Презентация на тему "Восстание декабристов" 6 класс

Презентация: Восстание декабристов
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Восстание декабристов" для 6 класса в режиме онлайн. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Восстание декабристов
    Слайд 1

    Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.

    Образовательная система «Школа 2100» 8 класс Урок 36. Восстание декабристов Урунова Насфия Миндиураловна учитель истории и обществознания ЛГ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Город Лангепас ХМАО

  • Слайд 2

    Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.

  • Слайд 3

    Проблемный вопрос: Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М. Декабристы – преступники или герои?

  • Слайд 4

    Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.

    Почему сложилась ситуация междуцарствия? В чем заключался план восстания декабристов?– работа с текстом стр. 81-83.

  • Слайд 5

    План восстания декабристов:

    1.Вывести на Сенатскую площадь 6 гвардейских полков 2. Назначить диктатора- человека с неограниченными полномочиями 3. Взять Зимний дворец, арестовать царскую семью 4. Захватить банк и почтамт 5. Сенат должен утвердить «Манифест к русскому народу» введение гражданских прав и свобод, отмена неограниченной власти императора. Отмена крепостного права   Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.

  • Слайд 6

    14 декабря 1825 года- восстание декабристов.

    Восстание потерпело поражение. Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.

  • Слайд 7

    Арестовано около 3 тыс. человек, и осужден 121 человек.

    Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.

  • Слайд 8

    Более 100 декабристов сосланы в Сибирь.

    Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.

  • Слайд 9

    Казнь декабристов

    казнены: Павел Пестель Кондратий Рылеев Михаил Бестужев-Рюмин Сергей Муравьев-Апостол Петр Каховский Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.

  • Слайд 10

    Проблемный вопрос: Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М. Декабристы – преступники или герои?

  • Слайд 11

    Интернет ресурсы:

    http://www.agitclub.ru/museum/decabrist/vosstanie.htm-восстание на Сенатской площади http://www.calend.ru/event/6348/ - казнь декабристов http://young.rzd.ru/isvp/public/young?STRUCTURE_ID=5043&layer_id=3833&refererLayerId=3832&id=33287-арестованные офицеры http://www.taday.ru/text/89893.html- ссылка декабриста http://topwar.ru/3409-mif-o-dekabristax-rycaryax-bez-straxa-i-upryoka.html выстрел П.Каховского в М.А.Милорадовича.

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по истории для учащихся 8-х классов в системе развивающего обучения «ШКОЛА 2100». Учитель истории и обществознания Урунова Насфия Миндиураловна. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3.

Тема: Восстание декабристов

Цель урока: На основании фактов истории сформировать представление о периоде междуцарствия, сложившееся после смерти Александра I; определить цели и последствия восстания декабристов. Дать возможность оценить гражданскую позицию декабристов, их выбор.

Оборудование: проектор, компьютер

Ход урока:

Организационный момент

Проверка знаний:

Фронтальный опрос:

Продолжил ли Александр I либеральные преобразования после Отечественной войны 1812 года? Приведите факты.

Что заставило императора отказаться от курса либеральных реформ? /смерть двух дочерей и сестры, рост мистических настроений царя, революции в Европе против Священного союза/

Какие факты доказывают, что в последние годы своего правления Александр I перешел к политике укрепления самодержавной власти? /Аракчеевщина. Военные поселения ухудшили и без того тяжелое положение крестьян. Все слои общества зависели от тайной полиции. Помещикам вернули право ссылать крестьян в Сибирь. Введена была строжайшая цензура.)

Либерально образованные дворяне, офицеры создают тайные организации.

Какие тайные организации возникли в 1816-20-х гг и каковы были их возникновения? Почему их участниками стали дворянские офицеры?

/Союз спасения и Союз Благоденствия. Борьба за конституцию и равноправие./

Проблемный вопрос - почему так резко изменилось отношение либеральных дворян к императору?

Изучение нового материала

После войны 1812 года АлександрI постепенно отказался от либеральных реформ. В ответ тайные общества либерально настроенных дворян стали готовить военный переворот. Потеряв надежду на продолжение реформ, они избрали тактику «военной революции»- вооруженное восстание армии без участия народа.

В 1820-25гг. декабристы создали 2 тайные организации – Северное (Петербург) и Южное (на Украине) общества. Таким образом, в 1820- 25-х гг. в в целях и действиях декабристов произошли перемены.

Однако полного единогласия между обществами не было. Сравним их программы

Работа с текстом – стр. 74-75 (по вариантам)

Программа Южного общества- «Русская правда» П.Пестеля

Программа Северного общества- «Конституция» Н.Муравьева

Власть, форма правления

Республика, власть на 10 лет Временному правительству. Законодательная власть - Народному вече, исполнительная – Державной Думе, власть на местах- избранным правлениям сроком на 1 год. Россия- единое и неразделимое государство.

Конституционная монархия. По территориально-государственному устройству Россия становилась федерацией из 13-14 государств и 2 областей. Законодательная власть- Народному вечу (право голоса- богатым), исполнительная- императору

Принятие конституции

Крепостное право

Отменяется.

Отменяется, земли помещиков остаются за ними.

Сословный строй

Равенство всех перед законом, гражданские свободы

Равенство всех перед законом, но избирательное право- только богатым

Мы выяснили, что своих целей декабристы хотели достичь методом военного переворота. Офицеры -декабристы попытались свой план осуществить 14 декабря 1825 года – они вывели свои полки на Сенатскую площадь.

Работа с документами на стр. 90

Преступны ли действия декабристов с точки зрения авторов этих источников? Какую оценку действиям декабристов дает А.С. Пушкин?

Проблема: Декабристы – преступники или герои?

Версии?

Петербурга 19 ноября 1825 года скоропостижно умирает император Александр1.

Пока решался вопрос и том, кто из братьев Александра- Николай или Константин наследует власть, декабристы решили воспользоваться ситуацией междуцарствия и совершить переворот.

Почему сложилась ситуация междуцарствия? - Чтение текста (стр. 80-81)

Свое выступление декабристы назначили на 25 декабря . Ими был разработан план восстания. Выясним, в чем он заключался этот план. – работа с текстом стр 81-83.

План восстания декабристов:

Вывести на Сенатскую площадь 6 гвардейских полков

Назначить диктатора- человека с неограниченными полномочиями

Взять Зимний дворец, арестовать царскую семью

Захватить банк и почтамт

Сенат должен утвердить «Манифест к русскому народу» введение гражданских прав и свобод, отмена неограниченной власти императора. Отмена крепостного права

Отметьте, какие пункты плана осуществились, а какие –нет.

Какой можно сделать вывод? Чего не учли декабристы?

Планы декабристов провалились. Восстание потерпело поражение.

Арестован и осужден 121 человек

5 человек казнены: Павел Пестель, Кондратий Рылеев, Михаил Бестужев-Рюмин

Сергей Муравьев-Апостол, Петр Каховский

Более 100 декабристов сосланы в Сибирь.

Докажите, что к арестованным декабристам Николай I отнесся как к закоренелым преступникам?

Как мы можем ответить на проблему урока? Декабристы – преступники или герои?

Домашнее задание: § 6

Конспект урока по истории для учащихся 8-х классов в системе развивающего обучения «ШКОЛА 2100». Учитель истории и обществознания Урунова Насфия Миндиураловна. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3.

Тема: Восстание декабристов

Цель урока: На основании фактов истории сформировать представление о периоде междуцарствия, сложившееся после смерти Александра I; определить цели и последствия восстания декабристов. Дать возможность оценить гражданскую позицию декабристов, их выбор.

Оборудование: проектор, компьютер

Ход урока:

Организационный момент

Проверка знаний:

Фронтальный опрос:

Продолжил ли Александр I либеральные преобразования после Отечественной войны 1812 года? Приведите факты.

Что заставило императора отказаться от курса либеральных реформ? /смерть двух дочерей и сестры, рост мистических настроений царя, революции в Европе против Священного союза/

Какие факты доказывают, что в последние годы своего правления Александр I перешел к политике укрепления самодержавной власти? /Аракчеевщина. Военные поселения ухудшили и без того тяжелое положение крестьян. Все слои общества зависели от тайной полиции. Помещикам вернули право ссылать крестьян в Сибирь. Введена была строжайшая цензура.)

Либерально образованные дворяне, офицеры создают тайные организации.

Какие тайные организации возникли в 1816-20-х гг и каковы были их возникновения? Почему их участниками стали дворянские офицеры?

/Союз спасения и Союз Благоденствия. Борьба за конституцию и равноправие./

Проблемный вопрос - почему так резко изменилось отношение либеральных дворян к императору?

Изучение нового материала

После войны 1812 года АлександрI постепенно отказался от либеральных реформ. В ответ тайные общества либерально настроенных дворян стали готовить военный переворот. Потеряв надежду на продолжение реформ, они избрали тактику «военной революции»- вооруженное восстание армии без участия народа.

В 1820-25гг. декабристы создали 2 тайные организации – Северное (Петербург) и Южное (на Украине) общества. Таким образом, в 1820- 25-х гг. в в целях и действиях декабристов произошли перемены.

Однако полного единогласия между обществами не было. Сравним их программы

Работа с текстом – стр. 74-75 (по вариантам)

Программа Южного общества- «Русская правда» П.Пестеля

Программа Северного общества- «Конституция» Н.Муравьева

Власть, форма правления

Республика, власть на 10 лет Временному правительству. Законодательная власть - Народному вече, исполнительная – Державной Думе, власть на местах- избранным правлениям сроком на 1 год. Россия- единое и неразделимое государство.

Конституционная монархия. По территориально-государственному устройству Россия становилась федерацией из 13-14 государств и 2 областей. Законодательная власть- Народному вечу (право голоса- богатым), исполнительная- императору

Принятие конституции

Крепостное право

Отменяется.

Отменяется, земли помещиков остаются за ними.

Сословный строй

Равенство всех перед законом, гражданские свободы

Равенство всех перед законом, но избирательное право- только богатым

Мы выяснили, что своих целей декабристы хотели достичь методом военного переворота. Офицеры -декабристы попытались свой план осуществить 14 декабря 1825 года – они вывели свои полки на Сенатскую площадь.

Работа с документами на стр. 90

Преступны ли действия декабристов с точки зрения авторов этих источников? Какую оценку действиям декабристов дает А.С. Пушкин?

Проблема: Декабристы – преступники или герои?

Версии?

Петербурга 19 ноября 1825 года скоропостижно умирает император Александр1.

Пока решался вопрос и том, кто из братьев Александра- Николай или Константин наследует власть, декабристы решили воспользоваться ситуацией междуцарствия и совершить переворот.

Почему сложилась ситуация междуцарствия? - Чтение текста (стр. 80-81)

Свое выступление декабристы назначили на 25 декабря . Ими был разработан план восстания. Выясним, в чем он заключался этот план. – работа с текстом стр 81-83.

План восстания декабристов:

Вывести на Сенатскую площадь 6 гвардейских полков

Назначить диктатора- человека с неограниченными полномочиями

Взять Зимний дворец, арестовать царскую семью

Захватить банк и почтамт

Сенат должен утвердить «Манифест к русскому народу» введение гражданских прав и свобод, отмена неограниченной власти императора. Отмена крепостного права

Отметьте, какие пункты плана осуществились, а какие –нет.

Какой можно сделать вывод? Чего не учли декабристы?

Планы декабристов провалились. Восстание потерпело поражение.

Арестован и осужден 121 человек

5 человек казнены: Павел Пестель, Кондратий Рылеев, Михаил Бестужев-Рюмин

Сергей Муравьев-Апостол, Петр Каховский

Более 100 декабристов сосланы в Сибирь.

Докажите, что к арестованным декабристам Николай I отнесся как к закоренелым преступникам?

Как мы можем ответить на проблему урока? Декабристы – преступники или герои?

Домашнее задание: § 6

Скачать конспект

Сообщить об ошибке