Содержание
-
Тема урока: «Освободительная война в Нидерландах. Республики Соединённых провинций» учитель истории иобществознания МБОО «Новониколаевская СОШ № 2»р.п.Новониколаевский Шурыгина Елена Васильевна
-
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
определим географическое и экономико-политическое положение Нидерландов в XVI- первой пол. XVII вв. выясним, как проходил процесс Реформации в Нидерландах; узнаем причины, цели и итог испано –нидерландской войны ; объясним значение новых слов: штатгальтер, иконоборцы, гёз, уния, республика.
-
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА:
Почему авторы учебника поместили эту тему не в раздел, где рассказывается о Реформации в Европе, а в раздел о ранних буржуазных революциях. Согласны ли Вы с этим?
-
ПЛАН УРОКА:
Географическое и экономико – политическое положение Нидерландов. Реформация в Нидерландах. Испано – нидерландская война.
-
-
-
Штатгальтер – королевский наместник, который стоял во главе администрации.
-
1566 г. – народное движение, принявшее иконоборческое движение.
Иконоборчество – религиозное движение, направленное на уничтожение предметов культа (икон, храмов, скульптур святых и т.д.)
-
ГЕРЦОГ АЛЬБА
введены гарнизоны в городах Нидерландов; смертные приговоры; доносительство; повышен налог с продаж.
-
Гёзы (нищие) — в период Нидерландской революции XVIв. прозвище нидерландских дворян, вставших в оппозицию к испанскому правительству.
-
1572 г. – начало войны между Нидерландами и Испанией.
Причины Национально – освободительная борьба. Борьба против феодальных порядков. Борьба против католической церкви. Вильгельм Оранский
-
1579 г. – семь провинций Северных Нидерландов заключили в г. Утрехте унию – военно – политический союз против Испании. 1581 г. – Генеральные штаты Северных провинций объявили о низложении Филиппа II. 1609 г. – перемирие Испании с Республикой Соединённых провинций.
-
-
ИТОГ:
Нидерланды добились независимости; Форма правления – республиканская (форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом (президент, парламент); Религия кальвинизм.
-
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА:
Почему авторы учебника поместили эту тему не в раздел, где рассказывается о Реформации в Европе, а в раздел о ранних буржуазных революциях. Согласны ли Вы с этим?
-
Домашнее задание:
Параграф 15, термины (учим), вопросы
-
Активные ссылки на использованные изображения (URL – адреса).
Карта»Европа в 1648 г.»: http://globusizh.myjino.ru/image/cache/data/Posobiya/istoriya/karty/Istor_2.24.1-650x487.jpg Карта «Национально – освободительное движение в Нидерландах в 1566 – 1609 гг.»: http://globusizh.myjino.ru/image/cache/data/Posobiya/istoriya/karty/Istor_2.24.1-650x487.jpg Изображение иконоборчества: http://100knig.com/wp-content/uploads/2014/01/7_9.jpg
-
Изображение герцога Альбы: http://www.oel-bild.de/Bilder/Portrait-des-Don-Fernando-Alvarez-von-Toledo-Gro%DFherzog-von-Alba.jpg Изображение гёзов: http://vesvladivostok.ru/stati2/105/foto166/0277013_b.jpg Изображение Вильгельм Оранского: http://www.lib-art.com/imgpainting/8/0/12608-william-i-prince-of-orange-called-adriaan-key.jpg Карта «Национально – освободительное движение в Нидерландах в 1566 – 1609 гг.»: http://globusizh.myjino.ru/image/cache/data/Posobiya/istoriya/karty/Istor_2.24.1-650x487.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.