Презентация на тему "Наука. Война. Победа"

Презентация: Наука. Война. Победа
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.26 Мб). Тема: "Наука. Война. Победа". Предмет: история. 30 слайдов. Для учеников 6-8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Наука. Война. Победа
    Слайд 1

    Наука. Война. Победа.

  • Слайд 2

    А годы шли, С годами шла победа… И не помехой ей была война! Когда рвались мы в бой, Она ждала ответа Могучая, великая страна…

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    22

    июня

  • Слайд 5

    «Участие в разгроме - фашизма самая благородная и великая задача, которая стояла перед наукой, и этой задаче посвящены силы, знания и сама жизнь советских ученых».

  • Слайд 6

    Вопрос №1

    Чьи это слова?

  • Слайд 7

    Еще до войны группой ученых были начаты работы по уменьшению возможности поражения кораблей магнитными минами

  • Слайд 8

    Вопрос №2

    Ученые, какого института проводили эти исследования? Где находится памятник, посвященный этому подвигу ученых?

  • Слайд 9

    Вопрос №3

    Какие научно-исследовательские институты были эвакуированы в Саратов?

  • Слайд 10

    Вопрос №4

    В 1943году под руководством профессора Л.К. Лепень был разработан промышленный способ производства одного из сортов активного силикагеля. Что это такое и где он использовался?

  • Слайд 11

    Вопрос №5

    Что вы знаете о работах таких ученых как химик - физик академик Николай Николаевич Семенов и физик-химик академик Юлий Борисович Харитон?

  • Слайд 12

    «Учеными в ходе исследований было доказано, что металл, идущий на изготовление корпусов снарядов, должен обладать прежде всего пластичностью…»

  • Слайд 13

    Вопрос №6

    Как называется эта теория? Кто ее создал? Где она применялась в военном деле?

  • Слайд 14

    С.А.Лавочкин писал: «Я не вижу моего врага — немца-конструк­тора, который сидит над своими чер­тежами ... в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним ... Я знаю, что бы ни придумал немец, я обязан при­думать лучше. Я собираю всю мою волю и фантазию, все мои знания и опыт ... чтобы в день, когда два новых самолета — наш и вражеский — столк­нутся в военном небе, наш оказался победителем». Так думал не только С.А.Лавочкин, но и каждый создатель боевой отечественной техники.

  • Слайд 15

    Вопрос №7

    Видную роль в развитии авиации сыграли работы академика Н.Е. Кочина. Что вы об этом знаете?

  • Слайд 16

    Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели: Этот день мы приближали, как могли.

  • Слайд 17

    Вопрос №8

    а) Для чего использовали сталь в годы войны? Что такое сталь? б) Какова была роль алюминия? в) Какую роль в военном деле играл цинк? Что такое цинк?

  • Слайд 18

    В истории обороны Ленинграда есть эпизод, который связан с «Дорогой жизни». Когда грузовики шли в Ленинград максимально нагруженные, лед выдерживал, а на обратном: пути, когда они вывозили больных и голодных людей, т.е. имели значительно меньший груз, лед часто ломался, и машины проваливались под лед. Руководство города поставило перед учеными задачу: выяснить, в чем дело, и дать рекомендации, избавляющие от этой опасности. Ученые провели исследования , выяснили причины и дали рекомендации.

  • Слайд 19

    Вопрос №9

    Как назывался прибор, с помощью которого были проведены иследования? Какие рекомендации были даны учеными?

  • Слайд 20

    Из донесения в немецкий генеральный штаб: «Русские применили батарею с небывалым числом орудий. Снаряды разрываются одновременно. Потери в людях огромные».

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Вопрос №10

    Что это за орудие? Как его называют официально и «в народе»? Кто его автор?

  • Слайд 23

    В лабораториях Физического института Академии наук СССР, которым руководил Бенцион Моисеевич Вул, был сконструирован прибор -стилоскоп.

  • Слайд 24

    Вопрос № 11

    Что такое стилоскоп?

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Вопрос №12

    Кто из деятелей техники, ставших гордостью страны трудился в «Особом техническом бюро»? Назовите хотя бы двух.

  • Слайд 27

    Вопрос №14

    …В ОЗНАМЕНОВАНИЕ РАЗГРОМА ВРАГА ПРОИЗВЕСТИ САЛЮТ ТРИДЦАТЬЮ АРТЕЛЛЕРИЙСКИМИ ЗАЛПАМИ ИЗ ТЫСЯЧИ ОРУДИЙ… ПРИКАЗ№ 369

  • Слайд 28

    Вопрос №13

    Кто командовал салютом Победы на подступах к Берлину?

  • Слайд 29

    Памяти солдат посвящается… Война, как страшный гром на небе синем, Как выстрел в птицу, как кровавый след. И словно пыль к земле садится иней, О памяти всех тех, которых нет. Которые когда-то в сорок первом, Защиту Родины несли назло судьбе. Любой не побоялся быть бы первым, Упавшим с пулей в сердце на земле. Которые, упавши поднимались, И дальше шли с поднятой головой, Которые и смерти не боялись, Защиту Родины несли своей судьбой… Теперь, как пыль к земле садится иней, А ветер в воздухе их носит имена. Гордитесь Родиной, гордитесь ими, Чьи имена навеки унесла война…

  • Слайд 30

    Подведение итогов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке