политики Александра 1.
Можно ли было, на ваш взгляд, разрешить противоречия, возникшие между Россией и Францией, мирным путем? Ответ оформите в виде таблицы.
Рассмотрим иллюстрации к § 3, который вам предстоит прочитать дома. О каких событиях пойдет речь на следующем уроке? /о нашествии Наполеона на Россию./
О том, равные или нет будут силы, как отнесутся русские люди к французам, какова будет судьба нашей страны и армии захватчиков, вы узнаете, прочитав параграф дома.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.