Содержание
-
Наука и образование 18 века
План урока: Академия наук Естественные науки Гуманитарные науки Академические экспедиции Выдающиеся техники и изобретатели Система образования
-
Академия Наук ХVІІІ века
Указ Петра 1 о создании Академии наук в 1724 году
-
Конференц-зал Академии наук и физическая лаборатория
-
Михаил Васильевич Ломоносов ( 1711-1765)
Родился Ломоносов в Астраханской губернии в1711г. Отец- гос.крестьянин, мать дочь дьякона. Юноша Ломоносов часто помогал односельчанам в составлении прошений и деловых бумаг, писал за неграмотных письма и пристрастился к чтению и потянулся к знаниям. Отец на учебу не отпускал, и Миша взял у соседа Фомы Шубного 3 рубля и направился в Москву на обучение. Там он скрыл своё происхождение и поступил в Славяно-греко-латинскую академию( Спасская школа). Первые 3 класса закончил за 1 год. После окончания Петр 1 набирает в Академию наук 12 лучших учеников этой школы и с 1736 года Михаил слушал лекции профессоров и адъютантов Академии .
-
Кабинет и стол химика лаборатории Ломоносова
-
Достижения в области естественных наук.
Биология- Ломоносов- материальная основа живой и неживой природы едина. Анатомия - М.И. Шеин ( 1774) – создание первого русского анатомического атласа. Ботанический сад- Демидовы ( 1756) Медицина- конец 18века- открыты медико – хирургические академии География- издание первого Атласа Российской империи ( 1745) Геология - накоплены материалы о местоождении угля, нефти, минералов, горных пород Астрономия- с помощью ученых Л.Эйлера и М. Ломоносова – создана сеть обсерваторий для наблюдения за звездами. Физика – м.Ломоносов и Бернулли создали кинетическую теорию газов. Химия- Ломоносов- создание ряда химических лабораторий , где создавались красители, клеи , фильтры…..
-
АтласРоссийской империи
-
Академические экспедиции( для изучения новых неизвестных науке теорий
1-я экспедиция- поиск новых путей в Индию ( изучала Каспий, земли Хивы и Бухары) 1719-1721- направление сибирское , состалена карта Камчатки и Курильских островов) 1725-1729 Первая Камчатская экспедиция Витуса Беринга. ( доказательство существования пролива между Азией и Америкой) 2 –я Камчатская экспедиция,исследовавшая западную и Восточную Сибирь. Открытие и освоение земель Америки 1768-1774- экспедиция , изучающая природу, население и хозяйства различных районов России.
-
ВЫДАЮЩИЕСЯ ТЕХНИКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
Иван Кулибин
-
Иван и Михаил Моторины в 1775 году
-
Иван Иванович Ползунов ( 1728-1766)
-
Система образования в ХVІІІ веке
Школы грамоты ( священники) Общеобразовательные школы ( 2 гимназии для дворян и разночинцев) Закрытые учебные заведения для дворянских детей. а) Сухопутный шляхетский корпус ( 1731) б) Морской шляхетский корпус (1752) в) Пажеский корпус (1750) г) Смольный институт для девушек – дворянок (1764) Открытие учеб.заведений для детей купцов и мещан ( заводчики Демидовы) Профессионально-художественные училища 1755- Открытие Московского университета
-
Закрепление нового материала
Ответьте на вопросы: Почему Академия наук считалась не только центром науки , но и образования? Назовите крупнейшие достижения ученых в области естественных наук Какую роль играли академические экспедиции? Почему Михаила Ломоносова называют учёным- энциклопедистом?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.