Содержание
-
Автор- Ширяева Галина Ивановна ,учитель истории МАОУ «Лицей № 1»
г Балаково Саратовской области
Урок «Олимпийские игры»
-
Повторяем то, что знаем
Отметь на ленте времени следующие события:
- Образование городов –государств в Греции.
- Гибель Критского царства
- Начало Троянской войны.
- Реформы Солона.
-
Кто из героев мифов мог бы сказать о себе такие слова?
«Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня!»
Прометей
«До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое!»
Геракл
«Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, что бы этого не произошло!»
Тессей
-
Почему греки покидали свои земли?
Покажи на карте, где греки основывали свои колонии.
-
"Нет другой звезды благороднее Солнца, звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне мира. Так и мы прославляем те состязания, что всех игр благороднее,— Олимпийские игры".
Древнегреческий философ Пиндар
Определяем тему урока и цели урока
-
Определяем проблему
ДРЕВНИЕ ГРЕКИ ЛЮБИЛИ СОРЕВНОВАНИЯ ВСЕХ ВИДОВ. ЗАЧЕМ ГРЕКИ ПРОВОДИЛИ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?
-
ОЛИМПИЯ
-Где проходили спортивные состязания?
-Какому богу они были посвящены?
Богу Зевсу
-
1 день – Открытие Олимпиады
Работа с учебником. Как проходило открытие Олимпиады?
Вход на стадион в Олимпии
-
Физминутка
-
2,3,4 дни Олимпиады- дни соревнований
-
Соревнования колесниц
-
Олимпиоников награждали:
- Оливковый венок
- Прижизненная статуя (для победителей 3 Олимпиад)
- Почести Олимпионикам в своем полисе:
- Пожизненная пенсия
- Пожизненное питание
- Освобождение от налогов
- Почетное место в театре
- 5 день - награждение победителей
-
«Милон Кротонский»
Легендарные атлеты
Феаген
-
- 776 год
- Р.Х.
- До Н.Э
- Н.Э
- 394 год
В Древней Греции Олимпийские игры состоялись 293 раза. А сколько лет в Древней Греции шли олимпийские игры?
Реши задачу 1170 лет
-
- Почему возродились Олимпийские игры?
- Кто смог возродить эту традицию?
Пьер де Кубертен
Члены Международного олимпийского комитета
-
Возрождение Олимпийских игр
Афины , 1896 год
-
1913 г «Citius, Altius, Fortius»
«Быстрее, выше, сильнее»
- Европа
- Африка
- Америка
- Азия
- Австралия
-
Открываем новые знания
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДАВАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ГРАЖДАНАМ ГРЕЧЕСКИХ ПОЛИСОВ ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ , ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ОДНИМ НАРОДОМ, ПРОСЛАВИТЬ СВОЙ ПОЛИС.
«О спорт! Ты – мир!»
-
7 по 23 февраля 2014 года -ХХII зимние Олимпийские игры и ХI Паралимпийских зимних игры
Объясни, почему жителям XXI века очень важно, что Олимпийские игры проходят именно в их стране?
-
Применение новых знаний. Верно или нет?
1. Первые Олимпийские игры были в 750-й году до нашей эры.
2. Олимпийские игры греки посвящают богине Гере .
3. С наступлением ранней весны, где-то в марте, у подножия горы Олимп начинаются Олимпийские игры.
4. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.
5. Купив билет в первом ряду на ипподроме, можно было наблюдать соревнования атлетов в пятиборье.
6. Так как в этот день было холодно, атлеты были в белых шерстяных одеждах, облегающих тело и не стесняющих движений.
7. Впервые на соревнования в Олимпии победителем в боксе оказался молодой перс, который превзошел в мастерстве остальных юношей.
8. Победителю в беге досталась главная награда – венок из золотых листьев.
9. На всю жизнь я запомнил те незабываемые десять дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры.
-
Проверь себя
МОЛОДЦЫ!
-
- Я узнал...
- Я научился...
- Я понял, что могу...
- Мне понравилось...
- Для меня стало новым...
- Меня удивило...
- У меня получилось...
- Я приобрёл...
- Мне захотелось...
- Меня воодушевило...
РЕФЛЕКСИЯ
-
Домашнее задание
п 33, пересказ;
творческое задание по выбору:
- придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя (в 4 в учебнике на стр 154),
- составить синквэйн «Олимпиада»
-
Спасибо за урок! До свидания!
-
Использованная литература и ресурсы Интернета.
Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.5 класс. – М,: ВАКО, 2004.
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: 5 кл. М., 1998.
Иллюстрированная мировая история: Греки. – М.: Росмэн. – 1999.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.