Содержание
-
СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 17
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Сравни с предыдущим выводом. Какой возникает вопрос?
Посчитай по хронологической таблице, сколько лет продолжалась война между Англией и Францией, начавшаяся в 1337 году.
Знаешь ли ты какие-нибудь войны между двумя государствами, которые длились бы столько времени?
Из книги Жана Жуэнви'ля, маршала Шампа'ни. «О святых речах и добрых делах Людовика Святого» о событиях 1248–1254 годов
«…Мир, который он (король Франции) заключил с королём Англии, заключил он против желания своего Совета, который заявлял ему: "Сир, нам кажется, что вы теряете землю, которую даёте королю Англии, ибо он не имеет на неё прав: ведь его отец потерял её по суду". На это король ответил, что… есть основательная причина дать ему землю. Ведь мы женаты на сёстрах, и наши дети – двоюродные братья; поэтому подобает быть миру между нами. Для меня же в мире с королём Англии – великая честь, ибо он становится моим человеком, кем бы он ни был раньше…»
Посчитай по хронологической таблице, сколько лет продолжалась война между Англией и Францией, начавшаяся в 1337 году.
Знаешь ли ты какие-нибудь войны между двумя государствами, которые длились бы столько времени?
Из книги Жана Жуэнви'ля, маршала Шампа'ни.
«О святых речах и добрых делах Людовика Святого» о событиях 1248–1254 годов
«…Мир, который он (король Франции) заключил с королём Англии, заключил он против желания своего Совета, который заявлял ему: "Сир, нам кажется, что вы теряете землю, которую даёте королю Англии, ибо он не имеет на неё прав: ведь его отец потерял её по суду". На это король ответил, что… есть основательная причина дать ему землю. Ведь мы женаты на сёстрах, и наши дети – двоюродные братья; поэтому подобает быть миру между нами. Для меня же в мире с королём Англии – великая честь, ибо он становится моим человеком, кем бы он ни был раньше…»
Судя по фактам, изложенным в этом отрывке, какие были отношения между королями Англии и Франции в середине XIII века?
-
- ПОЧЕМУ МИР МЕЖДУ АНГЛИЕЙ И ФРАНЦИЕЙ СМЕНИЛСЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНОЙ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
-
Что было сделано для преодоления раздробленности в Англии и Франции XI – начала XIV века?
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Победы англичан и восстания во Франции
2. Успехи французов и восстания в Англии
3. Жанна д'Арк – спасительница Франции
-
ПОБЕДЫ АНГЛИЧАН И ВОССТАНИЯ ВО ФРАНЦИИ
Необходимый уровень. На ленте времени обозначь даты Столетней войны.
Какие отличия в организации войска, государства в сознании людей позволяли Англии одержать победы над Францией?
Сделай вывод о причинах длительной войны Англии и Франции.
-
1._____________
______________
2.____________
______________
3.____________
______________
По данным карты докажи, что война складывалась в пользу англичан.
-
УСПЕХИ ФРАНЦУЗОВ И ВОССТАНИЯ В АНГЛИИ
Какие обстоятельства помогли Франции одержать ряд побед над англичанами?
1._____________
______________
2.____________
______________
3.____________
______________
-
Сравни цели, средства и результаты Жакерии и восстания УотаТайлера.
-
Почему Франция в начале XV века снова терпит поражения?
1._____________
______________
2.____________
______________
3.____________
______________
-
ЖАННА Д’АРК – СПАСИТЕЛЬНИЦА ФРАНЦИИ
1.___________________
2.__________________
3.__________________
4.__________________
Используя данные карты, опиши основные события Столетней войны в 1429–1431 годах.
-
Происхождение Жанны до сих пор точно не установлено. По легенде, она была дочерью пахаря, хотя современники писали о ней, что «создавалось впечатление, что эта девушка воспитана была не в полях, а в школах, в тесном общении с науками».
Фамилия её родителей была д'Арк, но сама Жанна себя так не называла, говоря, что собственная фамилия ей неизвестна. Не раскрыто и много других загадок, связанных с её личностью.
Некоторые исследователи считают, что Жанна д'Арк была благородного происхождения, а не «девушка из простого народа».
Можно ли тогда её считать народной героиней? Почему?
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Столетнюю войну начали короли, а участвовали в ней народы воюющих стран. В эти десятилетия жители Англии и Франции начинают осознавать себя англичанами и французами
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Французскому королю удалось подчинить себе практически все свои земли.
2. Английские короли стремятся вернуть утерянные земли.
3. Начало Столетней войны.
4. Богатые торгово-ремесленные города Фландрии стремились к сотрудничеству с английским королём.
. . .
. . .
. . .
. . .
-
Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: причины или итоги Столетней войны? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.
Максимальный уровень. Для доказательства используй материал, не изученный на уроках.
-
Известно, что Карл VII не пришёл на помощь Жанне д'Арк, когда она оказалась в пленуу англичан.
Необходимыйуровень. Запиши, какие общечеловеческие правила поведения нарушилКарл VII. Как ты думаешь, почему он это сделал?
-
- Известно, что Карл VII не пришёл на помощь Жанне д'Арк, когда она оказалась в плену у англичан.
- Повышенныйуровень. Запиши своёотношение к действиям Карла VII и приведи один-два аргумента (объяснения) в подтверждение своей точки зрения.
- Максимальныйуровень. Используйдополнительную информацию, не полученную ранее на уроках.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.