Презентация на тему "Оружия из металла"

Презентация: Оружия из металла
1 из 67
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Оружия из металла" по химии. Состоит из 67 слайдов. Размер файла 2.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    67
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оружия из металла
    Слайд 1

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Черный Яр»«Металлы Победы»65- летию Победы посвящается…2010 год

    5klass.net

  • Слайд 2

    Участники проекта: уч-ся 11 в класса Оформление проекта:Кагальницкая Екатерина

  • Слайд 3

    Научный руководитель: учитель I категории Бабакаленко Вера Александровна

  • Слайд 4

    Аннотация проекта

    Учебный предмет- химия Место в учебном предмете- тема «Металлы» Тип проекта- информационный, исследовательский, мультимедийный Продолжительность- 1 месяц Время проведения- IV четверть Возраст участников- 11 класс (можно 9 класс) Количество участников- весь класс

  • Слайд 5

    Основополагающий вопрос:можно ли металлы назвать «солдатами» Победы?

  • Слайд 6

    Гипотеза

    Если металлы – «солдаты» Победы, то они тоже «воевали»

  • Слайд 7

    Цель исследования

    Узнать о вкладе ученых- химиков в дело великой Победы над фашистской Германией Получить информацию о новых, неизвестных ранее фактах о применении свойств некоторых металлов

  • Слайд 8

    Задачи проекта

    Проследить, какую же роль сыграли элементы-металлы на войне Узнать, что сделали ученые-химики для великой Победы. Обратить внимание на их стойкость, мужество, самоотверженность, оценить их вклад в дело Победы над врагом Реализовать связь между химией, историей и литературой Создать мультимедийный продукт, который можно будет использовать на уроках химии при изучении свойств металлов в 9 и 11 классах

  • Слайд 9

    Методы исследования

    Сбор информации, полученной из различных источников: литература, Интернет-ресурсы и др. Анализ полученной информации Обработка информации Подготовка учащимися презентаций и выступлений для отчета о проделанной работе Защита полученных результатов и выводов Обобщение всей информации и создание единого мультимедийного продукта (презентации) по теме «Металлы Победы»

  • Слайд 10

    Содержание

    Введение Основная часть 1.Ученые-химики и их вклад в Победу 1.1. Арбузов А.Е. 1.2. Китайгородский И.И. 1.3. Фаворский А.Е. 1.4. Ферсман А.Е. 2. Металлы Победы 2.1. алюминий 2.2. литий 2.3. железо 2.4. свинец 2.5. магний 2.6. медь 2.7. молибден 2.8. никель 2.9. серебро 2.10. лантан 2.11. калий 2.12. ванадий 2.13. олово 2.14. вольфрам 2.15. германий 2.16. кобальт 2.17. стронций Заключение Литература Приложения

  • Слайд 11

    1418 дней и ночей длилась война…

  • Слайд 12

    Ученые -химики

  • Слайд 13

    «Я не вижу моего врага- немца-конструктора, который сидит над своими чертежами ... в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним ... Я знаю, что бы ни придумал немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю мою волю и фантазию, все мои знания и опыт ... чтобы в день, когда два новых самолета — наш и вражеский — столкнутся в военном небе, наш оказался победителем» Лавочкин С.А., авиаконструктор

  • Слайд 14

    “Необходимо было своимизнаниями создать лучшие танки, самолеты, чтобы скорее освободить все народы от нашествия гитлеровской банды, чтобы снова наука могла спокойно заниматься своим мирным трудом, чтобы она могла поставить на службу человечеству всю сумму природных богатств, положить всю менделеевскую таблицу к ногам освобожденного и радостного человечества”.Ферсман А.Е., академик

  • Слайд 15

    Это был лозунг для всех ученых того времени

  • Слайд 16

    АрбузовАлександр Ерминингельдович Он изготовил препарат – 3,6 диаминофталимид, обладающий флуоресцентной способностью. Этот препарат был использован при изготовлении оптики для танков.

  • Слайд 17

    Китайгородский Исаак Ильич Создал бронестекло, которое в 25 раз прочнее обычного стекла.

  • Слайд 18

    Фаворский Алексей Евграфович Он изучил химические свойства и превращения вещества – ацетилена. Разработал важнейший метод получения виниловых эфиров, используемых в оборонительной промышленности

  • Слайд 19

    Ферсман Александр Евгеньевич Он выполнял специальные работы по военно-инженерной геологии, военной географии, по вопросам стратегического сырья, маскировочных красок.

  • Слайд 20

    Металлы Победы

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Алюминий называют «крылатым» металлом. Алюминий использовали для защиты самолетов, так как радиолокационные станции не улавливали сигналы от приближающихся самолетов. Помехи были вызваны лентами из алюминиевой фольги, при налётах на Германию было сброшено примерно 20 тыс. тонн алюминиевой фольги.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    В годы ВОВ гидрид лития стал стратегическим. Он бурно реагирует с водой, при этом выделяется большой объем водорода, которым заполняют аэростаты и спасательное снаряжение.

  • Слайд 25

    Добавка гидроксида лития в щелочные аккумуляторы увеличивала их срок службы в 2-3 раза, что очень нужно было для партизанских отрядов.

  • Слайд 26

    Трассирующие пули с добавкой лития при полете оставляли сине-зеленый свет. Соединения лития используются на подводных лодках для очистки воздуха.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Колоссальная масса железа истрачена на земном шаре в ходе войн. За Вторую Мировую - примерно 800 млн. тонн. Более 90% всех металлов, которые использовались в Великой Отечественной Войне, приходится на железо.

  • Слайд 29

    Для изготовления брони танков и пушек применялась сталь (сплав железа, вольфрама с углеродом до 2% и другими элементами) Нет такого элемента, при участии которого проливалось бы так много крови, терялось бы столько жизней, происходило бы столько несчастий.

  • Слайд 30

    Сплавы железа в виде броневых плит и литья толщиной 10-100 мм использовались при изготовлении корпусов и башен танков, бронепоездов

  • Слайд 31

    Страшное железо далекой войны

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Свинец – тяжёлый металл, его плотность 11,34 г/см3. Именно это свойство явилось причиной его широкого использования в огнестрельном оружии.

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Свойство магния гореть белым ослепительным пламенем использовали в годы войны для изготовления осветительных и сигнальных ракет, зажигательных бомб

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    В годы ВОВ главным потребителем меди была военная промышленность. Сплав меди с цинком назвали латунью и использовали в приборостроении и машиностроении.

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Стали с добавкой молибдена очень прочны, из них отливали стволы орудий, винтовок, ружей, детали самолётов, автомобилей

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Когда советские танки Т-34 появились на полях сражений, немецкие специалисты были поражены неуязвимостью их брони, которая содержала большой процент никеля и делала её сверхпрочной

  • Слайд 42
  • Слайд 43

    Серебро в сплавах с индием использовалось для изготовления прожекторов противовоздушной обороны

  • Слайд 44

    Путь направленного внимания

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Во время Второй мировой войны лантановые стекла применяли в полевых оптических приборах. Сплав Лантана, церия и железа дает так называемый «кремень», который использовался в солдатских зажигалках. Из него же изготовляли специальные артиллерийские снаряды, которые во время полета при трении о воздух искрят (можно и ночью наблюдать за их полетом)

  • Слайд 47
  • Слайд 48

    В военном деле применяются соединения калия. Если говорят просто «селитра», то имеют в виду нитрат калия. Этим веществом человечество пользуется уже больше тысячи лет для получения черного пороха

  • Слайд 49
  • Слайд 50

    Ванадий называют «автомобильным»металлом. Ванадиевая сталь дала возможность облегчить автомобили, сделать новые машины прочнее, улучшить их ходовые качества. Из этой стали изготавливают солдатские каски, шлемы, броневые плиты на пушках.

  • Слайд 51

    Хромованадиевая сталь еще прочнее. Поэтому ее стали применять широко в военной технике: для изготовления коленчатых валов корабельных двигателей, отдельных деталей торпед, авиамоторов, бронебойных снарядов

  • Слайд 52
  • Слайд 53

    Олово называют металлом «консервной банки». Сплав олова с другими металлами используется для изготовления подшипников. Из олова изготовляли блестящи6е оловянные солдатские пуговицы. При низкой температуре атомы олова перестраивают свою кристаллическую решетку и металл разрушается, «заболевает».

  • Слайд 54

    Название этой болезни – оловянная чума. Солдатские пуговицы нельзя хранить на морозе. Хлорид олова (IV) – жидкость, использовалась для образования дымовых завес.

  • Слайд 55
  • Слайд 56

    Вольфрам относится к числу самых ценных стратегических материалов. Из вольфрамовых сталей и сплавов изготавливают танковую броню, оболочку торпед и снарядов, наиболее важные детали самолетов и двигателей

  • Слайд 57
  • Слайд 58

    Без германия не было бы радио-локаторов

  • Слайд 59
  • Слайд 60

    Кобальт называют металлом чудесных сплавов(жаропрочных, быстрорежущих) Кобальтовая сталь использовалась для изготовления магнитных мин

  • Слайд 61
  • Слайд 62

    Специалисты по военной технике считают , что из тантала целесообразно изготовлять некоторые детали управляемых снарядов и реактивных двигателей. Первоначально тантал использовался для изготовления проволоки для ламп накаливания.

  • Слайд 63
  • Слайд 64

    Стронций-металл фейерверков и салютов. Соединения стронция применяют в пиротехнике для получения красных огней.

  • Слайд 65

    Заключение

    Исходя из полученной информации, можно сделать следующие выводы: Металлы можно назвать «солдатами» Победы, можно сказать, что они тоже воевали, воевали при помощи своих свойств, но… Только ум, находчивость, самоотверженный труд наших ученых-химиков позволили металлам в полной мере проявить свои свойства и тем самым приблизить долгожданную Победу Хотелось бы надеяться, что мощь этой прекрасной науки – химии – будет направлена не на создание новых видов оружия, не на разработку новых отравляющих веществ, а на решение глобальных общечеловеческих проблем.

  • Слайд 66

    Кто про химика сказал: “Мало воевал”,Кто сказал: “Он мало крови проливал?”Я в свидетели зову химиков–друзей, Тех, кто смело бил врага до последних дней,Тех, кто с армией родной шел в одном строю,Тех, кто грудью защитил Родину мою.Сколько пройдено дорог, фронтовых путей…Сколько полегло на них молодых парней…Не померкнет никогда память о войне,Слава химикам живым, павшим - честь вдвойне.Старший преподаватель ДХТИ, бывший фронтовик З.И. Барсуков

  • Слайд 67

    Литература

    Богданова Н.А. Из опыта работы металлов главных подгрупп. //Химия в школе. – 2002. - №2.– С. 44 – 46. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 9 класс. – М.: Блик и К0, 2001. – 397 с. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. методическое пособие. Химия 11 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 156 с. Евстифеева А.Г., Шевченко О.Б., Курень С.Г. Дидактический материал к урокам химии. - Ростов-на- Дону.: Феникс, 2004. – 348 с. Егоров А.С., Иванченко Н.М., Шацкая К.П. Химия внутри нас. – Ростов-на- Дону.: Феникс, 2004. – 180 с. Интернет-ресурсы Колтун М. Мир химии. – М.: Детская литература, 1988. – 303 с. Ксенофонтова И.Н. Модульная технология: изучаем металлы. //Химия в школе. – 2002. - №2.- С. 37 – 42. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии. – М.: Экзамен, оникс 21 век, 2001.– 719 с. Курдюмов Г.М. 1234 вопроса по химии. – М.: Мир, 2004. – 191 с. Ледовская Е.М. Металлы в организме человека. //Химия в школе. – 2005. - №3.– С. 44 – 47. Пинюкова А.Г. Независимое расследование по теме «Щелочные металлы». //Химия в школе.– 2002. - №1. – С. 25 – 30. Сгибнева Е.П., Скачков А.В. Современные открытые уроки химии. 8- 9 классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 318 с. Шиленкова Ю.В., Шиленков Р.В. Модуль: строение атомов, физические и химические свойства, применение щелочных металлов. //Химия в школе. – 2002. - №2. – С. 42 – 44.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке