Содержание
-
Наука и образование в первой половине XIX века
8 класс
-
Проверка домашнего задания
Каковы были настроения русского общества после подавления восстания декабристов? Как прявлялись оппазиционные настроения? Что такое теория официальной народности? Кто ее автор? С какой целью она была создана? Когда в России оформилась течение славянофилов и западников? Кто были их идеологи и представители? Сравните идеи «теории официальной народности» и взгляды славянофилов. Когда в России начинают распространяться социалистические теории Кто является основателем «русского социализма»? П.Я. Чаадаев Н.П. Огарев и А.И. Герцен
-
Система образования в первой половине XIX века
Университеты Общеобразовательная школа Высшая школа Приходские училища (1 год) Для детей «самых низших сословий» Уездные училища (3 года) для детей купцов, ремесленников, др. городских жителей Гимназии (7 лет) Для детей дворян, купцов, чиновников Академии Московский университет в XIX веке Неизвестный художник. Портрет гимназиста Кайдалова
-
Рескрипт Николая I об основах нового устройства учебных заведений (19 августа1827 г.)
Александр Семенович! Вам известно, что, почитая народное воспитание одним из главнейших оснований благосостояния державы, от бога мне врученной, я желаю, чтоб для оного были постановлены правила, вполне соответствующие истинным потребностям и положению государства. Для сего необходимо, чтоб повсюду предметы учения и самые способы преподавания были по возможности соображаемы с будущим вероятным предназначением обучающихся, чтобы каждый, вместе с здравыми, для всех общими понятиями о вере, законах и нравственности, приобретал познания, наиболее для него нужные, могущие служить к улучшению его участи, и, не быв ниже своего состояния, также не стремился чрез меру возвыситься над тем, в коем, по обыкновенному течению дел, ему суждено оставаться. Комитет, под председательством вашим занимающийся устройством учебных заведений, признал сию необходимость, но в настоящем порядке многое противно предположенному им правилу. До сведения моего дошло, между прочим, что часто крепостные люди, из дворовых и поселян, обучаются в гимназиях и других высших учебных заведениях. От сего происходит вред двоякий: с одной стороны, сии молодые люди, получив первоначальное воспитание у помещиков или родителей нерадивых, по большей части входят в училища уже с дурными навыками и заражают ими товарищей своих в классах или чрез то препятствуют попечительным отцам семейств отдавать своих детей в сии заведения; с другой же, отличнейшие из них, по прилежности и успехам, приучаются к роду жизни, к образу мыслей и понятиям, не соответствующим их состоянию. Неизбежные тягости оного для них становятся несносны, и оттого они нередко в унынии предаются пагубным мечтаниям или низким страстям. Николая I
-
Университеты
Дерптский университет. 1802 г Казанский императорский университет. 1804 г. Харьковский университет. 1805 г. Виленский университет. 1803 г. Петербургский университет. 1819 г. Киевский университет. 1834
-
Развитие наук в России
Николай Иванович Лобачевский В. Я. Струве Василий Владимирович Петров Э.Х. Ленц. Б.С. Якоби Е.А. и М.Е. Черепановы. Николай Иванович ПИРОГОВ Н.Н. Зинин Г. И. Невельской П. П. Аносов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.